Создание условий для успешной организации игровой деятельности в детском саду
статья на тему

Долихина Марина Валерьевна

Почему наши дети разучились играть? Что мы можем сделать, чтобы вернуть  интерес  к игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий

для успешной организации игровой

деятельности в детском саду

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность ловкость и т.д.

В настоящее время общепринято, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Также общепринято, что в игре формируются знания о явлениях общественной жизни о действиях и взаимоотношениях взрослых. Все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольных учреждениях неэффективно вне игры. И, тем не менее, наблюдение за детьми показали, что игра «уходит» из детского сада. Дети практически не играют. В чем же причина?

1. У детей мало впечатлений эмоций, праздников без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают, из телевизионных передач, качество которых оставляет желать лучшего.

2. Игра – отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им. Усложнилось производство, стал непонятным и недоступным труд взрослых, многие дошкольники не знают где и кем работают их родители, кто они по профессии. Родители не могут внятно объяснить, чем они занимаются.

3. Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком.

В группа раннего возраста игра как деятельность находиться в периоде становления, дети еще только обучаются игровым действиям. Большое внимание уделяется сенсорному воспитанию, для игр используются крупные, яркие игрушки, пирамидки кубики матрешки, кубы. Воспитатели в совместной игре учат их действовать с предметами, игрушками, объединять их несложными сюжетами.

Во второй младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков. Воспитатели способствуют возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений, учат ролевым взаимодействиям сюжетах с 2-3 действующими лицами. В группах созданы игровые залы «Семья», «Магазин», «Больница», "Парикмахерская», «Транспортные игрушки», «Строительные наборы, « Музыкальный уголок».

В средней группе уже не нужны четко выраженные игровые зоны. Одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница», обогащается содержание игровых зон. Например, если в младшей группе был продуктовый магазин, то в средней появляется магазин одежды. Важно что бы у детей был бросовый материал, из которого они могли бы создавать атрибуты для игр они хранятся в отдельной коробке, дети хорошо знают, где их взять.

В старшей группе игровые зоны отсутствуют, чтобы не сковывать инициативу детей. Все атрибуты помещаются в красивых коробках помечаются специальными условными обозначениями. Дети сами выбирают нужные атрибуты в соответствии с замыслом игры.

При создании предметно-развивающей среды для игр важно помнить. Что игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях. Во время экскурсий в магазин, школу, библиотеку, во время наблюдения за работой продавца, повара. Дворника, при чтении художественной литературы.

Предлагаем детям для рассматривания различные альбомы, картинки из серии «Кем быть», «Мы играем», «Транспорт», «Семья».

Все дети очень любят слушать сказки, а потом их показывать. Поэтому в детском саду обязательно должен быть уголок драматизации сказки, куда входят разные игрушки. Настольный театр, кукольный театр, теневой театр, би-ба-бо.

Все это способствует созданию условий для успешной организации игровой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду

Об использовании народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду....

Организация игровой деятельности в детском саду

консультация для педагогов и родителей...

Совершенствование среды развития детей, создание условий для продуктивной творческой музыкальной деятельности в детском саду 74 г. Калининграда

1. Комплексное обеспечение инструментами для создания полноценного музыкального оркестра. К уже имеющимся маракасам и румбам по моей просьбе докуплены треугольники, колокольчики. Музыкальные инструмен...

Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду.

Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду....

Организация игровой деятельности в детском саду

Организация игровой деятельности в детском саду...

Успешная организация игровой деятельности в детском саду

необходимость организации игровой деятельности...

Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Удовлетворение основных потребностей ребенка в игре. Выделение из игры других видов детской деятельности. Структурные компоненты игры. Своеобразие иг...