Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".
материал (средняя группа) по теме

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Программное содержание:

с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;  учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказка, стихотворение);

совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом;

воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

 

 

 

Образовательные области:

« Художественная литература», « Познание», «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

 учреждение  СОШ №657 (дошкольное отделение1) г.Москвы ЮАО

                     Конспект

                    досуга в средней группе по 

                   художественной  литературе 

  «В гостях у К.И.Чуковского и    

  С.Я.Маршака»   

         

                 

             

                        Подготовила и провела воспитатель: Лесина Е.С.

Программное содержание:

с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;  учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказка, стихотворение);

совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом;

воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Образовательные области:

« Художественная литература», « Познание», «Музыка».

Материал:                                                                                                                1.Выставка книг К. И.Чуковского и С.Я.Маршака, их портреты.

2.Конверт со сказочными загадками.

3.Сундук с предметами из сказок К. И. Чуковского (самовар, телефон, мочалка, полотенце, зубная щетка, градусник, шапочка с медицинским крестом на ней, сковорода грязная, старая).

4. Круги красного и желтого цвета для каждого ребенка.

5.Перчатки для каждого ребенка

6. Пирог.

Ход досуговой деятельности:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся в полет на ковре-самолете, в сказочное королевство. Там вас ждут интересные конкурсы, сказочные загадки и еще много-много интересного. Усаживайтесь удобнее, отправляемся.  (Звучит музыка).

Королева: Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую в моем сказочном королевстве. А Вы знаете,  почему оно называется сказочным? (Ответы детей). Сказочное оно потому, что здесь происходит то, чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. А какие вы знаете волшебные предметы?

(Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка и др.

Ребята, посмотрите, какой у меня красивый конверт. Это прислали загадки герои из сказок. А вы любите отгадывать загадки?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                  (Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.               (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …                  (Айболит).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …                          (Колобок).

Всех важней она в той сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказке «Репка» ).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их, и  до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                  (Три поросенка).

Королева: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки и их героев. А так же любите отгадывать загадки. А сейчас немного отдохнем.

                                               Физкультминутка.

                                     Встанем, надо отдохнуть,

                                     Наши пальчики встряхнуть.

                                     Поднимайтесь, ручки вверх,

                                     Шевелитесь, пальчики, -

                                     Так шевелят ушками

                                     Серенькие зайчики.

                                     Крадемся тихо на носочках,

                                     Как лисы бродят по лесочку.

                                     Волк озирается кругом,

                                     И мы головки повернем.

                                                             

                                     Теперь садимся тише, тише-

                                     Притихнем, словно в норках мыши.

                                     Ходил медведь по лесу,

                                     Топтался и рычал.

                                      Хотел он очень меда

                                     А где достать не  знал.

      (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

                                                    Сели.

Королева: Ой! Посмотрите, а что это за сундук стоит? В нем что-то лежит. Сейчас посмотрим… (достает предметы). Как вы думаете,  из какой это сказки?

Самовар - «Муха-цокотуха».

Мочалка, полотенце, зубная щетка - «Мойдодыр».

Телефон – «Телефон».

Градусник, шапочка с мед.крестом – «Айболит».

Сковорода грязная, старая – «Федорино горе».

Королева: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. А сейчас поиграем,  и я узнаю,  как хорошо вы отличаете сказку от стихотворения. (Раздает кружки). Если я читаю стихотворение – поднимаем желтый круг, если сказку красный круг. Будьте внимательны!

1.Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.

(Сказка – красный круг).

2.Зайку бросила хозяйка, -

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейке слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

(Стихотворение – желтый круг).    

 

                                                             

                                                                 

3. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

(Сказка – красный круг).

4. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 - Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

(Сказка – красный круг).

5. В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью каланча,

   

    По фамилии Степанов

    И по имени Степан,

    Из районных великанов

    Самый главный великан.

(Стихотворение – желтый круг).

6. Жил человек рассеянный

    На улице Бассейной.

    Сел он утром на кровать,

    Стал рубашку одевать,

    В рукава просунул руки –

    Оказалось, это брюки.

    Вот какой рассеянный

    С улицы Бассейной!

(Стихотворение – желтый круг).

Королева:  Молодцы! Ой, а чьи это перчатки?

                                                             

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

(Под музыкальное сопровождение дети надевают перчатки, гуляют и теряют перчатки. «Мама – кошка» (девочка) садится на стул).

Ведущий:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

( Плача дети подходят к «маме-кошке» и жалобно говорят вместе).

-Мама, мама, прости,

  Мы не можем найти,

  Мы не можем найти

  Перчатки!

(«Мама – кошка» сердито).

- Потеряли перчатки?

  Вот дурные котятки!

  Я вам нынче не дам пирога.

  Мяу – мяу, не дам,

  Мяу – мяу, не дам,

  Я вам нынче не дам пирога!

(Под музыкальное сопровождение дети ищут, одевают перчатки).

Ведущий:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

(Дети радостно подбегают к «маме-кошке», улыбаясь и показывая одетые на руки перчатки, вместе говорят).

                                                         

- Мама, мама, не злись,

  Потому что нашлись,

  Потому что нашлись

  Перчатки!

(«Мама – кошка» радостно, ласково, улыбаясь).

- Отыскали перчатки?

  Вот спасибо котятки!

  Я за это вам дам пирога,

  Мур-мур-мур, пирога,

  Мур-мур-мур, пирога,

  Я за это вам дам пирога.

(Достает пирог).

Королева: Мы приглашаем вас за стол в нашем сказочном королевстве. Прошу отведать наш сказочный пирог. Все к столу! Приятного аппетита!

                   

                       

                                                             

                       

                             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"

Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой

Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.

Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....

Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».

Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы  Конспект родительского собрания для родителей детей средней группы на тему «Волшебный мир книги»Цель:...