Проект "Моя семья "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пакскина Галина Владимировна

 для старшей группы  (Из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Моя семья "67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Вид проекта: долгосрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта:  сентябрь 2013г.– май 2014г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель: поддержка традиции бережного отношения к женщине, установление  связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их семей  

Задачи проекта:

формировать навыки творческого рассказывания;

расширять представления детей о своей семье(как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.), родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

развивать коммуникативные навыки;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»

, Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

профессии родителей;

знать свои права и обязанности;

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

«Социализация»

.С/р игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».

 Д\игра: Семья, кто ты…, Кем ты приходишься родным? Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

 

«Безопасность»

ОБЖ

Беседа: «Если ты остался дома один». «Как мы отдыхаем на природе с семьей

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная. Формирование целостной картины мира расширение кругозора

Беседы: « О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»,    беседа «Семейные традиции»

Пальчиковая гимнастика

 «Моя семья»  « Наша группа»

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.

Беседа: «Какой хороший мой  папа «

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Мужчины и женщины в семье» , «Моя мама лучше всех»-, «Что такое родословное древо», История мой семьи «Что такое семья», «Что такое дом»

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.

   Чтение художественной литературы:

Разучивание стих «Посидим в тишине «- Благининой Е.

Заучивание пословиц

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

Знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Чтение Газманов Р.»Мой дедушка»,

«Образовательная»         

Продуктивная

Рисование на темы: «Моя семья», «Я и моя семья»,

Портрет моей мамы» «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» «Мы с дедушкой»,

 Аппликация: « Тортик  »  Лепка: «Угощение для мамы», «Тортик».

Конструирование

 «Открытка для бабушки» «Бумажные цветы»

Лепка «Портрет моего папы»

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Труд»

Трудовая деятельность.

Приготовления  фруктового салата  «Для моей мамы», «Готовим винегрет для моих любимых»

«Музыка»

Музыкально-художественная.

Музыкальные - ритмические движения, танцы:

«Танец с цветами», «Полька», «Матрёшки», «Танец – на палубе»

Танец под музыку  Жанны  Кемитровой  «Мама»

песня «Мама»  группа Индиго  г. Омск

Сотрудничество с семьёй:

Совместная творчество   с детьми и родителей :»Цветы» валяние из шерсти

Изготовление подарков для родителей,  на день пожилого  человека

Участие в конкурсе- выставке «Поделки из овощей и фруктов», « Главный Светофор»

Составление альбома «Летний отдых с семьей»(с иллюстрациями)

Предложить родителям оформить генеалогическое дерево  «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

Участие родителей  «Чудесные ручки моих родных  »  

 Оформление стенгазеты : « Герб моей семьи»

Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании».

Круглый стол: . (совместно с детьми)

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки». (к Новому году)

Презентация проекта «Вечер семейных талантов».

Практикум:  «Букет из цветов»- квиллинг;  «Готовим  и радуем»,

 Консультации : Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция

Индивидуальные беседы-консультации.

Папка – передвижка:

«Искусство быть родителем «

«Наказывая, подумай: зачем?»

 «День- матери»

Памятка для бабушек по воспитанию внуков.

        III.. Заключительный этап

 Досуг : «Мы все вместе »

Я предполагаю, что за время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.

 - дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

 - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

    Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Анкета  «Какой вы родитель?»

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1.     Сколько раз тебе повторять? ( )

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…  ( )

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала? (  )

4.     И в кого ты такой уродился?!   (  )

5.     Какие у тебя замечательные друзья!  (  )

6.     Ну на кого ты похож (а)?   (  )

7.     я в твои годы!..  (  )

8.     Ты моя опора и помощник (ца)!  (  )

9.     Ну что за друзья у тебя?  (  )

10. О чём ты только думаешь?   (  )

11. Какая (ой) ты у меня умница!  (  )

12. А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (  )

13. У всех дети как дети, а ты…  (  )

14. Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   ( )_

 

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

  Папка – передвижка

«Искусство  быть  родителем»

1.     Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

2.     Ваш ребёнок – не  Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и  интересы и создав условия для их реализации.

3.     Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.

4.     Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

5.     Вы должны всегда верить  в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится

. Папка – передвижка

«Наказывая, подумай: зачем?»

1.     Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

2.     Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».

3.     За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

4.     Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.

5.     Наказан – прощён.

6.     Наказание без унижения.

7.     Ребёнок не должен бояться наказания

Анкета «Знаете ли вы друг друга»

Проводится для всех семей, которые присутствуют.

У вас лежат анкеты на столах, одна анкета для родителей , вторая – для детей. Проверим сейчас , совпадут ли детские и родительские ответы.

Анкета для родителей. Вопросы:

Как вы обычно называете своего ребёнка?

Гордитесь ли вы своим ребёнком?

Какой последний фильм вы посмотрели вместе с детьми?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанную книгу или телепередачу?

Бываете ли вы вместе на прогулках, аттракционах?

Участвуете ли вы вместе с детьми в походах?

Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с детьми?

Вы проводите отпуск с детьми или без них?

В детские праздники дети предпочитают оставаться одни или быть с родителями?

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?

 

 

Анкета для детей. Вопросы:

Как тебя обычно называют родители?

Гордятся ли тобой родители?

Какой последний фильм вы смотрели вместе с родителями?

обсуждают ли с тобой родители прочитанную книгу или телепередачу?

Бываете ли вместе  на прогулках, аттракционах?

ходите ли вы вместе с родителями в походы?

Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с родителями?

Свой отпуск родители проводят с вами или без вас?

В детские праздники вы предпочитаете оставаться одни или быть с родителями?

Какой подарок ко дню рождения  оказался бы самым лучшим для тебя?

Анкеты сравниваются , просматриваются родителям