Проект краткосрочный "Лесные звери"
проект (средняя группа) по теме

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Цель: формирование бережного отношения к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kratkosrochnyy.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект краткосрочный

Лесные звери.

Цель: Формирование бережного отношения к окружающей природе.

Задачи: дать  детям знания о жизни диких животных в лесу, продолжать формировать реалистические представления о лесных животных.

Выучить новые загадки о животных, познакомиться с произведением художественной литературой. Развитие физической активности посредством подвижных игр.

Длительность проекта: краткосрочный.

Дата проведения проекта: с 5.11.2013 по 6.12.2013 уч. год.

Возраст детей: 4-5 лет

Участие родителей: организация совместно с детьми выставки поделок и рисунков «Эти забавные животные».

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные иллюстрации на тему, художественная литература, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, белка,  шапочки животных для подвижных игр, дидактическая игра «Ребятам о зверятах».

Список использованной литературы:

1 . -Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  – М.: Мозаика- Синтез, 2009.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,

3. http://www.stihi-rus.ru/deti/

4.  « Детям о природе» М.В. Лучич –книга для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение» 1989 год

5. « Юный эколог» С.Н. Николаева. Москва. Мозаика-синтез 2002 год.

6. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. А.В. Аджи. ТЦ «Учитель» 2009 год.

День недели

Образовательная деятельность

1-ая неделя

Утро: рассматривание иллюстраций в книгах, продолжать узнавать животное, развивать интерес к животным.

Занятие 1: Заяц. Знакомство с образом жизни.

Знакомство с образом жизни зайца.

Заяц-беляк хорошо приспособлен к жизни в лесу. Круглый год он питается растениями: летом- травой, листьями, грибами, молодыми побегами; зимой-корой молодых деревьев (березы, осины, ивы), ветками кустарников, сухой травой, сеном. Его врагами являются крупные хищные животные-волк, лиса, сова, но беляк может от них защищаться. Он быстро передвигается прыжками, потому что у него длинные и сильные лапы. Заяц может запутывать следы, делать большие прыжки в сторону, отбиваться от хищника задними ногами, лежа на спине. Зимой у зайца шерсть белая и густая с подшерстком, летом серая и редкая. Заяц-беляк не с троит нор. У него большие раскосые глаза, длинные чуткие уши, он вовремя может заметить опасность и убежать. Ранней весной у зайчихи родятся зайчата, она кормит их жирным молоком и убегает, чтобы не выдавать их. Через день-другой их покормит другая зайчиха, а потом они сами начинают есть траву.

Прогулка.

П/И: «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Среди играющих выбирается «охотник» и «бездомный заяц».

Остальные играющие встают в обручи, каждый в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Бездомный заяц может забежать в любой дом, тогда тот кто занимал этот дом становится бездомным зайцем и убегает от охотника. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, заяц охотником.

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Развивать ориентировку в пространстве.

Чтение: сказка «Заяц- хваста».

ЗАЯЦ - ХВАСТА

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!

2-ая неделя

Утро: Заучивание загадки о волке:

Серый брат из-за куста

По полю рыщет

Ягнят и телят ищет?

Занятие 2: Волк. Знакомство с образом жизни.

Волк больше похож на собаку, чем лиса. У него грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб и толстая шея. Хвост не такой подвижный, как у собаки, уши торчат. Зубы у него острые. У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Слух также острый. Волк очень сильный. Питается он в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством- волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно и волк часто остаётся голодным.  Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоёма, где-нибудь в глухом овраге.

             Маленького волчонка можно приручить, но полностью доверять ему нельзя: могут проявиться качества хищника.                                                                                                            

Прогулка: П/И «Заяц и волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Чтение стихотворения: "Волк"

Вся деревня спит в снегу.

Ни гу-гу.

Месяц скрылся на ночлег,

Вьется снег.

Ребятишки все на льду,

На пруду.

Дружно саночки визжат -

Едем в ряд!

Кто - в запряжке, кто - седок.

Ветер в бок.

Растянулся наш обоз

До берез.

Вдруг кричит передовой:

"Черти, стой!"

Стали санки, хохот смолк:

"Братцы, волк!.."

Ух, как брызнули назад!

Словно град.

Врассыпную все с пруда -

Кто куда.

Где же волк? Да это пес -

Наш Барбос!

Хохот, грохот, смех и толк:

"Ай да волк!"

3-я неделя

Утро: Рассматривание медведя в энциклопедии и в книгах со сказками, а так-же иллюстраций.

Занятие 3: Медведь. Обобщение знаний о медведе.

Бурый медведь- громадный сильный всеядный зверь. Питается в тёплое время года молодыми побегами растений, лесными ягодами, плодами диких фруктовых деревьев, желудями, грибами, червями, муравьями и другими насекомыми, медом диких пчел, может ловить в реке рыбу, совершает набеги на поля зерновых культур (овёс, гречиха, пшеница). На зиму он залегает в берлогу и спит там все холодное время, ничем не питаясь. Медведь, которого подняли среди зимы, становится «шатуном»-в поисках пищи бродит по лесу, заходит в деревни, нападает на диких и домашних животных. В это время он очень опасен. Зимой у медведицы в берлоге родятся 1-2 медвежонка, они питаются молоком матери. Весной, когда нет растительного корма, медведь становится хищником. Медведь может быстро и бесшумно передвигаться по лесу, залезать на деревья, плавать, недолго ходить на задних лапах. Медведь умный зверь, он поддается дрессировке, поэтому часто является артистом цирка.

Прогулка: П/И «У медведя во бору»

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

        Цель: совершенствовать бег. Учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать выдержку.

        Ход игры: Педагог рассказывает: «На одной стороне опушки леса живет медведь. (Вначале эту роль выполняет взрослый. Когда дети хорошо освоят игру, то на роль медведя выбирается ребенок.) На противоположной стороне живут дети.

        Предлагает пойти погулять, грибы, ягоды пособирать. Дети «идут в лес» и имитируют сбор ягод, грибов.

        Педагог:        У медведя во бору,

                        Грибы, ягоды беру,

                        А медведь сидит

                        И на нас рычит.

        Когда  педагог  произнесет последние слова текста, «медведь» выходит из берлоги и рычит. Дети убегают.

2-ой вариант игры (для детей 4-го года жизни):

                        Как-то мы в лесу гуляли

                        И медведя увидали,

                        Он под елкою лежит,

                        Растянулся и храпит.

                        Мы вокруг него ходили,

                        Косолапого будили:

                        Ну-ка, мишенька, вставай

                        И скорей нас догоняй!

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Чтение: Русская народная сказка «Мужик и медведь»

МУЖИК И МЕДВЕДЬ

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

4-ая неделя

Утро: чтение русских народных сказок о лисе.

Занятие 4: Лиса. Знакомство с образом жизни.

          Лиса немного похожа на собаку. У лисы красивая густая пушистая шерсть. Тело её очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при поворотах он работает как руль. Голова удлинённая, мордочка тонкая, вытянутая, уши большие, стоячие. Глаза с овальным зрачком (у собаки зрачок круглый). Ноги у лисы короткие и тонкие. Когти тупые, короткие, крепкие, не втягиваются как у кошки.

       Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть и, говорят, что лисица ходит, как в валенках, ноги её никогда не зябнут. Лиса всеядная, но больше всего любит свежее мясо и охотится на мышей-полёвок, водяных крыс, зайцев. Кроме того, она ест рыб, лягушек, ящериц, жуков, моллюсков.

         Лиса питается и растительной пищей: ягодами и плодами некоторых кустарников, любит арбузы, причем выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит, как мыши-полёвки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. Люди говорят: «Лиса мышкует». Этим она приносит большую пользу. У лисы тоже много врагов, из которых самый опасный-волк. Там, где много волков, лисиц всегда мало.

Прогулка: П/И «Лиса в курятнике»

П/И: «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ».

Основное движение: Прыжки, бег.

Описание игры:

На одной стороне площадки ставят скамейки – это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу, неуспевшую спастись и уводит ее  в свою нору.

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Чтение: Стихотворение:

Лиса.

                Кто у нас красивей всех?

                Хитрый глаз да рыжий мех?

                Это Лисонька-Лиса

                    Зайцев и мышей гроза...

Зайца не нашла к столу,

                Прогулялась по селу...      

                    ...Неспеша...исподтишка...

              - Ты не видел Петушка???

5-ая неделя

Белка. Знакомство с образом жизни.

Белка хорошо приспособлена к жизни на деревьях: легко бегает по стволам вверх и вниз, прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево. У нее сильные ноги (особенно задние) с острыми когтями на пальцах и длинный пушистый хвост. Белка устраивает себе гнездо в дупле старого дерева, при его отсутствии-строит гнездо из веток. Ранней весной у белки появляются 4-5 бельчат, мать кормит их молоком, оберегает и согревает. Белка питается разнообразной растительной пищей, которую находит на деревьях. Она ест молодые побеги, желуди, орехи, семена хвойных деревьев. Белка может полакомиться насекомыми, птичьими яйцами. На зиму белка запасает корм-складывает в дупло желуди и орехи, накалывает на сучки грибы. Зимой она спит в дупле, укрывшись хвостом,  как одеялом. Главный враг белки-куница, эта хищница тоже хорошо бегает по деревьям. Белка убегает, прячется в дупле, выручает ее и маскировочная окраска шерсти. Как и другие звери, весной белка линяет, её шерсть становится рыжей и редкой. На зиму вырастает подшерсток и новая серебристо-серая шерсть, которая делает ее незаметной среди заснеженных деревьев.

П/И: «БЕЛКИ».

Основное движение: Лазанье, бег.

Описание игры:

Дети стоят врассыпную, на одном конце комнаты. Они белки. По сигналу воспитателя

«Белки резвятся» дети бегают, прыгают по всей комнате.

По сигналу: «Волк!» Дети бегут к гимнастической стенке или лавочкам и залезают на них. (белки прячутся на деревьях). Когда воспитатель говорит: «Волк ушел», белки спускаются с деревьев и игра продолжается.

Занятие: «В гости к белочке».

Программное содержание:

1) Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.                   2) Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».                                3) Развивать мелкую моторику рук, пальчиковая игра «Эта ручка правая…».

Развивающая среда: картина с изображением белок в осеннем лесу, из серии «Дикие животные»; мешочек, набор игрушек к нему (мяч, ложка металлическая, стакан стеклянный, карандаш).

    Ход занятия.

1.-На дворе осень, скоро станет холодно, желтеют и опадают листья. Пойдем и узнаем: как готовится к зиме белочка?                                                                                                                                                                                    -Что делает белочка? (Запасы).                                                                                                                                                            –Где она их прячет? (В кладовочке).                                                                                                                                                     –Где живет белочка? (В дупле).                                                                                                                                                                                                     –Кто делает для нее дупло? (Дятел).                                                                                                                                                  –Кто у белочки друзья? (Дятел, заяц, ёжик).                                                                                                                                     –Кто у белочки враги? (Сова, филин, куница)                                                                                                                                    -Меняет ли белочка шубку? (Меняет на серую).                                                                                                                              –Почему белочка не боится лисы и волка? (Потому что они не умеют лазить по деревьям).                                         –Что любит кушать белочка на обед? (Орешки, шишки, грибы).

2. Дидактическая игра «Что за предмет?».                                                                                                                                     Воспитатель приносит в группу красивый мешочек, в котором лежат разные предметы (из разного материала: деревянный, стеклянный, резиновый, пластмассовый, металлический).                                                       Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка, называет их, например: «Это мяч. Он круглый, синий, резиновый, легкий, прыгучий». Затем спрашивает у детей: «Какой мяч?»

3. Упражнение на развитие мелкой моторики

Эта ручка правая,                                                                                                                                                                                                                           Эта ручка левая,                                                                                                                                                                                          Будут ручки у меня                                                                                                                                                                                         Ловкие, умелые.                                                                                                                                                                                          Посмотри –моя ладошка,                                                                                                                                                                          Как веселая гармошка:                                                                                                                                                                             Пальчики я раздвигаю,                                                                                                                                                                            А потом опять сдвигаю.                                                                                                                                                                                                   Раз-два-три, раз-два-три,                                                                                                                                                                          Я играю, посмотри.

Итог.

Подведение итогов.

Занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями: «Эти забавные животные». Рисование и изготовление поделок. Организация выставки работ.

 

Занятие в средней группе по

изобразительной деятельности

совместно с родителями: «Эти забавные животные»

Составила и провела

Воспитатель: Казанцева

Галина Владимировна

МБДОУ № 24 «Теремок»    

                                                                     2013 год    

Цели: продолжать знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать в лепке характерные черты животного, составлять композицию.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, пластилин, доска для лепки.

                     Ход занятия:

1. Знакомство с животными леса.

Воспитатель. Какое  сейчас время года? Какой месяц? На улице тепло или холодно? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (Ответы детей). Мы с вами уже познакомились с животными леса. Как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки). Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами себе добывают корм, строят жилища, заботятся о детёнышах.

2. Игры.

       Найди детёнышам их мам.

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:

*Лиса-лисёнок

*Волчица-волчонок

*Зайчиха-зайчонок

*Медведица-медвежонок

*Бельчиха-бельчонок.

          Один-много.

Дети называют детёнышей во множественном числе.

Зайчонок-(зайчата); лисёнок-(лисята); волчонок-(волчата); медвежонок-(медвежата); бельчонок-(бельчата).

         Кого не стало?

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детёнышей. Одна картинка убирается, и дети говорят кого нет (например: нет зайчат).

3. задание.

1) Найди дом для каждого животного.

      Воспитатель показывает картинку с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить плоскостные фигурки животных  (лиса, медведь, волк, белка, заяц) рядом с их домами.

2) Кто чем питается?

  Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д.

4. Описание животных по вопросам.

         Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый). Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный). Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется.)

        Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая.) Что делает лиса? (Крадётся, хитрит.)

        Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая.) Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы.)

         Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сластёна, сильный.) Что делает медведь? (Переваливается, ревет, спит, косолапит)

5. Сравнение

Некоторых людей сравнивают с животными.                                                                                                                                                               Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».

-Злой как …(волк).

-Косолапый как …(медведь).

-Трусливый как…(заяц) .

6. Лепка диких зверей совместно с родителями.  

      А сейчас уважаемые родители я предлагаю вам и вашим деткам  вылепить из пластилина диких зверей на ваше усмотрение. И после выставить наших лесных жителей на  наш макет леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Лесные звери.

Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....

Проект "Зимовье зверей"

Краткосрочный исследовательский - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальный проект "Царь зверей"

Презентация  для индивидуальной работы с детьми...

Проект "Зимовье зверей"

Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, к...

Педагогический проект "Лесные звери"

Педагогический прект "Лесные звери" для детей второй группы раннего возраста...

Паспорт проекта "Как звери к зиме готовятся"

Проект для работы с детьми 3-4 лет в осенний период. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с характерными признаками осени, дать первые элементарные представления об окружающем мире....

Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»

перспективное планирование по проекту "Зимовка зверей" - Заяц.Проект расчитан на две недели...