Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

    Тарадеева Галина Алексеевна

    В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются домики животных в природе: дупло, куст. берлога, логово, нора., как называются детеныши животных, чем питаются животные  в разное время года, какую окраску имеют. В конце занятия дети украшают подарочную одежду для животных нетрадиционным способом рисования - тычками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой  непосредственно образовательной  деятельности                             «Как  звери к зиме готовятся. Рисование тычками «Украсим подарки»                                   Тарадеевой Галины Алексеевны, воспитателя 2 младшей группы  Муниципального казенного образовательного учреждения «Болоховский центр образования № 1» администрации Муниципального образования «Киреевский район».

                                                  -1-

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками «Украсим подарки».                                                                                                    Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира). «Коммуникация». «Художественное творчество» (рисование). «Чтение художественной литературы» (стишки, загадки). «Физическая культура» (физкультминутка).    

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, двигательная.

    Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие  « Дикие животные »; воспитывать желание  помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

    Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Готовые формы отдельных элементов одежды на белом листе бумаги (шапка, шарфик, варежка, валенок). Тычки, гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая. Корзинка с орехами и грибами для угощения детей, компьютерная презентация «Домики зверей».  

      Содержание организованной деятельности детей

    1.Организационный момент.

    Говорю детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду, предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме.

    2.Сюжетная игра « Путешествие в лес ».

    Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра « Поезд »

    Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки, отдохните. Посмотрите, лес - это место, где много деревьев. А какие звери живут в лесу? (Медведь, белка, заяц, лиса). Как можно назвать всех этих животных, одним словом?  ( Дикие). Какое время года сейчас в лесу? (Осень, потому что листья желтые). А вот посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в детский сад. Да это письмо от лесных зверей. Давайте прочитаем, что пишут нам дикие животные (Читает). Животные пишут, что если вы отгадаете загадки про них, то они вам покажутся. Слушайте:

                               Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

                               В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).                              Белка. Здравствуйте, ребятки! Кто я ? (Белка) Где  я живу, как называется мой домик ? ( В дупле). В  дупле много запасов. Что заготовила  я себе и своим деткам - бельчатам на зиму?  (Грибы, орехи, шишки). Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам - бельчатам, до свидания. (Уходит).

    Воспитатель. Слушаем следующую загадку:

                                         Хвост пушистый, мех золотистый,

                                          В лесу краса, кто же это? (Лиса)

    Лиса. А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут?  (Лиса).  А как зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не делаю себе

                                                                           -2-

     запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика или залезть в сарайчик за курочкой, петушком, они такие вкусные!  Как называется мой дом в лесу, где я живу? (В норе). Молодцы!  А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).

    Воспитатель. Ребятки, лиса и белка хорошо подготовились к зиме, а еще они поменяли свои летние шубки на более теплые - зимние.

    Воспитатель. Читаем еще загадку:

                                     Кто- то косолапый по лесу идет,

                                     Спит в берлоге, любит мед

                                     И мохнатой лапой он кору дерет (Медведь)

    Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Да, ты медведь)

    Что я люблю кушать? (Мед). Как называются мои детки?  ( Медвежата). Где я сплю? ( В берлоге). Правильно, мой дом называется берлога. Я делаю ее из веток деревьев, в большой яме, там тепло. Запасов на зиму я не делаю, я просто наедаю за лето жир, съев много малины, дикого меда и ложусь на зиму спать в свою теплую берлогу. Ну, я пошел, меня медвежата ждут (Уходит).

    Воспитатель.    Дети, давайте покажем, как ходит медведь        (Физкультминутка).   А теперь прочитаем последнюю загадку:

                                    Длинные уши, маленький хвостик,

                                    Прыгает ловко и боится волка.

                                    У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,

                                    От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

                                                                    ( Заяц)

    Заяц. Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев. А сейчас давайте с вами поиграем. ( Подвижная игра « Зайцы белые сидят»)

                      Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

                       Вот так, вот так и ушами шевелят.

                       Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

                       Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

                       Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,

                       Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.

                       Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.

    3.Рисование тычками на готовых формах.

    Воспитатель. Устали, садитесь на пеньки, отдохните. Дети, зимой в лесу холодно, и чтобы наши звери не замерзли, давайте сделаем им подарки; шапки, варежки, шарфики, валенки. И я уже все связала, только нитки оказались желтые, надо бы подарки разукрасить. Сейчас вы сядете за стол, возьмете тычки и разукрасите шапочки и шарфики разноцветными горошками.

    Какого цвета горошки на вашей шапочке, шарфике, варежке? (синего, красного, зеленого, желтого).  ( Дети рисуют).

    Воспитатель. А теперь возьмите свои подарки и повезем их в лес на самолете. (Имитируют полет). Складывайте свои подарки вот сюда. (Кладут на стол).  Какому зверю

                                                                           -3-

    подарит Полина свою шапочку, Ванечка свой шарфик? ( Выскакивает белка, благодарит за подарки, обещает передать их зверям и угощает детей орехами и грибами, которые лежат в корзинке, а также передает детям фотографии животных и их домиков, уходит)

    Рефлексия.    

    Воспитатель.  Сейчас я передам угощение нашей няне, она разложит их по тарелкам, а мы, пока, рассмотрим фотографии диких животных, которые подарила нам белка.                                                                                                       Как называются  звери, которые живут в лесу? (Дикие). Чья это фотография?  (Белки). Как подготовилась к зиме белка? Как называется ее дом? (Дупло). А это чья ? Как подготовилась к зиме лиса? Как называется ее дом? (Нора). Чей это дом? (Медведя). Как он называется? (Берлога). Как медведь подготовился к зиме? А у зайца есть домик? (Нет). А где он спит? (Под кустом).  Чем питается зимой заяц? (Корой дерева). Молодцы! А теперь пойдем кушать угощение диких зверей.  (Чаепитие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у  детей в природе  (соответствие ФГОС)...

    Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.

    Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных ...