«Мир без барьеров и границ».
статья по теме

Смирнова Ирина Алексеевна

Эссе на конкурс "Сердце отданное детям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs_2012g.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мир без барьеров и границ».

Мы еще не знакомы с тобой, а уже так много о тебе знаю. Я использовала всю доступную информацию, но еще не видела тебя. Я знаю, как тебя зовут – это мой пропуск в твой мир!

Я иду по длинному коридору к твоей группе, и вихрь мыслей и переживаний проносится в моей голове. Я ощущаю, как учащенно бьется мое сердце и выбрасывает в кровь адреналин. Я волнуюсь! Но почему?...

Я профессионал. Мои знания глубоки, мои мысли открыты, дети с интересом посещают мои занятия. Они улыбаются мне, с удовольствием выполняя задания, для них это просто игра. Они дарят мне свои рисунки, и я понимаю, что эта искренность в их глазах высшее проявление доверия ко мне.

Тогда откуда это волнение? Очевидно, я боюсь не оправдать твоих надежд, не достучаться в твой мир. Мир особых детей! Так значит, границы есть с двух сторон? Как их преодолеть?  

Я иду вперед и одновременно испытываю тревогу и радость от предстоящей встречи с тобой. Какое знакомое чувство! Воспоминания показывают мне лицо младенца – это мой сын. Да, это, то самое чувство! Для матери первое знакомство со своим сыном, для педагога первое знакомство со своим учеником. Одни и те же эмоции! Наверное, эти моменты и называется счастьем. Для меня это именно так!

Я иду и понимаю, что это ты теперь откроешь для меня целый мир. Я готова войти в твой мир без сомнений и страха. Я знаю для чего это нужно мне. Для того, чтобы быть полезной тебе. Я буду узнавать много нового, искать ту путеводную нить в работе, которая сделает процесс воспитания и обучения более интересным и эффективным, и поможет тебе войти в наш мир зрячих людей.

Я продумала все, как войду и начну разговор, чтобы мой голос звучал уверенно и ровно, интонационно делая акцент на то, что может тебя заинтересовать. Я продумала, во что буду одета и свою прическу, чтобы ничего не отвлекало нас  во время общения.  Я продумала даже то, как буду пахнуть, ведь запах это то, что ты сможешь ощутить раньше, чем мы начнем говорить и тебе это должно быть приятно.

Я иду, и волнение мое отступает. Я смогу научить тебя ориентироваться в пространстве, избегая опасных ситуаций, и это облегчит процесс познания окружающего мира. Я научу тебя улыбаться и выражать свои эмоции  мимикой и жестами, и это расширит твои коммуникативные возможности в среде зрячих сверстников. Я научу тебя осязать предметы и ассоциировать их со словом, это пригодится тебе при обучении чтению по Брайлю. Я познакомлю тебя с компьютером, и мир станет ближе, доступнее для тебя. Ты сама сможешь преодолевать все границы!

Вот и твоя группа! Я открываю дверь и вижу тебя! Ты – маленькая, четырех летняя девочка. Ты поворачиваешь голову в мою сторону. Я беру твою руку, и мы вместе идем в этот мир, где так много барьеров, но день за днем мы будем их преодолевать, раздвигая границы.

Мир принадлежит всем! Нужно чтобы люди разных профессий не бездействовали и не оставались равнодушными к любым проблемам  людей с ограничениями в здоровье.  В наших руках сделать этот мир добрее и милосерднее.

                                                          Смирнова Ирина Алексеевна

                                                          учитель-дефектолог (тифлопедагог)

                                                          ГОУ детский сад № 724 компенсирующего вида  

                                                          ВОУО ДО города Москвы

   

Resource id #1034

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование без границ и барьеров

Статья на тему "Образование без границ и барьеров", посвещенная использованию нестандартных методов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ».

Рекомендации психолога родителям. Материал может быть использован на родительском собрании, на семинаре....

«Толерантность как орудие в преодолевании барьеров в межкультурной коммуникации»

Понятия «толерантность» и «терпимость» сегодня являются настолько актуальными, что употребляются во всеx многонациональныx странаx. Однако актуальность данныx слов не говорит об иx недавнем изобретени...

Семинар-практикум для педагогов "Преодоление психологических барьеров на пути освоения инноваций"

Инновация это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение чего-то нового.Основной задачей данного семинара-практикума является создание положительных эмоц...

«Причины возникновения барьеров в общении между педагогами родителями»

Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вто...

Барьеры общения между детьми и родителями.

Какие трудности возникают в общении родителей и детей и как их преодолеть? Это основной вопрос, который поднимается в статье....