Проект "Зимовье зверей"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimove_zverey.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в зимний период времени.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
• Расширять знания детей о диких животных .
• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать эстетические чувства.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют лесу. Дети не умеют описывать предметы.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 3 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы реализации проекта:
• занятия;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• работа с родителями.
Интеграция с областями:
Познание
(формирование целостной картины мира)
Коммуникация
Физическая культура
Социализация
Художественное творчество
Художественная литература
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о диких животных в зимний период в лесу;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
• Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, дидактические игры.
Сроки проведения проекта.
1-я неделя (09.12..13 –13.12..13) 2-я неделя (16.12.13 –20.12.13)
Чтение художественной литературы: Показ р.н. сказки на фланелеграфе «Лисичка-сестричка и серый волк»; чтение р.н.с. «Зимовье зверей», кукольный спектакль по р.н. сказке «Заюшкина избушка», чтение стихотворения А.Блока «Зайчик», драматизация р.н.сказки «Рукавичка»
Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.) », «Почему медведь спит всю зиму»; «Какие животные есть в наших лесах», «Кто зимой не спит?»; «Как спасаются звери от стужи зимой?»; загадки о диких животных; занятие «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Занятия ежедневно согласно перспективному планированию
Рисование: согласно перспективному планированию «Зайчик меняет шубку»; Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
Аппликация: согласно перспективному планированию (белка)
Дидактические игры:
• «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш? », «Кто кричит? » «Назови ласково», «Кого не стало? », «Найди по следу»
• «Скажи наоборот», «Много – мало»
Сюжетно – ролевые игры: «Зоомагазин», «Зоопарк».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «У оленя дом большой».
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о диких животных; Рассматривание картины «Кто как зимует?»; продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с дикими животными и перелетными птицами.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных зимой»
Заключительный этап:
- оформление панно «Зимовье зверей» и поделки « Уголок зимнего леса».
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
Большое количество диких животных - особенности их поведения зимой. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
МДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Краткосрочный проект для второй младшей группы
«Зимовье зверей»
Разработчик проекта: воспитатель
Филонова Ирина Михайловна
2013 г.
МДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Краткосрочный проект для второй младшей группы
«Мастерская Деда Мороза»
Разработчики проекта воспитатели:
Смольянинова Екатерина Сергеевна
Филонова Ирина Михайловна
2013 г.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, детско-взрослый .
Цель проекта: привлечение родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.
Результат для всех участников проекта:
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.
Срок проведения проекта с 16-23 декабря 2013 года
Разработка проекта:
1. Разработать положение о создание выставки в группе.
2. Проведение консультации для родителей с образцами вариантов
поделок.
3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
4. Пригласить родителей посетить тематическое занятие, организованное в своей возрастной группе.
5. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои
творческие замыслы в изготовлении поделок.
6. Создание выставки «Мастерская Деда Мороза».
Выполнение проекта:
Исходя из перечисленных задач проекта, наметили следующие формы работы во второй младшей группе.
1. Дидактические игры:
- «К какой сказке картинка»,
- «Что бывает у зимы»,
- «На что похоже?»,
- «Наряжаем елку»,
- «Догадайся, что звучит»,
- «Так бывает или нет».
2.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
3.Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети).
4. Чтение художественной литературы: А Барто «Встали девочки в кружок»; рассказа Л.Воронковой «Таня выбирает елку»; беседа с детьми о празднике Новый год; беседа «Как животные в лесу празднуют Новый год»; рассказывание р.н. сказки «Снегурочка»; рассматривание картинок новогодней тематики.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; Мороз-красный нос»; Зайцы и волк»; «Мышеловка».
5. Проведение занятий согласно планирования.
6. Создание выставки « Здравствуй, праздник, Новый год!»
8. Новогодний праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...