Консультация для воспитателей
консультация по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 «Реализация игровой деятельности в  образовательных областях»

                                                                                                Составила:

воспитатель старшей группы

Бесчётнова Татьяна Викторовна

Инсар 2013г.

Дошкольный мир-это светлая, весёлая, счастливая планета, на которой мы с вами живём и трудимся. Как же мне повезло, что в своё время я выбрала именно дошкольный мир.

В процессе воспитательно-образовательной деятельности я учитываю индивидуальное развитие умственных и физических возможностей детей, уделяю внимание охране жизни детей и здоровья. Обучающий материал преподношу детям в доступной форме, с использованием большого наглядного материала и атрибутов, варьируя формы и методы обучения, сочетая традиционные и инновационные элементы.

Я считаю, что в качестве одного из оптимальных средств развития дошкольных значимых функций, выступает, детская игра. Ведь в жизни дошкольника она занимает основные позиции развивающей и развивающейся деятельности.

Эффективность игры известна не одно столетие, однако в современных условиях особо акцентируется её роль в формировании познавательной активности, в развитии творческих способностей детей. Кроме того, игра позволяет разрешить вопросы предупреждения и преодоления предпосылок формирования неблагоприятных вариантов детского развития.

Считаю, что ценность игры (сюжетно-ролевой, драматизации, подвижной игры, проведение трудовой деятельности в игровой форме, с физкультурной направленностью и др.),в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её значением для развития дошкольника.

В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникации».

Остановимся более подробно на каждой из вышеперечисленных областей. В своей работе по разделу «Социализация» я включаю игры социальной направленности, т.е. сюжетно-ролевые, игры-драматизации, в которых отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, других детей, природы, народного творчества, общественной жизни, т.к. считаю, что вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений.

Развитие коммуникации со взрослыми и сверстниками является неотъемлемым компонентом различных видов деятельности детей дошкольного возраста. В игровой форме, где основной частью является речь детей, происходит развитие диалогической, монологической речи, формируются следующие составляющие, такие как собственно речь, речевой этикет, невербальные средства. Ведь только во время общения говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, знакомятся с трудом взрослых.

Проводя работу в области «Физическая культура» и «Здоровье» определяю, прежде всего общую направленность процессов реализации как к целостному подходу о здоровье ребёнка и его физического, психологического и социального благополучия, ведь только физически здоровый человек может грамотно, логически рассуждать и делать выводы. И ставлю перед собой целью содействовать разумному физическому развитию здоровья детей, повышение общей жизнедеятельности, предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии детей, развитие психических качеств. В работе применяю следующие формы проведения оздоровительных мероприятий: танец-игра, пластик-шоу, музыкальные и подвижные игры, спортивные тематические развлечения.

Пропагандирую свой опыт работы в области «Физической культуры» и «Здоровья» на заседаниях методических объединений, где целью оздоровительно-воспитательного направления является проникновение воспитательных мер в двигательную сферу детей через игру.

Познания детей в области «Труд», овладение навыками трудовой деятельности рассматриваю, как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудится. Сформированные во время игр трудовые навыки служат основой для воспитания у детей серьёзного отношения, привычки к трудовому усилию, желанию трудится, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать. Только через игру стараюсь формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности, охватывая все сезонные изменения в природе.

В области «Художественное творчество» основными задачами я ставлю перед собой такие как, развитие продуктивной деятельности и развитие детского творчества через игру, что позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию0 и различные материалы- карандаши, краски, пластилин, природный материал(семена, зёрна, шишки). Рисуя ребёнок ещё раз «проживает» то или иное событие, удивительно смешивает краски, получая изумительную цветовую гамму и от того, рисунок ребёнка подобен сказке, где всё возможно, всё допустимо.

Проводя работу в области «Познание» я опираюсь на замечательные слова великого педагога В.А Сухомлинского, который писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий». Нормы человеческих взаимоотношений через игру становятся источником морали самого ребёнка, дети получают возможность для развития как личности в целом, так и в отдельных психических процессов: внимания, памяти, наблюдательности, мышления. Игры в своём развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует технические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у дошкольников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Заслуженный деятель педагогических наук С.Т. Шацкий говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

Таким образом, игра занимает значительное место в жизни ребёнка дошкольного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создаёт тот положительный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Игра не только выявляет индивидуальные особенности, личностные качества ребёнка-дошкольника, но и формирует определённые свойства личности.

В заключении напомню замечательные слова А.С. Макаренко: «Игра имеет важное  значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля проходит, прежде всего, в игре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...