Театрализованные занятия в детском саду
материал (подготовительная группа) по теме

Мельник Татьяна Алексеевна

Театральные этюды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_etyudy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсационного вида

Театральные этюды

Выполнила:

Мельник  

Татьяна Алексеевна

Новокузнецк

2013


Этюдный тренажер для детей подготовительной группы

Этюдный тренажер – это работа актера над собой. Она помогает детям развивать память, внимание, воображение, умение двигаться на сцене, общаться с партнерами.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Внимание является необходимым условием творческой работы. Предлагаемые этюды помогают детям длительное время концентрироваться на определенных предметах и действиях.

Не будем скучать

Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например, они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и т.д.

По указанию педагога малыши быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на другое.

Будь внимателен

На столе разложены разные предметы. Педагог просит их запомнить. Ставит перед предметами небольшую ширму так, чтобы предметы были спрятаны от детей. Убирает один или два предмета, открывает остальные, лежащие на столе предметы. Спрашивает у детей, чего не хватает. Можно добавить один или два новых предмета и также попросить детей ответить, что изменилось.

Другой вариант. Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем-либо костюме, в картинке и т.д., такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом заключатся ее смысл.

Сочини сказку

Педагог предлагает ребенку сосредоточить внимание на игрушках (сделанных самостоятельно на занятиях в группе или дома с родителями) и сочинить про них в уме сказку. В это время окружающие рассматривают ребенка, смешат, что-то говорят ему и т.д.

Чтобы выполнить это задание, требуется быть очень внимательным.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Воображение  ребенка формируется в игре. Наиболее ярко его работа проявляется при сочинении сказок, стихов, песенок.

Сочиняя, дети импровизируют: комбинируют знакомые образы в необычных сочетаниях, вводят новые. Умение поставить цель, воплотить определенный замысел, выразить чувства и воздействовать на эмоции зрителей развивается в работе над этюдами.

Оживи предмет

Педагог предлагает детям представить, что книга, чашка, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.

О чем можно их спросить?

Что они могли бы спросить?

Слушаем звуки

Кто-нибудь из детей производит всевозможные звуки: шумит, стучит, шуршит бумагой и т.д.; упражняющийся садится к нему спиной и, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией какую-нибудь цельную, связанную картину.

Упражнение можно усложнить, делая то же самое, но с заранее заданным настроением.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Удержи атмосферу

Дети слушают музыку, стараясь погрузиться в создаваемое ею настроение. Затем им воспроизводят мелодию противоположной эмоциональной окраски, а они при этом стараются удержать прежнее настроение.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Художник

Детям предлагается выполнить рисунок, состоящий из каких-либо геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников (количество фигур ребенок выбирает для рисунка самостоятельно).

После выполнения задания педагог собирает работы и проводит подвижную игру, а затем предлагает детям вспомнить, какие фигуры они нарисовали и в каком количестве.

Если ребенок не может вспомнить, то следует попросить его нарисовать на чистом листе то, что было на первом рисунке.

Запомню позу

Педагог предлагает трем детям исполнить танцевальную импровизацию на хорошо знакомую музыку, а по окончании замереть в каком-либо положении.

Остальные дети должны запомнить и суметь скопировать позу любого из трех танцевавших детей.

Обезьянки

Двое детей изображают обезьянок. Первая обезьянка мимикой изображает 2-3 различных  настроения. Вторая внимательно наблюдает и через несколько секунд в той же  последовательности копирует  то, что изобразила первая.

В музее восковых фигур

Трое детей, предварительно договорившись между собой, замирают в различных положениях. Ребенок, изображающий посетителя музея, запоминает эти позы и через 5-6 секунд по памяти воспроизводит их.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Смастери и сочини

Можно предложить детям сделать игрушки из бумаги, картона, материи, глины, а затем придумать и разыграть с самоделками сказку. подобные упражнения развивают мышление.

Бывает же такое

Педагог предлагает детям разыграть сказку «Три поросенка», изменив характеры персонажей на противоположные. В новой сказке волк становится слабым, хилым, немощным, а поросята – смелыми, решительными, энергичными.

В зависимости от перемены в характерах меняются сказки и взаимоотношения персонажей.

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ

Мы пошли по ельнику (из шведской поэзии в переводе И.Токмаковой)

Мы пошли по ельнику, ельнику,

Мы пришли на мельницу к мельнику.

Нам навстречу из ворот

Вышел черный-черный кот.

Говорит он:

- Мельник нынче

В гости вас совсем не ждет!

Выбрать на роль кота ребенка. Обсудить, с какой интонацией он будет говорить, как мимика может помочь в передаче образа. Предложить детям, чтобы образы кота не повторялись.

Егорушка – Егор (русская народная потешка)

Ведущая:

Егорушка – Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,  

Висит, голосит.

Ребенок:

Снимите с забора

Бедного Егора!

(У Егора брови подняты вверх, глаза расширены, рот приоткрыт).

Заяц (скороговорка)

Ведущая:

Заяц, заяц, чем ты занят?

Заяц:

Кочерыжку разгрызаю.

Ведущая:

А чему ты, заяц, рад?

Заяц:

Рад, что зубы не болят.

(Ребенок имитирует разгрызание кочерыжки. Руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки. Мимика: брови приподняты, на лице улыбка)

Эти поучительные сказки могут показать участники театрального кружка для детей младшего дошкольного возраста, используя кукол би-бабо, кукол-марионеток, а также исполняя роли сами.

ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ АКТЕРСКИХ УМЕНИЙ

1. Ребенку предлагается передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:

  • Чудо остров!
  • Карабас-Барабас
  • Наша Таня громко плачет…
  • Первый снег! Ветер! Холодно!

2. Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно): «Два щенка, щека к щеке, щиплют щеку в уголке».

3. Пантомимические этюды.

Котята:

  • сладко спят;
  • просыпаются, лапкой умываются;
  • зовут маму;
  • пытаются утащить сосиску;
  • боятся собаки; охотятся

Покажи

  • как танцует добрая фея на балу у Золушки;
  • как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;
  • как удивляется черепашка-ниндзя;
  • как здоровается Снежная Королева;
  • как обижается Вини-Пух;
  • как радуется Бэтман.

4. Этюды на изменения тембра голоса.

Педагог: Киска как тебя зовут? Ребенок: Мяу! (Нежно)

Педагог: Киска, хочешь молока? Ребенок: Мяу! (С удовлетворением)

Педагог: Стережешь ты мышку тут? Ребенок: Мяу! (Изобразить утвердительно)

Педагог: А в товарищи щенка? Ребенок: Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить трусливо, пугливо…)

5. Интонационное прочтение стихов-диалогов.

6. Проговаривание скороговорок.

Резиновую Зину купили в магазине

Резиновая Зина упала из корзины,

Резиновую Зину в корзине принесли,

Резиновая Зина измазалась в грязи.

7. Ритмическое упражнение.

Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».

8. Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик», Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», В. Герчика «Заводная лошадка».

ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРСКИХ УМЕНИЙ

  1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль (распределить роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию).
  2. Моделирование ребенком литературных сюжетов по картинкам для постановки спектакля, обсуждения замысла, идеи постановки с дошкольником.

ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УМЕНИЙ ДЕКОРАТОРА

  1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен спроектировать декорации, костюмы для спектакля, предложить необходимый игровой реквизит.
  2. Обсуждение замысла, идеи постановки с дошкольником в контексте предлагаемых им декораций.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные занятия в детском саду

Комплекс подготовительных упражнений для проведения предварительной работы перед постановкой сказки...

Театрализованные занятия в детском саду

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»...

Театрализованные занятия в детском саду

Перспективно – тематический план...

Театрализованные занятия в детском саду

Перспективное планирование...

Театрализованные занятия в детском саду

Театрализованные занятия в детском саду в подготовительной группе...

театрализованные занятия в детском саду

Разыгрывание сказки " Теремок"...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...