Путешествие в страну вежливости
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рустамова Арина Владимировна

Занятие по культуре общения для детей старшего дошкольного возраста. Педагог предлагает детям отправиться в страну вежливости. Дети рассказывают стихи о вежливых словах, в гости к ним прелетает Карлсон. Дети учат Карлсона вежливым словам, играют с ним в игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну вежливости

Непосредственно Образовательная Деятельность

Для детей старшего возраста

Цель. Учить детей культуре общения. Вырабатывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Раскрыть детям значение вежливых слов, учить правильно употреблять их  в речи. Научить вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений по теме. Изготовление конфет.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну вежливости. Чтобы попасть в страну вежливости, надо знать вежливые слова. Вы, ребята, знаете вежливые слова? (Ответы детей.)

Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем  день  - это какие?  Кто знает?

Дети. Добрый день, доброе утро, здравствуйте.

Воспитатель. Произнося эти слова, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтоб весь день у них был светлым и радостным. Кто знает стихи про эти  вежливые слова?

1-й ребенок. -  Добрый день –

Добрый день – тебе сказали.

                     Добрый день! – ответил ты.

                     Вас две ниточки связали -

                     Теплоты и доброты.

2-й ребенок. – Здравствуйте!-

                      Ты скажешь человеку.

                     -Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

                     И, наверно, не пойдет в аптеку

                    И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Какие это все – таки красивые слова: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро». А какие вы еще знаете вежливые слова и стихи про них? (Ответы детей.)

3 - й ребенок - Спасибо.

                       За что мы говорим «Спасибо»?

                       За все, что делают для нас.

                       И припомнить не могли бы –

                       Кому сказали? Сколько раз?

4 - й ребенок – Пожалуйста.

                       Отменить, что ли,

                       Слово пожалуйста?

                       Повторяем его поминутно.

                       Нет, пожалуй, что

                       Без «пожалуйста»

                       Нам становится неуютно.

5 - й ребенок  - Простите.

                       Простите, я больше не буду

                       Нечаянно бить посуду

                       И взрослых перебивать,

                       И, что обещал, забывать.                

        Но если я все же забуду,

        Простите, я больше не буду.

6 – й ребенок – Доброго пути.

        Нам желают:

        - Доброго пути!

        Будет легче ехать и идти.

        Приведет, конечно, добрый путь

        Тоже к доброму чему – нибудь.

          7 - й ребенок – Будьте добры.

                               Будьте добры -

        Это я говорю по секрету.

        Будьте добры -

        И не ждите за это конфету.

        Будьте добры -

        Без игры и во время игры.

        Если сумеете,

        Будьте скорее добры.

         Воспитатель. Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

        Ребята посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в страну вежливости?

                Звучит веселая музыка. В группу «влетает»  и садится на стул (взрослый в костюме).

Дети. Карлсон.

        Воспитатель. Конечно же, это Карлсон. А почему Карлсон молчит? Прилетел, не поздоровался с нами. Что же с ним случилось? Знаете, что рассказали дети с другой группы. Сегодня Карлсон прилетал с ними поиграть, со всеми рассорился и улетел. Карлсон, а почему ты поссорился со всеми детьми?

        Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Подумаешь, устроил беспорядок, испортил полку, поломал несколько машин, отобрал у девочки куклу. Да ведь это же пустяки, дело житейское! Я просто хотел немножко повеселиться. Я частенько гуляю по вечерам на крышах и люблю подшучивать над людьми. Я же лучший в мире шутник. Но ребята не поняли моих шуток и не стали со мной играть.

        Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему с Карлсоном дети не захотели играть? (Ответы детей.)

        Воспитатель. Да, Карлсон, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. Карлсон скажи вот, что ты будешь делать, когда захочешь поиграть игрушкой товарища?

        Карлсон. Я отберу эту игрушку. Пустяки, дело житейское.

        Воспитатель. А что вы будете делать, ребята?

        Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».

        Воспитатель. Карлсон, когда тебя угощают, что ты говоришь?

        Карлсон. Ничего.

        Воспитатель. А вы что говорите, ребята?

        Дети. Мы говорим: «Спасибо».

        Воспитатель. Карлсон, а если ты обидел кого-нибудь, что говоришь?

        Карлсон. Подумаешь. Стоит ли волноваться по такому поводу!

        Воспитатель. А что бы вы, ребята, сказали?

        Дети. Мы сказали бы: «Извини, я больше так не буду».

        Воспитатель. Карлсон, ты понял как правильно себя вести и какие слова говорить? Ведь вежливые слова – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

        Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Я все понял! Теперь везде и всегда я буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.

        Воспитатель. Ребята, сейчас мы   посмотрим насколько вы вежливые. Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Магазин».

Проводится игра «Магазин».

Цель. Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; учить умению речевого общения в общественных местах, применять вежливые слова в различных ситуациях.

        Дети приходят в магазин (Карлсон продавец) делают покупки и при этом говорят вежливые слова (здравствуйте, будьте добры, доброе утро, добрый день, добрый вечер, досвидание и т.д.).

        Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень вежливыми.

        Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

        Давайте попрощаемся с Карлсоном, ему пора улетать к себе на крышу. Ребята, я знаю, что Карлсон очень любит сладкое. Давайте каждый подарит ему по конфете и пожелает что-нибудь приятное (Дети дарят конфеты и говорят пожелания).

        Карлсон. До свидания ребята, до новых встреч (Карлсон уходит).

        Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам читать стихи, а вы их заканчивайте, хором дружно отвечайте.

        Растает даже ледяная глыба

        От слова теплого (Спасибо!)

        Зеленеет старый пень,

        Когда услышишь (Добрый день).

        Когда нас бранят за шалости,

        Говорим мы (Простите, пожалуйста!).

        А сейчас мы послушаем стихотворение про добрые слова.

        8 – й ребенок. Эти слова всем известны давно,

        Видишь, они и просты, и новы.

        Но я еще повторю все равно:

        -Добрые люди, будьте здоровы.

        Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, надеюсь, что теперь вы всегда будете вежливыми и доброжелательными по отношению к другим людям.

                                        А. В. Рустамова.

                                         МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида»

                                         №1 п. Хвойная «Журавлик»

                                                                        Новгородской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...