Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

Зиновьева Светлана Александровна

Занимательный материал, который любой педагог может использовать на занятии. Увлекательные , содержательные игры способные поддерживать  неподдельный интерес ребёнка с и сделать процесс обучения лёгким и доступным для каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_kollegi.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.

        « ДА-нет-ка».        

Ведущий (им может быть не только педагог, но и кто-нибудь из детей) загадывает слово. Задача игроков  - отгадать это слово, задавая ведущему только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или « нет». Прямые вопросы типа « Это котёнок?» не допускаются. Нужно подобрать признак, присущий только котёнку, например: « Он мяукает?».

Эта игра учит детей формулировать вопросы, анализировать, слушать товарищей.

« Зверь, птица, небылица».

Игроки  стоят в кругу. Все хором произносят:  « Зверь, птица, небылица»…, повторяя эти слова несколько раз. При этом игроки в такт словам хлопают в ладоши. Ведущий неожиданно останавливает игру и указывает на любого игрока. Если игра прервана на слове « зверь», ребёнок называет зверя; если на слове  «птица» - птицу; если на слове « небылица» - придумывает то, чего не бывает, например:

- Я видел, как крокодил с парашютом прыгал с самолёта.

-Я видел, что на берёзе летом сидели зайцы.

Во время игры нельзя повторять сказанное ранее.

« Снежный ком».

Игроки стоят в кругу. Ведущий называет слово. Следующий игрок повторяет это слово и называет своё слово – и так далее. Цепочка слов растёт, как снежный ком. Очень хорошо, когда дети для того, чтобы запомнить слова, связывают их между собой, мысленно рисуя образ.

« Дорожка».

Каждый ребёнок получает комплект геометрических фигур. Ведущий называет и показывает фигуру. Дети отыскивают её, показывают  и кладут на стол. Следующую названную фигуру кладут рядом с первой, и так постепенно выстраивается  «дорожка».

Затем педагог быстро перечисляет фигуры в их последовательности, а дети прикасаются пальцем к каждой названной. Дошкольники 5-6 лет легко запоминают 5-6 фигур. Для того чтобы они могли запомнить 10-12 и более фигур, каждая из них должна « превратиться» в какой-либо образ, а образы – соединиться между собой в единую сказку, историю. В этом случае последовательность  фигур будет запоминаться значительно  легче.

 С чего начать? Выкладывается 6-7 фигур. Задача состоит в том, чтобы ребёнок понял: каждая фигура может « превращаться» во что угодно.

Так, например, на первом  занятии треугольник  «исполняет» роль деда (это его борода). Почему зелёная? Просто дед красит забор и весь вымазался в краске!

А на следующем занятии этот же зелёный треугольник будет волком – вот какой  он худой!

Итак, выложено 6-7 фигур. Педагог начинает рассказывать  знакомую всем сказку (« Репка», «Колобок», «Заяц - хваста» и т.п.)

Педагог. Жил-был дед. Усы  у него были вот такие (показывает треугольник)- треугольные, как у кота! А может это был галстук, с которым дед не расставался. Вместе с ним жила баба: румяная, круглолицая (появляется круг). Захотелось деду чего-нибудь печёного.

-Испеки-ка, баба, колобок, да не обычный, а как звёздочка небесная, чтоб не укатился (появляется десятиугольник).

Баба по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки целую горсточку (трапеция). Замесила баба тесто, сделала колобок, как дед просил, да и посадила в печь (прямоугольник). Вскоре изжарился колобок. Достала его баба да положила на окошко (ромб) студить. Вот какая сказка вышла. Да только зашёл в избу кот-шалунишка, всю историю и рассыпал. Помогите восстановить!

Дети с лёгкостью и удовольствием  восстанавливают «дорожку».

На втором занятии при использовании этого упражнения главная цель – показать, как с помощью одного и того же элемента (а для этого можно взять из шести фигур четыре уже известные детям и две новые) создаются разные образы ( «Вчера это был дед, а сегодня – заяц. Чем же эта фигура напоминает вам зайца?»).

Очень важно эмоциональное, образное описание каждого героя, чтобы ребёнок как можно живее представил его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...

развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников  не только высокие творческие достиже...

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и  родителей.Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания....

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста...

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

«…Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой"»...