Конкурс "Научу тебя игре"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нельсон Кристина Эрвиновна

Научила детей играть в русскую народную игру "Курочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya_igra.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ ЦРР -детский сад № 2350

Конкурс “Научу тебя игре”

Русская народная подвижная  игра

“Курочки”

         

     Подготовили и провели

                                                     воспитатели группы № 12: Голополосова В.Ф.

       Нельсон К.Э.

г. Москва, ноябрь 2013г.

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование: костюм Матрешки, корзинка, шапочка петушка, фартук, беджики с  изображением курочек, дома хозяйки, скамейки, шнур.

Ход занятия

Дети входят в зал, воспитатель предлагает всем ребятам принять участие в подвижных играх.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите играть в подвижные игры?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие подвижные игры вы знаете?

Ответы детей.

Вдруг из-за двери появляется Матрешка.

Воспитатель: Ой, кто это ребята к нам в гости пришел?

Дети: Матрешка.

Матрешка:                                        Я русская матрешка,

Собою хороша,

За тысячью одежек

Сидит моя душа

К вам сегодня заглянула

Не случайно я, друзья,

Игр много собрала и в корзине принесла.

А игры не простые,

А игры народные.

Услышала я, что вы умеете играть в игру “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”, а вы знаете, что это игры русские народные?

Ответы детей.

Матрешка: А что значит русские народные игры?

Ответы детей.

Матрешка: А у меня в корзинке для вас тоже есть русские народные игры. Хотите я научу вас новой игре?

Дети: да.

Матрешка: игра называется “Курочки”

Матрешка объясняет правила игры.

Мы с вами должны выбрать хозяйку и петушка, остальные – курочки. Давайте, для начала я буду хозяйкой, ваша воспитательница будет петушком, а вы все будите курочками.

( одеваются атрибуты).  Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел».

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

(Играем 1 раз, затем Матрешка предлагает выбрать других хозяйку и петушка)

Матрешка: Ребята, а как  нам выбрать петушка и хозяйку?

Дети: нужно посчитать.

Воспитатель: Наши дети знают считалочки, а ты Матрешка знаешь?

Матрешка: да, я знаю русские народные считалки:

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

А вот еще.

Я куплю себе дуду и по улице пойду

Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.

Воспитатель: ребята, давайте выберем петушка

(один ребенок считает)

Воспитатель: а теперь, давайте выберем хозяйку

( другой ребенок считает)

( играем один раз, затем выбираем еще раз новую хозяйку и петушка, играем еще один раз)

Матрешка: Ой, ребята, что-то я утомилась, как хорошо вы умеете играть, молодцы. Понравилась вам игра?

Ответы детей.

Матрешка: а кто помнит, как она называется?

Ответы детей.

Матрешка: Я хочу вам подарить еще несколько русских народных игр. ( Достает карточки с играми из корзины и отдает воспитателю). Будете со своими воспитателями учить новые игры. Спасибо, вам за активное участие в игре. Мне пора к другим детям, хочу их тоже научить русским народным играм. До свидания!

Дети: До свидания!

Подведение итогов воспитателем.

Русская народная игра “Курочки”

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел».

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила

1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.

Указания к проведению

Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

ДЛЯ ТЕБЯ МОЯ ХОРОШАЯ, ДЛЯ ТЕБЯ МОЯ ЛЮБИМАЯ

праздничный концерт ко дню матери...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

Образовательный проект "Тебе в этом городе жить, тебе его украшать"

                       Украшение детского сада, родного города, а в будущем и края - это сотрудничество ребят, родителей и педаг...

Мастер – класс для родителей. «Увлекательная игра – Шахматы» или «Мама – я научу тебя играть»

Методическая разработка представляет собой сценарий мастер -класса целью которого является мотивация родителей к совместной с детьми игре в шахматы....