Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
.Познакомить детей с одной из причин возникновения пожара (неосторожное обращение со спичками), его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 766.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Фёдорова Елена Юрьевна
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1.Познакомить детей с одной из причин возникновения пожара (неосторожное обращение со спичками), его последствиями, правилами пожарной безопасности.
2.Научить детей одному из первых действий при возникновении пожара (вызов пожарных по телефону).
3. Познакомить детей с профессией «пожарный», пополнить словарный запас детей словами «огнеупорный», «водонепроницаемый».
4. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
5. Развивать у детей самостоятельность, любознательность, находчивость.
Предварительная работа:
Чтение С.Маршак «Кошкин дом», С.Маршак «Пожар»; Е.Харинская «Спичка-невеличка»; знакомство с пословицей «В одном коробке сто пожаров»; просмотр компьютерной презентации «Огонь-друг, огонь-враг».
Словарная работа: «огнеупорный», «водонепроницаемый».
Оборудование:
Телевизор со входом USB; компьютерная презентация «Пожарная безопасность»; игрушка зайчик; картинки с изображением игрушек: пирамидка, кубики, машинка, спички; стрелки-указатели; указки; 2 телефона; ткань, используемая для пошива одежды пожарных; флакон с водой; рукавицы и каска пожарного.
Используемые методы:
-информационно – коммуникационные (использование мультимедийной презентации),
-игровые, наглядные, словесные,
- активизации (поиск решения проблемной ситуации, обращение к опыту детей, вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей, экспериментальная деятельность, творческое задание- действие в воображаемой ситуации).
Ожидаемый результат:
- дети узнают о том, что нельзя играть со спичками, так как они могут являться причиной пожара;
- расширяться знания детей о профессии пожарных;
-дети научатся вести ролевой диалог с диспетчером службы 01;
-отношение детей к своему поведению и безопасности станет более осознанным.
Последующая работа: дидактические игры «Что нужно пожарному»; «Предметы-источники пожара»; игровая ситуация « Опасный подарок »; чтение Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций из серии «Какие предметы могут привести к пожару».
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна. Я приехала к вам из города Конаково. Мне рассказали, что вы умные и любознательные дети, и мне очень захотелось с вами познакомиться
Ребята, наверно вы любите играть с игрушками? У меня тоже есть любимая игрушка. Вот этот заяц. Его зовут Степашка. Мы хотим узнать ваши имена, а для этого давайте поиграем в игру «Назови своё имя». Будем передавать зайчика из рук в руки и громко называть своё имя (игру начинает воспитатель). Спасибо, теперь мы знаем, как вас зовут, и приглашаем вас отправиться в интересное путешествие, а для этого надо ответить на вопрос. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что на них изображено? (пирамидка, кубики, машинка, спички).
-А как выдумаете, какой предмет лишний?
-Почему? (если дети затрудняются, объясняю, что спички. Спички- детям не игрушка).
- А может быть, кто-то из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
1
Фёдорова Елена Юрьевна
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, какую опасность таят в себе спички, что нужно делать, если возник пожар, и кто нам поможет с ним справиться. Итак, отправляемся в путешествие, а путь нам укажут стрелки.
Вот и наша первая остановка. Посмотрите, здесь находится какой – то знак. Может быть кто-то из вас догадался, что он может обозначать? Этот знак называется «Внимание! Возможна опасность». Давайте посмотрим, о чем нас этот знак предупреждает (компьютерная презентация
1 – 6 слайд).
1 слайд | Ребята, что здесь изображено? (ответы детей). А как вы думаете, спички –это наши друзья или враги? Может быть помощники? Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. |
2 слайд | Не играй дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла. |
3 слайд | Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: « Крепко помните, что спички- Не игрушки для ребят!» - А хотите узнать, что случилось с одним моим знакомым непослушным зайчонком? |
4 слайд. | Я спичек коробок нашёл, И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк - |
5 слайд | Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… |
6 слайд | Меня спасти едва успели, А вот квартиру - не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем друзья: Играть со спичками нельзя! Ребята, что бы вы посоветовали нашему зайчонку, чтобы с ним никогда бы больше этого не случилось? Теперь вы знаете, что может быть, если играть со спичками: может быть беда! Ты, Степашка, оставайся пока здесь, внимательно слушай и запоминай о чем мы с ребятами будем говорить, чтобы больше с тобой такое никогда не случилось. |
2
Фёдорова Елена Юрьевна Физкультминутка: - Ребята, открою вам один секрет. Я – немножко еще и волшебница, и хочу с вами поиграть в волшебную игру «Потуши огонек», а для этого сейчас превращу вас в огоньки. -Ты вокруг повернись, в огонёк превратись. Теперь вы не ребята, а волшебные огоньки. Повторяйте все движения за мной. -Огонёк был маленький, яркий. Но тут налетел ветерок – проказник. А маленькому огоньку только этого и надо. Он стал расти, расти, расти, и превратился в большой-пребольшой огонь! – А теперь мы зальём огонь водой – шух ( имитация движения). И погас огонь. - Нам пора продолжить путешествие. А где же стрелка, которая укажет нам путь? Я её не вижу, помогите, пожалуйста, мне её найти. (ответы, помощь детей). -Посмотрите, на этой остановке нас тоже ждут знаки. « Телефонная трубка» и цифры «01» . Давайте разбираться, что они означают. -Ребята, а может быть вы знаете, что нужно делать, если возник пожар? ( ответы детей ). - Если вы оказались дома одни, нужно как можно быстрее убежать из дома, и ни в коем случае нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Обязательно нужно привлечь внимание взрослых: кричать, звать на помощь. А если взрослых рядом нет, нужно попытаться самому вызвать пожарных. А как позвонить пожарным? Кто умеет и покажет как правильно вызывать пожарную команду? Игра « Вызови пожарных», во время которой воспитатель предлагает детям помогать друг другу при неправильных или неточных ответах. Воспитатель вступает в ролевой диалог, берет на себя роль диспетчера пожарной службы, далее предлагает эту роль ребенку. -Путешествие наше продолжается, и наша стрелочка указывает нам наш путь. И вот мы в гостях у пожарных (компьютерная презентация 7 – 9 слайд). |
7слайд | -Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Посмотрите, какие они сильные, красивые, мужественные и смелые. |
8 слайд | -Может быть, вы знаете, как пожарные добираются к месту пожара? Ведь каждая минутка дорога, нужно успеть как можно быстрее (ответы детей). -Пожарные приезжают на специальной пожарной машине красного цвета, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом. |
9 слайд | -А вы случайно не знаете, в какой одежде пожарные тушат пожар? (ответы детей). -Пожарные одеты в специальные огнеупорные и водонепроницаемые костюмы, а голову от огня, жара, воды защищает каска, на руках – рукавицы, а на ногах - специальная обувь на толстой подошве. Может быть кто-то из вас знает, что означает слово «огнеупорный» и «водонепроницаемый»? (ответы детей). Костюмы пожарных сшиты из специальной ткани, которая не боится огня – огнеупорная. Очень трудное слово, повторите его, пожалуйста, вместе со мной - «огнеупорный». А также костюм пожарного - водонепроницаемый. Как вы думаете, что оно означает? Давайте все вместе подумаем, а почему костюм должен быть ещё и водонепроницаемым? (ответы детей). Правильно, чтобы пожарный не промок, т.к. пламя тушат водой. Повторите, пожалуйста, вместе со мной – «водонепроницаемый». 3 Фёдорова Елена Юрьевна -Я принесла вам кусочки ткани, из которой шьют самые настоящие костюмы для пожарных (дети исследуют ткань тактильно). Потом воспитатель предлагает кому-нибудь из детей смочить ее водой. -Какой вам показалась ткань? Да, она плотная, толстая, не боится ни воды, ни огня. - У меня есть один знакомый пожарный, который дал мне самые настоящие рукавицы и каску. Давайте их рассмотрим. |
-Степашка, ты всё запомнил? Ребята, давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре
( компьютерная презентация 11 – 14 слайды). Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.
10 слайд | В случае возникновения пожара нужно действовать следующим образом: |
11 слайд | Обнаружив пожар, …….(позвони в пожарную службу по номеру 01). |
12слайд | - Позвонив пожарным, ты должен чётко сказать свои…..(фамилию и адрес), а также объяснить, что и где горит. |
13 слайд | -Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, позови на помощь взрослых, не прячься под кровать или в шкаф и тебя обязательно спасут! А кто из вас, когда вырастет, хотел бы стать пожарным? Почему? |
-Наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться в группу. Ребята, мне бы очень хотелось узнать, а вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже очень понравилось, спасибо вам большое за участие в нём. Вы меня сегодня очень порадовали своей активностью, любознательностью, сообразительностью. Когда я вернусь в свой родной город, в свой детский сад, я обязательно расскажу ребятам моей группы, какие замечательные, умные и дружные дети живут в городе Твери, в детском саду « …….»,а вы расскажите своим друзьям и родителям о нашей встрече. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие буклеты.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-34336-1361887199.jpg)
Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!
формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724866-1450017884.jpg)
Познавательное мероприятие "От маленькой искры большой пожар бывает".
Для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-890105-1489427205.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»
Конспект занятия "Пожар не возникает сам!"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1327166-1642591337.png)
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»
Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1401325-1696710083.jpg)
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....