Создание предметно - развивающей среды в доу.
консультация по теме

Руббо Ольга Павловна

Создание предметно - развивающей среды в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_upeshnogo_obucheniya.doc33 КБ
Microsoft Office document icon dlya_upeshnogo_obucheniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области

Влияние предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для успешного обучения в школе

Воспитатель    Руббо О.П.      

Для успешного обучения в школе и правильного письма необходимо развивать мелкую моторику рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики  у детей улучшается внимание ,память, слуховое и зрительное восприятие , воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

          В. А. Сухомлинский писал : « Истоки способности и дарования детей – находятся на кончиках пальцев . От пальцев идут тончайшие ручейки ,которые питают источник творческой мысли»

           Одно из самых важнейших условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении- это правильная организация развивающей среды.

            Предметная развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребёнка ,функционально модулирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной программы.

         И главное требование к этим предметам и средствам деятельности  это чтобы они не приносили вред

психическому и физическому здоровью ребенка .

           Организация предметно- развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов ,людей, природы.

При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Принцип информативности – разнообразие тематики материалов и оборудования, и активности детей во взаимодействии с предметном окружением.

  1. Многофункциональности или полифункциональности

Этот принцип даёт возможность изменять предметно-развивающую среду по ситуации.

3 Принцип вариативности.

         В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

 Для развития моторики рук необходимо иметь:

-Наборы пуговиц (цель –рассортировать по цвету ,форме )

 -Прозрачные ёмкости ,наполненные крупой ( цель- отыскать ключик кончиками пальцев -по принципу сухого бассейна)

-Наборы шишек , бусинок, всё то что можно нанизывать на нитку.

-Набор прищепок –(сделать лучики солнышку ,стрекозе крылышки)

-Набор пипеток(перенести пипеткой окрашенную воду из стаканчика в формочку)

 -Различные шнуровки, кнопки, крючки.

-Наборы счетных палочек ,мозаик , конструкторов лего, цветных ниток.

-Хорошо развивает мелкую моторику пальчиков пластилин, лепка из солёного теста.

 -Наборы кукол где можно плести косы, волчки, штампы, зубные щетки, ножницы, заводные игрушки,

-Так же необходимо иметь наборы трафаретов.

-Большую  помощь для развития мелкой моторики пальчиков оказывают тетради   (где есть задания –дорисуй узор )

-Палочки Кюизенера

-Блоки Дьенеша.

Общеобразовательная программа предлагает насыщенный образовательный материал по мелкой моторике, побуждающий дошкольников к активной познавательной, двигательной, творческой и игровой деятельности с учетом его возрастных особенностей.

 Отличительная особенность состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости.

Для детей младшего и среднего возраста можно использовать дидактический материал :

-Сухой бассейн , игры с прищепками, геометрический поезд, центр развития с помощью нетрадиционных технологий(ниткография, набрызг) ,создание центра мелкой моторики.(различные крупы, семечки, веточки, опилки, зубные щетки).

-Для детей старшего возраста дидактический материал: слоговая ромашка, центр театрализованной деятельности,(пальчиковой театр, теневой театр, театр на липучках, на резинках, на палочках).

-Центр подготовки к школе (копилки букв из различных материалов, прописи, конструктор букв и цифр, говоломки,  занимательный квадрат).

-Сенсорный стол для счета и простых арифметических действий.

Resource id #752


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области

Влияние предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для успешного обучения в школе

Воспитатель    Руббо О.П.      

Для успешного обучения в школе и правильного письма необходимо развивать мелкую моторику рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики  у детей улучшается внимание ,память, слуховое и зрительное восприятие , воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

          В. А. Сухомлинский писал : « Истоки способности и дарования детей – находятся на кончиках пальцев . От пальцев идут тончайшие ручейки ,которые питают источник творческой мысли»

           Одно из самых важнейших условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении- это правильная организация развивающей среды.

            Предметная развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребёнка ,функционально модулирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной программы.

         И главное требование к этим предметам и средствам деятельности  это чтобы они не приносили вред

психическому и физическому здоровью ребенка .

           Организация предметно- развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов ,людей, природы.

При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Принцип информативности – разнообразие тематики материалов и оборудования, и активности детей во взаимодействии с предметном окружением.

  1. Многофункциональности или полифункциональности

Этот принцип даёт возможность изменять предметно-развивающую среду по ситуации.

3 Принцип вариативности.

         В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

 Для развития моторики рук необходимо иметь:

-Наборы пуговиц (цель –рассортировать по цвету ,форме )

 -Прозрачные ёмкости ,наполненные крупой ( цель- отыскать ключик кончиками пальцев -по принципу сухого бассейна)

-Наборы шишек , бусинок, всё то что можно нанизывать на нитку.

-Набор прищепок –(сделать лучики солнышку ,стрекозе крылышки)

-Набор пипеток(перенести пипеткой окрашенную воду из стаканчика в формочку)

 -Различные шнуровки, кнопки, крючки.

-Наборы счетных палочек ,мозаик , конструкторов лего, цветных ниток.

-Хорошо развивает мелкую моторику пальчиков пластилин, лепка из солёного теста.

 -Наборы кукол где можно плести косы, волчки, штампы, зубные щетки, ножницы, заводные игрушки,

-Так же необходимо иметь наборы трафаретов.

-Большую  помощь для развития мелкой моторики пальчиков оказывают тетради   (где есть задания –дорисуй узор )

-Палочки Кюизенера

-Блоки Дьенеша.

Общеобразовательная программа предлагает насыщенный образовательный материал по мелкой моторике, побуждающий дошкольников к активной познавательной, двигательной, творческой и игровой деятельности с учетом его возрастных особенностей.

 Отличительная особенность состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости.

Для детей младшего и среднего возраста можно использовать дидактический материал :

-Сухой бассейн , игры с прищепками, геометрический поезд, центр развития с помощью нетрадиционных технологий(ниткография, набрызг) ,создание центра мелкой моторики.(различные крупы, семечки, веточки, опилки, зубные щетки).

-Для детей старшего возраста дидактический материал: слоговая ромашка, центр театрализованной деятельности,(пальчиковой театр, теневой театр, театр на липучках, на резинках, на палочках).

-Центр подготовки к школе (копилки букв из различных материалов, прописи, конструктор букв и цифр, говоломки,  занимательный квадрат).

-Сенсорный стол для счета и простых арифметических действий.

Resource id #754

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...