Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
материал (младшая группа)

Раймова Надежда Юрьевна

Конспект НОД в группе раннего возратса

Санки для зверят. Покатаем зверей (один-много).

Возрастная группа: с 2-3 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – исследовательское развитие», «Речевое развитие»; « физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования конструктивных умений детей младшего возраста в процессе игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._sensorika.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Конспект НОД

по познавательному развитию (сенсорика)

на тему: «Санки для зверят. Покатаем зверей»

Первая младшая группа № 4 (с 2 до

 3 лет)

Воспитатель: Раймова Надежда Юрьевна

2019 г.

Конспект НОД в первой младшей группе № 4

Санки для зверят. Покатаем зверей (один-много).

Возрастная группа: с 2-3 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – исследовательское развитие», «Речевое развитие»; « физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования конструктивных умений детей младшего возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:   учить выполнять  построение конструкции по образцу;  различать длинную грань и короткую;  закреплять названия игрушек-животных; знакомить с понятиями «один - много»; учить обыгрывать постройки.

Развивающие:  развивать речевую активность; умение отгадывать загадки;  развивать мелкую моторику.

Воспитательные: вызывать у детей  эмоционально-положительное отношение к игрушкам; воспитывать  бережное отношение и заботу к ним.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование: игрушки-мышки,  собачки, котята и др, строительный материал (конструктор),  мешочек, горка.

Используемые методы и приемы:  игровая мотивация, беседа, вопросы, ответы, здоровьесберегающий метод.

Предварительная работа:  игра  со строительным материалом,     разучивание загадки, рассматривание игрушек.

Этапы занятия:

1.Организационный. Мотивационно  - побудительный.

Воспитатель. Посмотрите в окошко. Как много снега вокруг! Как хорошо на улице! Можно и на санках кататься с горки, и в снежки играть, и бабу снежную лепить. У кого из вас есть дома санки? Кто вас на них катает?(ответы детей) А вот у наших игрушек санок нет, а ведь они тоже очень хотят покататься. Сделаем для зверей санки?(ответы детей) Давайте посмотрим, для кого мы будем  делать санки (предлагает  каждому из детей достать из мешочка игрушку и назвать ее)

2.Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Вы хотите узнать, для кого я буду делать санки? Тогда отгадайте загадку.

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит?

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам воришка …(мышь)

Посмотрите, какие детали я вам приготовила (показываю детали, демонстрирую конструктор.) Какая это деталь по длине: длинная или короткая? (ответы детей). А еще нам потребуется вот такая деталь (показываю длинный брусок.) есть ли у вас такая? Покажите ее. Какая она по длине?(длинный).

Посмотрите внимательно как я буду строить санки для нашего мышонка ( строю из деталей санки, проговаривание каждого действия.). Все ли я сделала правильно? (ответы детей). Пусть мышка проверит,  удобно ли ей в таких санках? Слышите, что мышка отвечает. Она говорит: «Пи-пи-пи». Это на мышином языке означает, что санки мышке понравились. Но мышонку скучно будет  кататься одному. Он ждет своих друзей. Теперь и вы сделайте  для них санки. (дети выполняют задание,  строят санки по образцу.) Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем,  кто затрудняется выполнить задание. В заключении педагог предлагает детям спросить у зверушки, нравится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу детей фразами: «Какие красивые санки получились у Полины», «Сережины санки очень прочные, никогда не сломаются»)

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки домиком над головой)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивая вперед)

Пишем на катке круги. (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

3.Обыгрывание построек.

Воспитатель. Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А мой мышонок все еще один катается с горки. Ему невесело. Быстрее сажайте своих зверей в санки и приходите скорее к нам. Посмотрите, как много зверей теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся в низ.

Покатились санки в низ.

 Крепче, заинька, держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

О. Высотская

Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей. Ой-ой-ой! Санки у мышонка сломались. Кто- нибудь посадит его в свои санки? Дети предлагают, проговаривая слова «Иди к нам».

Воспитатель. Посмотрите, сначала в санках  сидела одна игрушка, а теперь в них поместилось две игрушки. У кого еще санки сломались? Идите к нам. Посмотрите,  как много игрушек в Сережиных санках катается. А у Вити собачка так и сидит в санках одна. Кто хочет с ней вместе покататься?

4.Рефлексия.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня смастерили? Кто  катался на ваших санках? Понравилось вам играть? (ответы детей) теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кладу в мешочек мышонка. Сколько игрушек в мешочке? (одна). Теперь вы положите свои игрушки в мешочек. Сколько игрушек  теперь в мешочке? (много).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...