Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками "Ёжик"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: «Ежик»                                                                           

Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.                                                                                                                                        

Задачи:

- напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой,

- закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе,

- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;  

- воспитывать интерес к процессу рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ezhik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» городского округа Самара

МБДОУ «Детский сад №23» г. о. Самара

РОССИЯ, 443009, г. Самара, ул. Победа, 106-а.

тел.:(846) 995-09-88, 995-25-20; e-mail: mdou23@yandex.ru

Конспект НОД

«Ежик»

 

(в технике: рисование ладошками)

для детей 3-4 лет

                                                                                       

                                                                     Воспитатель: Карева Елена Петровна

2017 год

                                                           

Конспект занятия «Ежик».

Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.

Задачи: 

- напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой,

- закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе,

- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;  

- воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование:  альбомные листы, гуашь (зеленая, красная, черная), влажные салфетки, корзинка, игрушка ежик, картинки с изображением колючего ежика, ежик переносит еду, ежик защищается.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, проведение гимнастики, рассматривание изображений ёжика.

Ход  занятия:

Дети за воспитателем цепляются паровозиком и под музыку едут на паровозике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем его! (Все вместе). (На мольберте прикреплен рисунок солнца).

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в родном краю

- Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ой, ребята, а мы с вами оказались в лесу.

Воспитатель с детьми:

Мы заходим с вами в лес                         (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!                 (Удивились, развели руками.)

 Сколько ёлочек зелёных,

 Столько выполним наклонов.                (Раз, два, три.)

 Сколько здесь у нас игрушек,

 Столько сделаем прыжков.                (Раз, два, три ...)

 Впереди из-за куста

 Смотрит хитрая лиса.

 Мы лесу обхитрим,

 На носочках убежим.                        (Бег на носочках.)

 Всё вокруг мы рассмотрели

 И тихонечко все сели.

Воспитатель:  Ребята, садитесь (на ковер), потрогайте, какая мягкая травка. А сейчас я загадаю вам загадку и подожду от вас отгадку!

 Загадка:

 Бежит между ёлками

 Живой клубок с иголками.

 Вдруг, волк навстречу появился.

 Клубочек вмиг остановился.

 Свернулся и не видно ножек.

 Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Воспитатель спрашивает, а как дети догадались (по какому основному признаку).  Как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)

Вместе с детьми воспитатель  рассматривает иллюстрации с изображением ежей.

Воспитатель: (достаёт из корзинки ежа и спрашивает у него)

-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь?

(слушает ответ ежа, приблизив его к уху)

-Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей  для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.  

 

Воспитатель: Ребята подходите к столам, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки.

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель: ребята, опускаем ладошку в тарелочку с гуашью, затем оставляем несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой  придерживаем лист бумаги.  Когда нарисовали ежика  вытираем ладошку салфеткой. А еще нарисуем яблоки на иголках. Вытираем наши пальчики и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.                 (сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.                 (поднимать и опускать пальцы) 

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,                 (повертеть ежика вправо и влево) 

А колючки тоже

на ежа похожи.                        (поднимать и опускать пальчики) 

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,                         (сделать блюдечко ладошками) 

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.                 (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Ставит ежика к нарисованным ежикам на стол. Какие замечательные ежи у нас получились!

Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой. Садимся в паровозик и едем в группу.

Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"

В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Анастасия Самодин Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылы...

КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...