"Мимика"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по теме "Мимика" в театральном кружке старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimika.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мимика

Цели: Систематизировать знания детей о театре. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (Жестов, мимики, движений).Стимулировать игровую деятельность, способствующую раскрепощению. Расширять кругозор. Развивать интерес к театральным играм. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Материалы к занятию: Пиктограммы (карточки с изображением лица человека в различных эмоциональных состояниях), Кукла Веселый Клоун. Куклы мальчики и девочки, кукла перчатка Зайка- отгадайка.

Ход занятитя:

«Сегодня мы отправимся в волшебный мир театра на нашем необычном театральном поезде.  

Шутки он достал из шляпы,

У него тех шуток- воз!

Рассмешил меня и папу,

Хохотали мы до слез.

Прыгал ловко по канату,

В воздух мячики бросал,

Он кота в рукав упрятал

И под куполом летал.

Отгадали, дети, кто он?

Ну конечно, это клоун.

Посмотрите, что это спрятано в этой красивой коробочке?

Это кукла веселый клоун. У него добрый взгляд, яркая одежда. С ним хочется поиграть.

Посмотрите на его лицо. Чем оно отличается от обыкновенного лица простого человека? Да, у него очень добрые глаза, но главное- это его улыбка. Улыбку на лице клоуна усиливает грим. От этого грима мимика лица более выразительна.

 Что же такое мимика? Мимика- это различные выражения лица.  Человек не может обойтись без жестов. Мы жестикулируем во время беседы, когда смотрим телевизор, когда играем и даже когда учимся. Что такое жесты? Жесты- это движения рук, ног, всего тела.

Представьте себе, что вас превратили в клоунов- мимов. Клоун- мим- это человек, который умеет выразить налицо любое чувство, все его тело подвижно и пластично. Чтобы стать таким, давайте сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

1.«Давайте все вместе сочиним сказку.

Жил- был язычок. Где жил? Он жил в своем домике, который называется рот. А  была ли в домике дверь? Была, да не одна, а целых две: одна красная, а другая – белая (губы и язык). Покажите, как открывается первая дверь. ( Дети улыбаются и показывают сомкнутые зубы). Откройте вторую входную дверь- зубы, посмотрите, что делает в домике язычок. Он отдыхает.

Давайте выпустим его погулять. Но сначала скажем волшебные слова: «Чоки-чоки- чоки- чок! Поработай, язычок!»

Что может делать наш язычок? Бегать, прыгать, красить потолок- нёбо. Покажите, как он это делает».

2. «Чоки-чоки- чоки- чок! Поработай, язычок!»

«Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» (трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и в видны.

Скороговорки

«Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи помогут скороговорки. Будем говорить в различном темпе: быстро, медленно, с ускорением, с замедлением:

Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай, бычок.

Физкультминутка

«Крылья»

Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны вверх- вдох. Вернуться в исходное положение- выдох. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

Пиктограммы

«Я буду показывать вам карточку- пиктограмму, а вы попытайтесь изобразить  выражение лица, которое увидите: испуг, радость, боль, удивление, отдых, гнев, страх, спокойствие и т.п. (при этом дети двигаются, приседают, подпрыгивают и т.д.).

Упражнение «Угадай по интонации»

Цель упражнения воспитание выразительности речи и мимики. Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай! Ах-ах-ах! Ой-ой-ой! Ох-ох-ох!»

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, позе и интонации кого изображает ведущий.

Едет поезд  и гудит,

Машинист вперед глядит.

Поезд, поезд, не лети!

Остановка на пути.

Кукольная станция

Куколки чудесные

Нас встречают танцами

И. конечно, с песнями».

Давайте познакомимся с куклами и дадим им имена.

Игра «Успокой куклу»

Цель: развитие тембра голоса.

Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит, что куклы плачут и их надо успокоить. (Их можно укачать, негромко напеть песенку- воспитатель показывает как это делать). Дети повторяют, произнося звук «а».

Физкультминутка

«Теремок»

Теремок, теремок,

Он не низок, не высок (руки над головой образуют крышу)

Прибежала мышка,

Мышка- малышка. (мелкие и быстрые шаги на месте)

Стала в теремочке жить

Да порядок наводить. (Наклонились и подметаем пол)

Прискакала к ней лягушка(прыжки на месте)

Сшила новые подушки (Хлопки в ладоши «подушка»)

Зайка серый скачет в дом.(прыжки на месте)

Стали жить они втроем( показывает рукой в трех направлениях)

Вот грает зайка

Им на балалайке (Игра на балалайке)

Вместе пляшут и поют

Дружно в тереме живут. (руки над головой образуют крышу)

Загадки

Использовать куклу перчатку- зайка.

Здрастье, здравствуйте друзья!

Отгадайте-ка кто я?

Это так! Я Зайка.

Зайка- Загадайка.

Очень Я люблю читать,

Фантазировать, мечтать.

 Сегодня мы с вами будем отгадывать осенние загадки. Вы готовы?

  1. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен

И елочек. Я…(Осень)

  1. Падают с ветки золотые монетки.(Листья)
  2. 3.Летит орлица по синему небу
  3. Крылья распластала, Слнышко застала.(облако)

Интересно вам было на занятии? Что вам особенно понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

Resource id #2578

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с использованием мимики

Пальчиковые игры с использованием мимикиИгра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили,Меж собой они дружили.(пальцы в «замке» ритмично сжимать – разжимать)Звали их совсем чудно:Хи – ...

Мимика и жесты

В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.     Общение – это процесс, который...

Мимика и жесты

Занятие в театральном куружке "Миммика и жесты"...

игры и упражнения для детей на сплочение детского коллектива,на развитие внимания,мимики.

Игра -один из приемов сплочения детского коллектива.Развивает интерес к сверстникам,устанавливает гуманные отношения между детьми.А также развивает память,внимание,фантазию...

Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"

Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...

Развитие речи детей с ОНР с использованием эмоциональных проявлений и с применением "вокальной" мимики.

Изучая особенности развития дошкольников с нарушениями речи  отмечается, что нарушение коммуникативной функции у  детей с ОНР выражается: в несформированности способов комму...

Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»

Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...