КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия "Пожар не возникает сам!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА ТЕМУ

 «ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ!»

Автор:

Валиуллина А.Х.,

воспитатель МАДОУ № 87,

I квалификационная категория

г. Нижнекамск

2019г.

Тема:

«Пожар не возникает сам!»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетиче-ское развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «пожарная безопасность», убедить детей  в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- вызвать интерес к героическому труду пожарных;

развивающие:

- обобщать знания детей о правилах пожарной безопас-ности в быту;

- формировать умение правильно действовать в различ-ных ситуациях;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями

в повседневной жизни;
- развивать внимание, память, мышление, речь;

воспитательные:
- воспитывать  ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Методические приемы и формы организации дея-тельности:

- привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности;

- загадка об огне;

- беседа на тему «Почему огонь полезен и опасен?»;

- стихи о правилах пожарной безопасности;

- загадки о правилах пожарной безопасности;

- задание «Угадай и позвони»;

- игра «Это я, это я, это все мои друзья»;

- задание «Опасная сказка»;

- физкультминутка;

- рассматривание картины с изображением пожарного;

- рассматривание пожарной машины;

- аппликация «Пожарная машина» под музыкальное  сопровождение;

- Сюрпризный момент: вручение детям бейджиков с надписью «Юные пожарные».

Оборудование и материа-лы:

- карточки с номерами телефонов 01, 02, 03;

- телефонный аппарат;

- картины с изображением пожарного и пожарной машины;

- бумага А5, ножницы и кисточки по количеству детей; цветная бумага (красная, желтая, черная и белая); клей и салфетки;

- бейджики по количеству детей с надписью «Юные пожарные».

Предварительная работа:

- беседы с детьми об огне и пожаре;

- рассматривание альбома, плакатов и фотоиллюстра-ций, раскрывающие злые и добрые дела огня;

- рассматривание макетов предметов в уголке пожарной безопасности;

- работа в книжном уголке;

- чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков  «Пожар»; Л. Толстой  «Пожарные собаки»;  С. Маршак  «Рассказ о неизвестном герое»,  «Кошкин дом»; К. Чуковский  «Путаница»;  С. Михалков  «Дядя Стёпа»;

- драматизация отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

- разучивание стихов про пожарную безопасность;

- отгадывание загадок про электрооборудование (утюг, фен, телевизор, телефон, холодильник и т. д.)

- дидактические игры «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар»;

- подвижные игры «Пожарные сборы» и «Затуши кос-тер»;

- сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»;

- Участие в конкурсе детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»;

- эвакуация воспитанников при проведении ежеквар-тальных объектовых тренировок по противопожарной безопасности, проходящих в детском саду.

Последующая работа

- экскурсия по холлам и коридорам детского сада   с целью ознакомления с первичными средствами пожаро-тушения, стендом по пожарной безопасности и планом эвакуации при пожаре;

- презентация «Пожарная безопасность»;

- просмотр мультфильма «Спасик и его друзья» (правила поведения при пожаре).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент ( дети сидят на ковре).

Воспитатель: Начинаем наше необычное занятие. Прошу отгадать загадку:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается».

Ответы детей: Это огонь!

Воспитатель:  Правильно! Это огонь. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне  готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым. Пожар может принести материальный ущерб и вызвать гибель людей. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Поэтому каждый человек должен знать правила обращения с огнем.

Сейчас послушаем стихотворение в исполнении Амины.

Амина:

Знают все – человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло!

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать.

То беды не миновать!

 Воспитатель: Да, с огнём баловаться нельзя! Спасибо, Амина! А сейчас я предлагаю вам загадки:

Чтоб семью не огорчать,

Нельзя со спичками (играть).

Если ты идешь гулять,

Приборы надо (выключать).

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же (отнять).

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель.

Надо быстро применить

(огнетушитель).

Воспитатель:  Правильно, загадки отгадали! Второе задание. Оно называется «Угадай и позвони». На столе 3 карточки с номерами телефонов 01, 02, и 03.  Нужно  назвать номер службы пожарной части и вызвать по телефону пожарных (3-4 ребенка звонят и  называют свой полный адрес).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Сейчас послушаем Киру.

Радаль: 

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

И скажи скорее адрес  полный твой.

Воспитатель: Правильно! Кира тоже напоминает нам, чтобы все знали свой домашний адрес наизусть. О чем хочет рассказать Валерия?

Асиля:

Чтобы не допустить беды, правила запомни ты:

Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым.

Из дома выбирайтесь, звоните 01.

Воспитатель: А Валерия дала совет, что дым очень опасен. Он попадает в дыхательные пути, и человек от удушья может сразу умереть. Спасибо вам, девочки!

Воспитатель:  А сейчас поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры простые, но требуют  внимательности.

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре (это я…);

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (тишина);

- Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар!» Горим!»? (это я…);

- Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички? (тишина);

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? (тишина);

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (это я…);

- Кто из вас, завидев дым, набирает 01? (это я…);

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (это я…).

Воспитатель: С игрой справились. Следующее задание  называется «Опасная сказка». Ребята, вспомните и назовите, из какого произведения эти строчки?

1. «Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский “Путаница”).

2. «И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим! ”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом».

(С. Маршак “Кошкин дом”).

3. «Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом».

(С. Михалков “Дядя Стёпа”).

4. «Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати».

(С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”).

5. «Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными блинами».

(К. Чуковский «Путаница»).

Физкультминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.    

Воспитатель: Отдохнули. Сели и успокоились. Сейчас перед нами выступит Ульяна.

Ралина: 

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит,

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

Воспитатель: Правильно, Ульяна! В гневе огонь очень сердитый.

(Воспитатель показывает детям картину с изображением пожарного)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто изображен на этой картине?

Ответы детей: На картине изображен пожарник.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: Пожарный должен быть смелым, храбрым и отважным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей: Ленивых, трусливых, слабых людей в пожарные не возьмут.

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Ответы детей: Некоторые люди не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно!  Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Ответы детей: По телефону 01.

Воспитатель:  Что еще нужно сообщить?

Ответы детей: Нужно сообщить город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель:  Это нужно запомнить!

 Воспитатель:  Ребята, как называется  эта машина? (показывает пожарную машину).

 Ответы детей: Это пожарная машина.

 Воспитатель: В какой цвет окрашена пожарная машина?

Ответы детей: В красный цвет – цвет огня. Такую машину видно издалека.

Воспитатель: Что находится наверху машины?

Ответы детей: Лестница.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Ответы детей: Спасти людей от огня с верхних этажей зданий.

Воспитатель: На кабине вверху – сирена. Если она мигает, что это значит?

Ответы детей: Это значит, что где-то пожар.
Воспитатель: Может ли пожарная машина при включенной сирене ехать на красный свет светофора?

Ответы детей: Может, это не будет нарушением правил, так как пожарная машина спешит на помощь людям.

Воспитатель: Кроме пожарных машин бывают пожарные корабли, они тушат пожар на море. Пожарные вертолеты и самолеты тушат с неба леса и горы, куда нет доступа  для пожарных машин.

Ребята, сейчас  мы с вами приклеим на листе бумаги пожарную машину.  Прошу пройти к столам. Красная цветная бумага для машины,  желтая – для лестницы,  черная и белая – для колес. Для вас есть ножницы, кисточки, салфетки. Работаем аккуратно.

(Дети садятся за столы и начинают заниматься под спокойную музыку.

 Воспитатель проходит между столами и подсказывает  затрудняюшимся.

Готовые работы детей вывешиваются на доске).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Работы получились замечательные!

 Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня поговорили? Что вам больше всего понрави-лось и запомнилось?

Ответы детей: Мы слушали поучительные стихи, отгадывали загадки, играли, выполняли интересные задания, рассматривали картину о пожарном, занимались аппликацией.

Воспитатель: Умницы! С заданиями все справились. Сегодня мы с вами повторили правила пожарной безопасности. Я уверена, теперь вы будете не только помнить, но и выполнять их. Вручаю вам всем бейджики с надписью «Юные пожарные». Вы этого достойны. Заканчивая наше занятие,  хочу вам пожелать: бед пожарных и несчастий в вашей жизни избежать, правила всегда соблюдать и с огнем никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...