Файловая папка подготовительная группа
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Шаманина Галина Николаевна

Файловая папка предназначена для совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon faylovaya_papkapodg.zip32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Шахунского района

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 147

Обеспечение системного взаимодействия музыкального руководителя с воспитателем группы

Подготовительная группа

г. Шахунья

Мониторинг качества музыкального образования детей подготовительной группы

Список детей подготовительной группы 2012-2013 уч. г.

№ п/п

Фамилия. Имя.

Дата рождения, группа здоровья.

Ведущие задачи  музыкального образования детей в подготовительной  группе.

1.Слушание музыки

           Задачи общие

      Дифференциация задач

1.Приобщить детей к культуре восприятия народной, классической, современной музыки.

1.Развивать музыкально-эстетическое восприятие.

2. Развивать представления о:

*жанрах (опера, оперетта, балет);

*видах народной песни (колыбельная, плясовая, хороводная, игровая, трудовая);

*видах танца: пляска, полька, вальс, менуэт,  кадриль, краковяк гопак, бульба;

*видах марша: солдатский, марш для игрушек, свадебный, похоронный, спортивный;

3. знакомить с новыми музыкальными инструментами (духовые, струнные, ударные, клавишные, клавишно-язычковые)

2. Обучать деятельности восприятия музыки:

- Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие

Различать выразительность музыки:

*смену характеров (мужественного, таинственного, грозного, пугливого);

*сравнивать, различать, выделять характерные особенности, понимать процесс развития образов и их взаимодействие.

- Развивать дифференцированное музыкальное восприятие

Различать форму произведения (2-3 части)

*средства музыкальной выразительности (сравнивая лад, динамику, тембр, темп, ритм);

*сравнивать произведения одного названия, но имеющие различное эмоционально-образное содержание, находить общее и различное (анализ);

*сравнивать виды музыки (классическая, современная, народная)

- Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных музыкальных звуков

Различать:

*интервалы (прима, секунда, терция, кварта, трезвучие, посту пенные звуки лада -3, 5, 7);

*ритм (польки, вальса, марша);

*тембры (различных оркестров: симфонического и народных инструментов);

*динамику (очень громкое, громкое, тихое, очень тихое звучание, усиление и ослабление звучания силы звука);

*темповые изменения(от очень медленного до очень быстрого, а также замедление и ускорение темпа)

- Развивать умения выражать свои впечатления, давать оценку

*через рисунок, слушание, музыкальные движения, пение;

*через рассказ, суждения развернутые и доказательные;

*моделировать форму, содержание, характер, настроение музыки

3. Развивать музыкальное воображение, креативность детей

*передавать через пластику рук, музыкально-ритмические и певческие импровизации, особенности характера, содержания, средства музыкальной выразительности, менять их в соответствии со сменой характера, ярких интонаций, ритмов в частях и фразах;

*побуждать к совместному художественному моделированию содержания музыки (на фланелеграфе, панно с прорезями, аппликация, коллективный рисунок)

*побуждать самостоятельно, индивидуально или по подгруппам придумать танец или танцевальную композицию на прослушанную инструментальную танцевальную музыку

2. Певческая деятельность

                 Задачи

      Дифференциация задач

1. Развивать восприятие певческой культуры

- Различать:

*настроение, характер (мужественный, таинственный);

*интонации (грозная, пугливая);

*форму песен (вступление, куплет, заключение, повторение);

*моделировать форму песен, содержание, изменения (в разных куплетах);

*различать, сравнивать, осознавать и воспроизводить темп, высоту звука (высокие, средние, низкие);

*отличать правильное исполнение от неправильного:

- правильность звукообразования – гласных, согласных;

- красоту звуковедения – напевного, отрывистого;

- точность, ясность певческой дикции;

- правильность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;

- слаженность динамического и тембрового ансамбля;

*петь по ручным знакам (1-7 ступень_ и по руке (1-7 ступень) самостоятельно;

*восприятие пения без сопровождения;

*развивать восприятие техники «эхо»

*выражать отношение к песне словами, в движении, рисунке;

*моделировать содержание, характер, форму песни различных куплетов;

*побуждать петь самостоятельно знакомые, любимые песни в детском саду и в семье

2. Обучать азбуке шестой ступени способов певческих исполнительских умений

- Продолжать учить новым певческим умениям, совершенствовать имеющиеся навыки:

*пение по ручным знакам (1-7 ступени), по руке – «нотный стан» (1-7 ступени);

*естественность , непринужденность, эмоциональность исполнения;

*правильность звукообразования;

*смена различных способов звук ведения;

*особенности певческой дикции;

*точность интонирования мелодии и ритмических особенностей песни;

*исполнение на одном дыхании фразы песни;

*соблюдение ансамбля при исполнении: темпа (медленного, умеренно медленного, быстрого), ритмических, мелодических, динамических (умеренно громкое, тихое, очень тихое звучание) особенностей песни.

*пение с солистом, с запевалой;

*пение по подгруппам, по фразам в соответствии с певческими диапазонами детей.

- Побуждать к самостоятельному исполнению освоенной песни в повседневной жизнедеятельности в детском саду, в семье.

*побуждать моделировать форму, характер, содержание куплетов песни.

Беречь голос детей

Петь естественным голосом.

3. Осваивать азбуку музыкального творчества

- Побуждать импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, грозные и пугливые интонации; побуждать сочинять песенки на знакомые темы.

- Побуждать к сочинению мелодий на заданный литературный текст;

- Импровизировать слова и мелодию, соответствующих настроению ребенка.

- Импровизировать песенные мелодии в ритме польки, вальса, марша.

3. Музыкально-ритмическая деятельность

                     Задачи

        Дифференциация задач

1. Приобщить к восприятию детской музыкально-ритмической культуры и деятельности

Беречь физическое здоровье детей, обеспечивая их эмоциональное и психическое благополучие

Первоначально воспринимать, а в последствии формировать способы выполнения музыкально-ритмических  шагов и движений:

*ходьба спортивная, торжественная, энергичная, спокойная, осторожная;

*ходьба на четвереньках,

*ходьба спиной (расширяя круг);

*ходьба, бег в различных ритмах;

*бег стремительный;

*бег легкий, острый,

-высокий,

-стремительный;

*подскоки с помощью взмахов рук;

*ходьба пружинящим шагом;

*ходьба гусиным шагом;

*прыжки сильные с высоким подскоком;

*прыжки с помощь. Взмахов рук;

*прыжки: ноги вместе – руки врозь и наоборот;

*прыжки со сменой ног (одна вперед, другая назад).

Элементы русского танца:

- танцевальные шаги:

*простой тройной шаг,

* простой каблучный шаг;

*русский переменный шаг;

*русский тройной дробный шаг (с притопом на сильную долю);

*шаг русской кадрили;

- танцевальные движения:

*дроби тройные (в различном варианте и темпе),

*присядка (в различном варианте и темпе),

*падебаск (для девочек);

*кружение на припадании;

*ковырялочка (на подскоке,  с разведением рук);

*движения рук характерных для русских танцев.

Другие  народный танцы:

*украинский «бегунец», «ковырялочка», падебаск, «веревочка», «ручеек»;

*белорусская полька

Элементы бального танца:

- танцевальные шаги – боковой галоп, подскок, шаг польки;

- танцевальные движения – выставление правой ноги вперед, в сторону + 3 притопа, различные виды хлопков.

Элементы современного детского игрового танца:

- матросский шаг, движения животных и т.п.

Продолжать учить детей ориентировки в пространстве

*перестроение в пары, тройки, четверки;

*перестроение из 2-3-4 колоны в 1-2 круга;

*перестроение из 2 колон в 2 маленьких круга, из них в один большой;

*перестроение из ходьбы в ходьбу по диагонали, «змейкой», «спираль», «воротики»;

*моделировать все перестроения.

Учить понимать более сложную композицию (игры, танца),

- форму (танца),

-последовательность движений,

моделировать их на бумаге, фланелеграфе

3.Развивать музыкально-игровое и танцевальное творчество

*Содействовать творческой самореализации в исполнении фиксированных танцев и постановочных игр;

*побуждать к творческой передаче действий персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах;

*побуждать придумывать простой сюжет игры, несложные  танцы, инсценировать песни по условно-схематическому рисунку (схеме формы танца)

4. Музыкально-инструментальная деятельность

                Задачи

          Дифференциация задач

1. Развивать восприятие произведений народной, классической, современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах.

- Побуждать:

*понимать характер музыки;

*понимать форму музыкальной пьесы (3 части), где развитие и взаимодействие музыкальных образов;

*различать средства музыкальной выразительности (звуковысотные, ритмические, динамические, тембровые).

Знать название детских музыкальных игрушек и инструментов, различать их тембры, способы звуковоспроизведения и расположение высоких и низких звуков.

*Ударных (ложки, треугольники, палочки, барабан, бубен);

*стучащего типа (ксилофон и т.д.);

*звенящего тембра (треугольник, колокольчик.);

*шуршащего типа (маракас, погремушки, коробочки, др.);

*имеющих звукоряд (металлофон);

*духовых (флейта, гобой, кларнет и др.);

*струнных (гусли, балалайка, арфа и др.);

*клавишных (пианино);

*клавишно-язычковых (аккордеон, баян).

2. Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах (металлофон)

-Учить правильному звук извлечению на металлофоне на 2-х пластинах, знать их название;

-Учить играть в ритмическом оркестре.

-Выбирать лучшие варианты исполнения пьесы.

-Побуждать игре на музыкальном инструменте в самостоятельной деятельности.

-Моделировать форму, характер, содержание  музыкальной пьесы

3. Побуждать к инструментальной импровизации на детских музыкальны инструментах

*Импровизировать мелодии таинственного, мужественного и других характеров;

*подбирать на слух знакомые мелодии;

*импровизировать на различных детских музыкальных инструментах в играх-драматизациях;

*импровизировать мелодии на стихотворные тексты контрастного содержания.

Обследование развития музыкальности детей подготовительной группы 2012-2013 гг.

п/п

Ф. И. ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

Начало

года

Конец

года

В-

С-

Н-

1-й уровень - оптимальный (3,5-4 балла);

2-й уровень - высокий (2,4-3,4 балла);

3-й уровень – средний (1,3-2,3 балла);

4-й уровень – ниже среднего ( менее 1,2 балла).

Компоненты музыкальности ребёнка: 1 – эмоциональная отзывчивость на музыку; 2 – звуковысотный слух; 3 – чувство ритма; 4 – динамический слух; 5 – тембровый слух; 6 – музыкальное мышление; 7 – музыкальная память.    

Обследование качества овладения детьми детской музыкальной деятельностью.

п/п

Ф. И. ребёнка

Слушание

музыки

Певческая деятельность

Музыкально-

ритмическая

деятельность

Музыкально-инструментальная

деятельность

Конец года

Итого:

Мониторинг активности детей подготовительной  группы в самостоятельной музыкальной деятельности 2012-2013 гг.

п/п

Ф. И. ребёнка

Слушание

музыки

Певческая деятельность

Музыкально-ритмическая деятельность

Музыкально-инструментальная деятельность

Итог

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1, 2, 3, 4 – неделя месяца

Мониторинг деятельности взрослых.

Циклограмма организации нерегламентированной (совместной с воспитателем) и (создание условий для самостоятельной) музыкальной деятельности детей подготовительной  группы.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Совместная музыкальная деятельность – закрепление танцевальных движений и шагов.

15.30-16.00

Совместная музыкальная деятельность – закрепление танцевальных движений и шагов.

15.30-16.00

Совместная музыкальная деятельность дидактическая игра на развитие музыкально-сенсорных способностей.

 15.30-16.00

Совместная музыкальная деятельность- закрепление навыков игры на музыкальных инструментах. 15.40-16.00

Вторник

Совместная музыкальная деятельность –игры с музыкальным конструктором 15.40-16.00

Вечер досуга (организатор воспитатель) концерт «Дети- детям» (традиция)  15.30-16.00

Совместная музыкальная деятельность – работа с ручными знаками и нотами по руке.      15.40-16.00

Совместная музыкальная деятельность- игры с музыкальным конструктором и ручными знаками. 15.40-16.00

Среда

Вечер досуга (организатор воспитатель)-Сказка в гостях у ребят (традиция) 15.30-16.00

Развлечение (организатор музыкальный руководитель) 15.30-16.00

Совместная музыкальная деятельность (организатор воспитатель) «Вечер песни» (традиция) 15.40-16.00

Вечер досуга (организатор воспитатель) – День именинника (традиция) 15.40-16.00

Четверг

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Пятница

Совместная музыкальная деятельность-слушание музыки

15.40-16.00

Совместная музыкальная деятельность-вечер песни

15.40-16.00

Совместная музыкальная деятельность-слушание музыки

15.40-16.00

Совместная музыкальная деятельность-Сказка в гостях у ребят.

15.40-16.00

Примерный план организации нерегламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей на учебный год.

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Формы организации детей

Музыкальный репертуар месяца

Слушание музыки

Прививать любовь к музыке, побуждая к исполнению репертуара музыкальных занятий:

  • закреплять музыкальные впечатления, полученные на музыкальном занятии;
  • способствовать развитию музыкального вкуса;
  • способствовать развитию музыкального мышления, памяти воображения.

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические):

  • «Идём на концерт»;
  • «Музыкальный концерт по заявкам»;
  • «Подбери картинку по содержанию музыки»;
  • «Подбери цветовую картинку к музыке» (содержание, характер);
  • Совместное музицирование;
  • Инсценирование содержания музыки, используя образные движения, элементы танца.


«Болезнь куклы», «Новая кукла»  П. И. Чайковский,

«Осень»  А. Алексанндрова ,

«Детская полька» М. Глинка,

«Лебедь» Сен-Санс,

повторное слушание репертуара старшей  группы.

Музыкально-дидактические игры старшей группы: «Музыкальное лото», «Тише-громче запоём» Е. Н.Тиличеевой.

Дидактические игры для детей подготовительной  группы:

«Музыкальный домик», «Угадай на чём играю»,Е. Н. Тиличеевой. «Определи по ритму».

 

Певческая деятельность

  • Способствовать закреплению интереса к певческой деятельности;
  • Закрепление правильного произношения текста (дикция, артикуляция);
  • Учить выразительному исполнению более сложных песен;
  • Охранять и беречь голос детей;
  • Побуждать к самостоятельному исполнению освоенных песен.

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические), упражнения:

  • «Зрители и артисты»;
  • «День рождения…»;
  • «Музыкальное занятие»;
  • «Музыкальный мешочек»;
  • «Музыкальное лото»;

Задания «Подбери картинку к любимой песне и спой её», «Сочиним песню», пение по ручным знакам, конструирование песни с помощью музыкального конструктора.

«Листопад»  Т. Попатенко,

«Моя Россия» Г. Струве,

«Скворушка прощается» Т. Попатенко, «На горе-то калина...» обр. Ю.  Чичкова, «Будет горка во дворе» Т Попатенко, «Ёлочка» Л. Бекман, «К нам приходит Новый год» В Герчика, «Блины» рус. нар. мел., «Мамин праздник» Ю. Гурьева, «Самая хорошая» В Иванникова, «Будем в армии служить» Ю. Чичкова, «Песенка для папы» И Пономарёва, «Про бабушку» Л Вахрушева, «Пришла весна» З. Левиной, «Прощальная песенка» Л. Вахрушевой, «Не забудем детский сад» Е. Туманян, «До свиданья, детский сад» Ю Слонова.

Музыкально-ритмические движения

  • закреплять умение двигаться в соответствии с характером (частями, динамикой, регистрами) музыки;
  • упражнять в исполнении танцевальных шагов и движений;
  • закреплять последовательность движений в танце;
  • упражнять в ориентировке в пространстве;
  • начинать танцевальные движения с правой ноги.

Игры и упражнения:

  • включение танцевальных движений в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, повседневную жизнь;
  • задания типа « Научи друга»;
  • игра-моделирование «Составь танец»»;
  • игра-соревнование «Перепляс» (по одному, подгруппами).
  • приставной шаг с приседанием;
  • пружинящий шаг;
  • боковой шаг (вправо, влево);
  • боковой галоп;
  • элементы весёлого танца (движения рук, ног, приседание, пружинка);
  • творчество-«Весёлые пары» (элементы танца польки): бег поскоками, выставление ног на носок, хлопки, кружение лодочкой, бег парами по кругу (выдерживая расстояние между парами).

Игра на детских музыкальных инструментах

Способствовать закреплению умений игры на музыкальных инструментах.

Прививать бережное отношение к ним.

Игры, упражнения:

  • «Узнай инструмент» (лото);
  • Задание «Сыграй как я» (ритм, мелодия);
  • «Мы артисты», «Концерт музыкантов»;
  • «Убери лишний инструмент» (духовые, ударные, струнные)

  • «Андрей-воробей» рус.нар.мел. обр. Е. Тиличеевой.
  • Лесенка 3-5-7 ступеней вверх, вниз;
  • Творчество: «Подберу музыку к осени» (дождь, сильный-тихий ветер).
  • «Наш оркестр» Е. Тиличеевой.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Создать условия для самоорганизации детей в музыкальной деятельности.

Характер управления самостоятельной деятельностью носит косвенный характер.

Циклограмма индивидуального взаимодействия воспитателя подготовительной  группы с музыкальным руководителем

Утренняя

гимнастика

Музыкальные занятия

Музыкальные

развлечения

Консультации для воспитателя

Понедельник

8.30-8.40

13.00-14.00 по планированию

Вторник

9.35-10.05

13.00-14.00 плановые консультации

Среда

15.30-16.00

2-я неделя

Четверг

8.30-8.40

13.00-14.00 индивидуальные консультации

Пятница

9.35-10.05

Музыкальные традиции подготовительной группы

Что?

Где?

Когда?

Песня «Утренняя песенка»

Н. Н. Мурычёва.

«На прогулку» Н. Н. Мурычёва.

По окончании утренней гимнастики или перед завтраком (дети слушают и подпевают).

После занятий.

Ежедневно

Концерт «Дети-детям»

Для детей 2-й младшей, средней, старшей групп – поют песни, читают стихи, инсценируют, драматизируют.

После полдника 1-я среда месяца.

Музыкальная сказка в гостях у ребят

Прослушивание кассет, просмотр мультфильмов с записями музыкальных сказок.

После полдника 4-я среда месяца.

Вечер песен

Пение, подпевание знакомых, любимых песен.

После полдника 3-я среда месяца, 2-я пятница месяца.

День именинника

Воспитатель совместно с музыкальным руководителем организует поздравление детей, родившихся в одном  месяце.

Ежемесячно 2-я среда месяца

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем подготовительной группы для обеспечения индивидуального подхода к детям.

        

Дата

Рекомендации музыкального руководителя после занятий

Пополнение фонотеки (кассет, дисков) подготовительной группы.

Месяц

Песенный

репертуар

Музыкальные

сказки

Музыка для слушания

Музыкотерапия

Колыбельные

Фоновая музыка

Современная ритмическая музыка

Сентябрь

Репертуар старшей группы

«Петя и волк» С. Прокофьева к.№ III

«Детский альбом» П. И. Чайковского

Моцарт для малышей к.№ III

Колыбельные

«Малыш в лесу»

«Ритмическая мозаика»

 к.№2-А

Октябрьь

«Где был, Иванушка», «100 друзей у песенки»

сб. «Ромашковая Русь» Ю Чичкова

То же

То же

То же

То же

Ноябрь

«Снега – жемчуга» М. Копыловой.

«Щелкунчик» П. И. Чайковского к.№ III

«Шествие гномов» Э. Григ

«Времена года» П. И. Чайковского

к. № I

То же

«Малыш у реки»

То же

Декабрь

Новогодние песни, песни о зиме.

«Вальс цветов» П. И. Чайковского, танцевальная музыка

То же

То же

То же

«Ритмическая мозаика» к.№ 1-В

Январь

Песни В. Я. Шаинского

«Волк и семеро козлят»

«На тройке» П. И. Чайковског

Шедевры инструментальной музыки к.№2

То же

Шедевры инструментальной музыки к.№2

То же

Февраль

Песни о маме и бабушке.

То же

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

То же

То же

То же

Ритмическая мозаика

№4-А

Март

Песни о весне

«По щучьему велению» М Дунаевского

«Утро» Э. Грига

Музыка к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

То же

Концерт

«Весна» А. Вивальди

То же

Апрель

То же

Вокальная музыка (колыбельная, плясовая, трудовая)

По выбору воспитателя

То же

То же

По выбору воспитателя

Май

Песни о лете

По желанию детей

По желанию детей

То же

То же

По желанию детей

Организация музыкально-звукового пространства подготовительной группы

(музыкальный дизайн)

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём детей

7.30-8.00

Звучание музыки не более 30 минут

1-й квартал – Моцарт для детей

2-й квартал – русская народная музыка

3-й квартал – музыка П. И. Чайковского

Утренняя гимнастика

8.30-8.40

Традиционная. Под фортепиано

Традиционная. Под бубен

Танцевальная под фортепиано

Традиционная под бубен

Игровая под инструментальную музыку

Пение «Утренней песенки» Н. Н. Мурычёвой 1-й квартал

Пение песен о Родине,  2-4 квартал

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40-8.55

1-й квартал – шедевры инструментальной музыки. №1-А

2-й квартал – шедевры инструментальной музыки №1-В

3-й квартал – шедевры инструментальной музыки. №2-А

Занятия

9.00-10.40

Музыкальное занятие

Музыкальное

занятие

Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.25

Кассета с репертуаром детских песен (средняя, старшая группа)

Возвращение с прогулки

12.25-12.40

Звучание музыки до 10 минут

1-й квартал – кассета с музыкой В. А. Моцарта

2-й квартал – русские народные мелодии

3-й квартал – музыка П. И Чайковского

Обед

12.40-13.10

Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей

Подготовка ко сну, сон

13.10-15.00

Звучание спокойной расслабляющей музыки.

Кассета «Колыбельные»

Подъём, гимнастика

15.00-15.25

1-й квартал – Ритмическая мозаика - кассета №2-А

2-й квартал – Ритмическая мозаика – кассета№1-В

3-й квартал - Ритмическая мозаика – кассета№4-А

Полдник

15.25-15.40

Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием детей

Самостоятельная деятельность

15.40-16.30

Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием детей. Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.00

Звучание фоновой музыки.

Взаимодействие с семьёй

  1. Регулярность проведения анкетирования  родителей с целью выявления их образовательных потребностей в музыкальном развитии детей.
  2. Использование разнообразных форм работы с семьёй: включение вопросов музыкального образования в групповые родительские собрания, родительские конференции, дни открытых дверей.
  3. Адресная направленность рекомендаций семье с учётом достижений и проблем ребёнка в музыкальном развитии.
  4. Привлечение родителей к участию в музыкально-образовательном процессе (оказание помощи в оснащении музыкальной предметно-развивающей среды; проведение совместными силами детского, педагогического родительского коллектива детских праздников, конкурсов, развлечений и др.).

Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды

  1. Сотрудничество с учреждениями музыкальной культуры и образования на районном, городском уровнях.
  2. Разнообразие характера форм сотрудничества с учреждениями музыкальной культуры (организация приезда коллективов учреждения культуры в детский сад, выезды детей на концерты в детскую музыкальную школу, посещение спектаклей театра и т.п.).
  3. Информирования населения о качестве музыкального образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Файловая папка средняя группа

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя....

папка-передвижка для подготовительной группы

папка-передвижка для оформления раздевалки ( подготовительная группа)...

папка-передвижка для подготовительной группы

папка-передвижка для оформления раздевалки ( подготовительная группа)...

Папка-передвижка для родителей "Лето 2015 Подготовительная группа"

Данный материал подготовлен для родителей, как отчёт о проделанной работе с детьми в летний период....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Папка по самообразованию воспитателя Карочкиной Евгении Александровны (Подготовительная группа)

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способно...