"Сила голоса"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия "Сила голоса" в театральном кружке для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_golosa.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сила голоса

Цели: развивать силу голоса. Работать над активизацией мышц губ. Работать над развитием речи детей. Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Воспитывать культуру общения.

Материалы к занятию: Спортивные обручи, стулья, музыкальные инструменты разного звучания.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Все вместе мы сочиним сказку о том, что помогает нам четко и ясно произносить звуки речи.

Артикуляционная гимнастика

Скажем волшебные слова «Чоки- чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»Вспомните, что может делать язычок?

А еще он любит прятаться. Как вы думаете, где может прятаться язычок? ( за нижними и верхними передними зубами.

Покажите, как можно спрятать язык за верхними передними зубами?

А теперь спрячьте его за нижними зубами.

Расшалился язычок и стал прятаться то за верхними, то  за нижними зубами. Покажите, как он это делает?

(Это упражнение помогает расслабить мышцы языка в приподнятом положении и координировать движения языка).

Скороговорки

Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи нам помогут скороговорки. Будем говорить с различной интонацией: радостно, грустно, удивленно, сердито: «У Ирины и Арины растут георгины».

Первые двери язычка называются губы. Подумайте, что могут делать губы? (открываться, улыбаться, вытягиваться трубочкой, прятаться в домик).

Улыбнитесь не раскрывая губ. А теперь так, чтобы было видно сомкнутые зубы. Теперь представьте, что мы увидели что-то необыкновенное. И что мы сделали? Глаза широко раскрыли, губы вытянулись вперед в виде трубочки и чуть-чуть приоткрылись.

И снова улыбнулись. Уже не раскрывая губ. (Задание выполняется несколько раз с целью развития круговых мышц губ).

Физкультминутка

«Веселый бубен»

Ты катись, веселый бубен,

Быстро- быстро по рукам

У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам!

Бубен передаются по кругу, когда прекращает играть музыка, тот у кого оказывается бубен должен встать в центр круга и показать плясовое движение: присядка, вращение, прыжки и т.д.

Игра «Перебежки»

Цель игры- развитие силы голоса, активизации мышц губ. Дети расходятся по своим домам (обручи). По сигналу один из детей вызывает другого по своему выбору: «Ау, ау, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему «Ау, ау, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.

Пальчиковые игры

«Ножницы»

Наши пальцы превратились в ножницы. Пальцы обеих рук крепко сомкнуты. Поочередно будем сдвигать и раздвигать каждый палец на руке- «разрезаем» бумагу.

Мы бумагу разрезали,

Мы узоры выстригали.

Раз, раз, раз, раз-

Получается у нас!

Ребята, скажите, а что такое Эхо? Где живет эхо? Чем оно больше всего любит заниматься? Сегодня Эхо придет нам в гости. Оно будет с нами играть, поможет нам учиться управлять нашими собственными голосами. Вы готовы?

Артикуляционная гимнастика

Скажем волшебные слова «Чоки- чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

1.»Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся  то верхней, то нижней губы.

2.»Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Послушайте  как звучат разные инструменты. Это музыкальные звуки. А прислушайтесь к звукам за окном. Что вы слышите?

Игра «ЭХО»

(Цель- развитие силы голоса и речевого дыхания.)

Дети становятся в 2 ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо. То громко произносит звук «а», другая- тихо отзывается «а». Потом произносят «уа», «иа», «ио», и т.д.

Физкультминутка

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (медленно приседаем, затем встаем)

Здравствуй, утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй, день! (левая рука в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимаем себя руками)

Тренируем память

Встать двум детям спиной друг к другу., предварительно посмотрев друг на друга 40 секунд. Дети должны поочередно назвать предметы одежды, стоящего за спиной ребенка.

Вот и подошло наше занятие к концу. Поднимите сразу две руки те, кому было интересно. А что вам больше всего понравилось?

Resource id #4792

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивый голос. * Громкость(сила) голоса.

Упражнения для развития силы голоса....

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...

Работа над силой голоса у детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада.

"Работа над изменением силы голоса" является одной из составных частей раздела просодики, который в свою очередь является одним из компоненртов развития речи. В работе даны краткие определения п...

"Сила голоса и речевое дыхание"

Конспкат занятия "Сила голоса и ревое дыхание" в театральном кружке для старшей группы...

Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).

Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель.  Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.Подготовительная работа...

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...