"Кто работает в театре"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия  "Кто работает в театре?"  для театральног кружка в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_rabotaet_v_teatre.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Кто работает в театре. Закулисье»

                              Программное содержание.

Цель:  активизировать познавательный интерес к различным профессиям, труду взрослых

  • Продолжить знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.
  • Активизировать  и обогащать словарный запас  детей за счет театральных терминов, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать уважение к людям труда.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование:

  • «Зрительный зал»: стулья,
  • «Гримерка»: фото актеров в гриме и без,   расчески и др.,  маркеры
  • «Костюмерная»:утюг, ножницы, набор иголок с нитками;
  • «У художника - оформителя»: основа афиши, дополнительные элементы (тексты, картинки) для создания афиши, клеевые карандаши,
  • «Буфет»:  столы, стойки, «оснащение буфета»,  бумажные салфетки, муляжи пирожных, фруктов

Ход встречи:

(по приглашению) Дети с воспитателем входят в театр, их встречает Директор.

Д: здравствуйте, рада приветствовать вас в нашем театре. Проходите в зрительный зал, занимайте места. Если я правильно поняла, вы хотите узнать что-то интересное о театре? (ответы детей)

Д: любите ли вы ходить в театры? В каких побывали? (ответы детей). О! Я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки

Д: ребята, а что бы вы хотели узнать о театре? (ответы детей) Я приглашаю вас за кулисы, там много интересного и таинственного.

Открывается первая ширма:

Гример:

Здравствуйте! (Играет ребенок)гример в это время делает начес на парике

Воспитатель рассказывет.

Эта  профессия очень необычная. Гримеры анимаются созданием макияжа и причесок для героев спектаклей. С помощью грима   можно творить настоящие чудеса (показывает картинки с разным гримом).

Для работы у них есть: (грим, кисточки, разные носы, специальный клей, разные расчески и т.п.)

 (спрашивает у детей) А как вы думаете, какие знания и умения нужны гримеру? (уметь наносить грим, знать особенности характера героя, чтобы сделать его злым или добрым, красивым или смешным)

 Хотите попробовать себя в роли гримеров? Вот у меня есть портреты (портреты сказочных героев. Загримируйте их так, чтобы мы не узнали этого героя.  (с помощью фломастеров, маркеров, мелков) Ой, какие вы молодцы!  Приходите еще, пробовать себя в этой профессии.

Открывается вторая ширма:

Костюмер:

Здравствуйте.(костюмер пересчитывает костюмы)

Д: Извините, что отвлекаем, но ребята пришли в гости к нам за кулисы, чтобы узнать о новых профессиях. (спрашивает у детей - Как вы думаете, кто это? (костюмер)

Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей)

 Ох и долог путь костюма в театр: сначала его придумывает художник по костюмам или дизайнер, потом портной  и  швея его шьют, потом доставляют к костюмеру. Он записывае все, что принадлежит к этому костюму, у костюма появляется свое место и номер.

      После участия костюма в спектакле , если необходимо, ремонтируют, гладят, упаковывают и кладут его на место.

Дети подходят к столу главного художника. (он подготавливает основу для будущей афишы)

Д: Здравствуйте.  

Х: Я – главный художник.

Д: Как вы думаете, важна эта профессия

      А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы публика узнала о том, какой спектакль и когда  будут показывать? (ответы детей) Верно, нужна афиша. Давайте вместе попробуем её придумать (показывает слова, буквы, картинки и т.п.) Проходит изготовление афиши и презентация зрителям

Д: Сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями (вспоминаем). А без музыки спектакль может быть? Кто сочиняет Музыку?  (композитор).   А как вы думаете, еще в театре кто-нибудь работает? (ответы ….. осветитель, рабочий сцены, декоратор, режиссер, актеры)  Так кто же самый главный, самый нужный в театре? (ответы)

Д: Ну что же, афиша готова, пора приступать к  репетициям. Но кто для этого необходим? (ответы детей). А не хотели бы вы попробовать себя в роли актеров?  Кто будет режиссером?

Р: распределяем роли,  подходите к гримеру, костюмеру, они помогут вам превратиться в героев нашей сказки. (одеваются)

Р: Сегодня репетируем сцену, как Буратино появляется в театре. Занимайте свои места. Буратино проходит в зрительный зал, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас – Барабас остаются за кулисами. Остальные артисты – на сцену. Начинаем (танец). Буратино хлопает громче, веселее и т.д. реплики режиссера по ходу сцены. Стоп! Повторим выход Карабаса Барабаса. Карабас Барабас, следи за интонацией и т.д. и др. реплики

(дети с воспитателем разыгрывают сценку из будущего спектакля «Буратино»)

Д: (обращается к режиссеру), я вижу, что труппа готова и спектакль будет превосходным!

Р: Внимание, всем артистам сдать реквизит костюмеру

Д: А сейчас – антракт. Куда можно пойти во время антракта? (ответы детей) Я приглашаю вас в буфет.

Буфетчица: здравствуйте. Подходите. Покупайте. Все свежее. Выставлены муляжи пирожного, фруктов, соков

Просмотр видео-ролика.

Resource id #2240

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»

В докладе изложено, как на практике я использую современные педагогические технологии в работе объединения Театра-студии "Бугорок"...

Исследовательская работа "Азбука театра"

Моя воспитанница Мельникова Алина стала призером районного конкурса среди дошкольников "Я - исследователь". Мы представляли работу "Азбука театра". Цель работы: сделать первые шаги в увлекатель...

ПЛАН РАБОТЫ « НЕДЕЛЯ ТЕАТРА »

Понедельник «В мире театра» (открытие недели театра)  «Волшебный мир театра» (беседа с детьми, рассказ воспитателя о театре, рассматривание иллюстраций) Беседы для юных театралов «Как в...

Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.

Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....

Перспективный план кружковой работы "Мир театра"

Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....

Практикум по ХОМ и ИЗО Контрольная работа Пальчиковый театр Проект

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя....

опыт работы: "О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности"

О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности...