Педагогический совет на тему: "Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?"
методическая разработка на тему

Жарова Наталья Александровна

На данном педсовете  раскрываются основные определения, типы, этапы и формы работы проектной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedsoveta.docx29.2 КБ
Файл proektnaya_deyateltnost-1.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  педагогического совета на тему «Проектная деятельность в детском саду: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?»   в ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение.

Провела старший воспитатель Жарова Н.А.

КАДР 1   Добрый день уважаемые коллеги!  Мы рады приветствовать Вас  у нас на педагогическом   Олимпе!  Каждому  из Вас предлагаем выбрать бэйджик с символикой вида спорта зимних олимпийских игр. И занять место за столом с символом, соответствующим Вашему виду спорта. В преддверии Зимней Олимпиады в Сочи мы выбрали именно эту тематику, чтобы идти в ногу со временем, в ногу с событиями  современности.

Разрешите представить судейскую коллегию, которая будет следить за временем выполнения заданий и сигнализировать. А так же в своем экспертном листе отмечать какая команда была самая активная.

Итак, у нас собралось 5 команд с 5 видами зимнего спорта: керлинг, фристайл, горнолыжный спорт, скелетон, фигурное катание.

Задание 1. Участникам предлагаем написать на бэйджиках Ваши имена, чтобы познакомится  друг с другом. -2 мин

Задание 2.- Придумайте название Вашей команды и запишите на большой эмблеме, приветствие для коллег. Кто первый -3 мин.

Презентация команд и приветствие коллегам. Кто первый готов будет презентовать –поднимают руки. -5 мин

Итак все команды готовы!

КАДР 2.Главная цель нашей  Олимпиады – это вершина горы ОЛИМП!

Какова же наша тема педагогического мероприятия? Это мы узнаем, если выполним

Задание 2. Каждому ребенку нравиться составлять паззлы. У каждой команды на столах лежит конверт под номером 1. Откройте его. Составьте паззл и прочитайте тему нашей педагогической олимпиады.-5 мин.

Кто первый составит - поднимает руку. Судейская коллегия отмечает в своем листе какая команда первая готова назвать тему педолимпиады.  Все убираем в конверт, отдаем судейской коллегии.

КАДР 3.На табло выставляется плакат  Олимпийских колец с названием темы.  «Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель»

Почему  выбор пал на эту тему?

Новый Закон об Образовании требует сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть  необходимыми знаниями.
Уходит в прошлое авторитарно-командный стиль наставничества, показавший свою крайнюю неэффективность и даже вредность, так как значительно ограничивает свободу мышления и творческий потенциал ребенка, мешая его самоопределению и самореализации в дальнейшем. Но нельзя просто «отбросить все старое», не предлагая ничего взамен. Поэтому  ведущими педагогами и психологами и был разработан совершенно новый метод взаимодействия с подрастающим поколением, получивший название проектная деятельность в детском саду. Проектная деятельность-  в переводе с греческого – это путь исследования. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах

Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребёнку «здесь и сейчас», а воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры», помогающих двигаться  в нужном направлении. Воспитатель ставит вместе с  детьми проблему, организуют пространство и помогает найти им путь решения через поиск информации в разных источниках, подключая к поисковой деятельности и  родителей.

 КАДР 4   Зачем нужны проекты?

Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения.

-помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

-позволяет научиться детям работать в команде сообща.

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

- способствуют развитию творческих способностей

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение, внимание, память, речь.

Тема ясна, теперь нам необходимо определить задачи работы. Сформулировать внутри группы ответ на три вопроса:

  • Что мы хотим узнать?
  • Что хотим понять?
  • Чему хотим научиться?

Запишите их на трех стикерах. Все Ваши ответы поместим на постамент. –время - 5 мин.

Озвучивание задач работы.- 5 мин.

Итак, тема ясна, задачи поставили.

КАДР 5. Зажигаем олимпийский огонь! Даю старт проектно-олимпиадной эстафете!

Чтобы покорить гору Олимп, нам необходимо шаг за шагом прокладывать ступени к вершине.

Открывается плакат с изображением горы и ступенями.

 Открываем первую ступень к вершине. Ставим факел на первую ступень. «ЧТО ТАКОЕ проектная деятельность?»

КАДР 6.На этот вопрос мы с Вами сейчас ответим.

Задание 3. В ваших конвертах под номером 2 Вы найдете утверждения. Наклейте выбранные на ваш взгляд удачные фразы на отчетный лист. На это задание дается -5 мин.

Кто первый справиться - поднимает руку. Судьи дают сигнал о завершении работы, отмечают какая команда первая справилась.

Отчетные листы крепим на магнитную доску.

КАДР 7.Подводим итоги: Проектная деятельность –это:

  1. Совокупность  исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов, действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи,оформленной в виде конечного продукта.
  2. Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.
  3. Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.

Первую ступень преодолели. Открывается вторая ступень - ставим факел.

КАДР 8.Типы проектов.

Существует множество классификаций проектной деятельности. Критерии очень разные и по количеству участников и по срокам. Остановимся на типах проектов по Киселевой, Данилиной, которые ближе всего подходят для деятельности в ДОУ.

Это 4 типа: Исследовательско-творческие: ролево-игровые, творческие и нормативные.

Остановимся на каждом из них.

КАДР 9. Исследовательско-творческий  Предполагает получение ответа на вопросы:

     Почему существует то или иное явление?  

  Как  явление  объясняется с точки зрения современного знания?

 И оформляется в виде выставок рисунков, журналов, поделок.

КАДР 10. Ролево-игровые.

Говорят сами за себя: Участники принимают на себя  определенные роли. Участники  входят в образ персонажей, обусловленные характером и содержанием проекта.

КАДР 11. Нормативные. Создание новых норм, соблюдению правил в разных нормативных

Ситуациях.

КАДР 12. Творческие. Оформление результатов  в виде детских выставок,  детского дизайна.

Внимание!

Задание 4. Определить типы проектов реализуемых в ДОУ. У каждого на столе конверт по №3. В нем Вы найдете названия наших проектов, реализуемых в этом году. Вам необходимо обсудить в командах, распределив их по типам,  и наклеить в таблицу.

 На все это  судьи дают 7 мин.

Представление –10 мин.

Результаты прикрепляются на стенд.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Две руки» - 2 мин. Участникам предлагается не вставая из-за столов имитировать движения под песню.

Эстафета олимпийского огня поднимается на третью ступеньку. « Этапы проекта»

КАДР 13. В научно-методической литературе существует множество классификаций этапов проектной деятельности.

Для реализации проектов в детском саду наиболее важными являются:

1.Поисковый (подготовительный) - предполагает подготовку  педагога к  осуществлению  плана проекта.

2.Аналитический - предполагает  проанализировать  уровень  знаний  воспитателя и детей.

3.Практический - реализация  мероприятий проекта.  

4. Презентационный - представление результатов   работы над проектом..

Но нас, как практиков, больше интересует, что конкретно делать на каждом этапе.

Задание 5.Установить соответствие между  этапом и действиями педагога. Каждая команда получает таблицу с двумя столбиками. В конверте №4 находятся карточки с описанием  действий. В первом столбике указаны номера этапов. Во второй столбик  Вы вписываете букву, под которой обозначено действие. На все дается 5 мин.

КАДР 14. Сверим  результаты:

Подводим итог: по таблице презентации.-5 мин

Отличная командная работа! Эстафета переходит на четвертую ступень и мы почти у вершины Олимпа!

КАДР 15.

Формы работы. Что это такое: это организация взаимодействия участников проекта, которая включает в себя мероприятия, дела, игры.

Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и т.п., то это и есть мероприятие.

Ко второй группе форм воспитательной работы Е.В. Титова относит так называемые «дела». Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

   Игры  — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Задание 6. Из предоставленного перечня выбрать формы и вписать их в стикеры. Стикеры прикрепляем в олимпийское кольцо-  7 мин.

Подводим итоги: по командам- 10 мин.

Наш олимпийский огонь воздвигнут на вершине Олимпа!

Самое время оглянуться и впомнить, что мы узнали, что поняли, чему научились.

В этом нам поможет Спортивная форма. Каждому спортсмену необходима спортивная майка. Вот главное чтобы она была по размеру. Майки двух цветов, но фирмы разные.

Кадр 16. У каждой команды на столе таблица с этапами эстафеты. Каждый участник приклеивает по одной майке-стикеру на этап.

Зеленая майка – все преодолели, «по размеру»

Красная майка – потренироваться надо, «жмет в коленках».

На все дается – 7 мин.

Результаты вывешиваем на полотно и обсуждаем.-7 мин.

Звучит финальная музыка.

Олимп побежден!

Остались одни эмоции!

Посмотрите на эти смайлы. У каждого из вас остались какое-то эмоциональное состояние. Поместите стикеры по тем смайликом, который соответствует вашему настроению.

На этом наша Олимпийская встреча подошла к завершению. Удачи всем нам в преодолении трудностей!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствуем участников команд!

Слайд 2

Цель - покорить гору ОЛИМП

Слайд 3

Проектная деятельность в детском саду

Слайд 4

Зачем нужны проекты?

Слайд 5

Зажигаем олимпийский огонь

Слайд 6

Что такое проектная деятельность в детском саду?

Слайд 7

Проектная деятельность в ДОУ

Слайд 8

Типы проектов

Слайд 9

Исследовательско -творческий Почему существует то или иное явление? Как явление объясняется с точки зрения современного знания? Предполагает получение ответа на вопросы:

Слайд 10

Ролево - игровые Участники принимают на себя определенные роли Участники входят в образ персонажей , обусловленные характером и содержанием проекта

Слайд 11

Нормативные Создание новых норм, с облюдению правил в разных нормативных ситуациях

Слайд 12

Творческие Оформление результатов в виде детских выставок , детского дизайна

Слайд 13

Этапы проекта ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ Поисковый Аналитический Практический Презентационный

Слайд 14

Этапы проекта ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ Поисковый А) Подбор материала для родителей Подбор материала по проблеме для воспитателя Обогащение предметно-развивающей среды Аналитический Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта Практический Проведение мероприятий с детьми Проведение мероприятий с родителями Презентационный Проведение отчетной работы по итогам проекта: праздников, выставок и т.п.

Слайд 15

Формы работы организация взаимодействия участников проекта Три типа форм воспитательной работы Мероприятия Д ела Игры

Слайд 16

Главное -чтобы костюмчик сидел! Сидит идеально! Как раз в пору! Требуется доработка. Не удобно!

Слайд 17

Какое настроение? Удовлетворен полностью. Все интересно! Много информации. Надо переварить! Сложновато будет!! А мне то надо??


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что должен знать уметь ребенок 4 лет"

В данной консультации представлены тесты, при помощи которых родители легко определят уровень развития своего ребенка. Консультация представлена в виде стенда....

Педагогический совет на тему "Проектная деятельность в ДОУ"

План проведения педагогического совета с использованием презентации....

Выступление на педагогическом совете по теме Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информац...

Педагогический совет по теме: "Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ"

Цель: создание условий и развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования....

Ребенок 5-6 лет должен знать, уметь...

Знания и умения ребенка старшего возраста во всех областях развития......

Что должен знать, уметь ребенок от 4- 5 лет

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстник...

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"...