Проект "Зимовье зверей"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филонова Ирина Михайловна

Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют лесу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimove_zverey.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в зимний период времени.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:

• Расширять знания детей о диких животных .

• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

• Способствовать развитию памяти, восприятия;

• Воспитывать эстетические чувства.

 Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют лесу. Дети не умеют описывать предметы.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 3 года

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы реализации проекта:

• занятия;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• работа с родителями.

Интеграция с областями:

Познание

(формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Художественная литература

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о диких животных в зимний период в лесу;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

• Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

• Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, дидактические игры.

Сроки проведения проекта.

1-я неделя (09.12..13 –13.12..13) 2-я неделя (16.12.13 –20.12.13)

Чтение художественной литературы: Показ р.н. сказки на фланелеграфе «Лисичка-сестричка и серый волк»; чтение р.н.с. «Зимовье зверей», кукольный спектакль по р.н. сказке «Заюшкина избушка», чтение стихотворения А.Блока «Зайчик», драматизация р.н.сказки «Рукавичка»

Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.) », «Почему медведь спит всю зиму»; «Какие животные есть в наших лесах», «Кто зимой не спит?»; «Как спасаются звери от стужи зимой?»; загадки о диких животных; занятие «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Занятия ежедневно согласно перспективному планированию

Рисование: согласно перспективному планированию «Зайчик меняет шубку»; Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

Аппликация: согласно перспективному планированию (белка)

 Дидактические игры:

 • «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш? », «Кто кричит? » «Назови ласково», «Кого не стало? », «Найди по следу»

• «Скажи наоборот», «Много – мало»

Сюжетно – ролевые игры:  «Зоомагазин», «Зоопарк».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «У оленя дом большой».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о диких животных; Рассматривание картины «Кто как зимует?»; продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с дикими животными и перелетными птицами.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных зимой»

Заключительный этап:

- оформление панно «Зимовье зверей» и поделки « Уголок зимнего леса».

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

Большое количество диких животных - особенности их поведения зимой. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

МДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Краткосрочный проект для второй младшей группы

 «Зимовье зверей»

Разработчик проекта: воспитатель

Филонова Ирина Михайловна

2013 г.

МДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Краткосрочный проект для второй младшей группы

«Мастерская Деда Мороза»

Разработчики проекта воспитатели:

Смольянинова Екатерина Сергеевна

Филонова Ирина Михайловна

2013 г.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, детско-взрослый .

Цель проекта:  привлечение родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

Результат для всех участников проекта:

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.

Срок проведения проекта с 16-23 декабря 2013 года

Разработка проекта:

 1. Разработать положение о создание выставки в группе.

 2. Проведение консультации для родителей с образцами  вариантов    

    поделок.

 3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.

 4. Пригласить родителей посетить тематическое занятие, организованное   в своей возрастной группе.

 5. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои

     творческие замыслы в изготовлении поделок.

 6. Создание выставки «Мастерская Деда Мороза».

Выполнение проекта:

 Исходя из перечисленных задач проекта, наметили следующие  формы работы во второй младшей группе.

1. Дидактические игры:

    - «К какой сказке картинка»,

    - «Что бывает у зимы»,

    - «На что похоже?»,

    - «Наряжаем елку»,

    - «Догадайся, что звучит»,

    - «Так бывает или нет».

2.Беседа с родителями о важности  совместной деятельности с ребенком.

3.Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети).

4. Чтение художественной литературы: А Барто «Встали девочки в кружок»; рассказа Л.Воронковой «Таня выбирает елку»;  беседа с детьми о празднике Новый год; беседа «Как животные в лесу празднуют Новый год»; рассказывание р.н. сказки «Снегурочка»; рассматривание картинок   новогодней тематики.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; Мороз-красный нос»; Зайцы и волк»; «Мышеловка».

5. Проведение занятий согласно планирования.

6. Создание выставки « Здравствуй, праздник, Новый год!»

8. Новогодний праздник.