Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по

            сырому». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg._gr.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

Цель: - продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по

            сырому».

Задачи:

Образовательная область «Социально- коммуникативное  развитие»:

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию и убирать своё рабочее место.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- расширять и уточнять представления детей о растениях луга и сада.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

- расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;

- побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет);

- формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением;

- развивать фантазию и воображение;

- учить детей оценивать свои работы и работы своих сверстников в соответствии с заданием.

                                                   Предварительная работа:

- рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов (полевые, садовые);

- рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками ( по сухому листу), цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением.

                                    Материалы и оборудование:

- кисти;

- поролоновые губки;

- краски;

- листы плотной белой бумаги;

- салфеточки;

- баночки с водой;

- цветы, вырезанные из цветной бумаги;

- «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков;

- спокойная музыка.

                                               Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных цветов.)

- Ребята, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня,

 Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет. Посмотрите, на нашей сказочной полянке выросло много разноцветных цветов. Вы, пожалуйста, выберите себе цветок такого цвета, который похож на ваше сегоднешнее настроение или просто вам понравится.

(Вопросы к детям):

- Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

-А на какой цвет похоже твоё настроение сегодня?

- А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?

- Чем тебе понравился этот цветок?

- А какое настроение у тебя? А у тебя?

- А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

- Ребята, я очень рада что вы все выбрали яркие и насыщенные цвета, а это значит, что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей полянке. Давайте теперь вернём эти замечательные красивые цветы на нашу сказочную полянку, пусть они продолжают расти и радовать нас и наших гостей.

- А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у нас  сегодня в наших работах получилось. Молодцы, а теперь тихонько подойдём и сядем на свои места.

- Скажите мне, пожалуйста, а часто ли вам встречаются чудеса? Я уверена, что часто, каждый день, только нужно уметь наблюдать и быть чуть-чуть внимательнее. Посмотрите, какое чудо появилось у нас в группе? Это же цветочный ковёр. Ребята, а кто же это чудо сотворил? Оказывается вы волшебники!

- Посмотрите, какая у вас получилась яркая цветочная поляна. А скажите, какие вы видите здесь цветы?

- Как называются вот эти голубые, фиолетовые цветы? (Фиалки).

- Ой, а это, что за жёлтые комочки здесь распустились? (Одуванчики). На что похожи  листики у одуванчиков? Конечно, на ёлочку.

- Ребята, а эти красные цветы как называются? (Маки). Посмотрите, цветок мака похож на тарелку. У него всего четыре лепестка. И лепестки  смотрят друг на друга.

- Вот видите, какая большая и яркая у вас получилась поляна. Смотришь на неё и, кажется, что ты очутился летом среди этих цветов.

- Расскажите, чем вы нарисовали такое чудо? Чем рисовали фиалки? А маки- красками?

- Вот одуванчики рисовали не только красками, а чем ещё? Да, восковыми мелками.

- Ребята, а вы знаете, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называются живописью.  Давайте все вместе скажем «живопись».

- «Живопись» - это слово очень легко запомнить, оно состоит из двух слов «живо» и «писать» (т.е. быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а  не рисуют свои картины.

                                      Физминутка:

     Раз, два, три  (дети присели)

     Выросли цветы (дети встали)

     К небу потянулись (поднимают руки вверх)

     Солнцу улыбнулись (улыбнулись)

- И вот сейчас мы с вами займёмся живописью «по сырому» (т.е. мокрому) листу бумаги.

- Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. А ещё краски сегодня будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка, но вы не должны этого бояться.

- Я предлагаю вам нарисовать сегодня цветы – красные маки. Вы уже умеете рисовать цветы цветными карандашами, красками. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Ну, что давайте попробуем.

- Но для начала мы поиграем в игру: «Раз, два, три – капелька беги».

- Положите перед собой лист бумаги. Теперь возьмите поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы ей  будем делать? Нужно смочить свой лист губкой.

- Не забывайте, что лишнюю воду мы  промакиваем салфеткой, т.е. убираем лужи.

- Теперь намочим кисть водой и набираем достаточное количество краски. Теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу.

- Ребята, посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.

- Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит. Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.  Понравилось играть красками?

- Теперь вы все закроете глаза, и мы с вами превращаемся в волшебников. Начинаем рисовать красивые маки. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально.

- Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.

Дальше самостоятельная деятельность детей. Можно включить спокойную музыку.

- Не забываем хорошо смочить лист губкой. Сначала мы рисуем цветы, когда цветы нарисованы, рисуем листья.

- Вы все справились с работой. Молодцы, у вас у всех всё получилось. Пусть ваши цветы сохнут, а мы с вами пока поиграем.

                                          Физминутка: «Цветы»

               Наши алые цветки, распускают лепестки.

               Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

               Наши алые цветки, закрывают лепестки.

               Головой качают, тихо засыпают.

- Ну а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы.

- Посмотрите, какая красивая маковая поляна получилась.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, каким способом мы нарисовали цветы?

- А что нам понадобилось, чтобы нарисовать таким способом?

- Вам нравятся наши цветы? А чем именно они вам нравятся?

- Мне очень понравились вот эти маки, они получились очень яркими. А вот обратите внимание, какие у этих маков получились красивые листья.

- Вот какие яркие, пышные и очень красивые цветы получились у вас.

              «Если б всё на свете было

                Одинакового цвета,

                Вас бы это рассердило

                Или радовало это?

                Видеть мир привыкли люди

                Белым, жёлтым, синим, красным.

                 Пусть же всё вокруг нас будет

                 Удивительным и разным!»

- Ребята, предлагаю вам сделать выставку из наших работ. Чтобы все могли полюбоваться  нашими замечательными цветами.

- А теперь, я ещё раз хочу сказать, что вы все молодцы. И  сейчас мы начнём убирать свои рабочие места.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...