Совершенствование среды развития детей, создание условий для продуктивной творческой музыкальной деятельности в детском саду 74 г. Калининграда
статья на тему

1. Комплексное обеспечение инструментами для создания полноценного музыкального оркестра. К уже имеющимся маракасам и румбам по моей просьбе докуплены треугольники, колокольчики. Музыкальные инструменты упорядочены по группам: духовые, шумовые, производящие звоны, клавишные, ударные. 
С полной комплектацией доступных для исполнения групп инструментов стало возможно создание интересных музыкальных номеров, в которых каждая группа инструментов исполняет свою, отличающуюся от других музыкальную партию. Таким образом, стало возможным создание законченных музыкальных номеров в исполнении детского музыкального оркестра.
 
2. Пополнение базы дидактических материалов для развития интонационного слуха, а также развития чувства ритма, музыкальной памяти (специальные карточки, образно изображающие разные длительности звуков, разные ритмические рисунки, интонационные «лесенки»)
Использование нового наглядного материала активирует образное мышление в процессе освоения поставленных задач (развитие чувства ритма, интонационного слуха и памяти), способствует более успешному и быстрому освоению материала. 
 
3.Пополнение базы костюмов для музыкально-театральной деятельности. Индивидуальный пошив по моим эскизам целых костюмов или их элементов. Некоторые элементы костюмов и декораций создавались мною самостоятельно. 
Яркие индивидуально для каждого представления или сказки пошитые костюмы усиливают интерес детей к театрально-музыкальной деятельности, развивают эмоциональную сферу детей, а также позволяют глубже переживать и чувствовать детей свою роль в музыкальных представлениях.
 
4. Создание целого ряда универсальных, а также специально созданных модульных декораций для использования в различных мероприятиях, праздниках, музыкально-театральных постановка. 
Модульность декораций позволяет преобразовывать одну и ту же конструкцию в основу для разных декораций. К примеру, переносные колонны высотой 1.8 метра могут служить как элемент интерьера сказочного дворца, а также как опоры для размещения между ними ширмы или занавеса в другой театральной постановке. Смена драпировки на них может преобразовать их в декоративные деревья.
 
5. Создание базы звуковых эффектов и сэмплов для театральных постановок и использования в утренниках. Мною собран и распределён по видам комплекс различных звуковых эффектов: звуки природы (шум дождя, птиц, шум моря и т.п.), звуки города (движение машин, шум толпы, звуки железнодорожного вокзала и т.п.), музыкальные сэмплы (звуки фанфар, волшебные звуки превращения и т.п.)
Создание базы звуковых эффектов и сэмплов позволяет более ярко и красочно передавать музыкальные образы, создание которых необходимо для утренников разной тематики, а также для кукольных спектаклей или меропрятий, посвящённых какой-либо конкретной тематике (к примеру, правила поведения на железнодорожных путях, на дороге). 
 
6. Создание базы обработанных музыкальных фонограмм по тематикам: народная музыка, классическая музыка, танцевальная музыка (польки, вальсы, менуэты, народые танцы и т.п.), музыкальные отрывки, характеризующие различных сказочных героев (выход зайца, лисы, медведя, волка, отрицательных героев, волшебницы или феи и т.п.)
Музыкальные фонограммы являются важным средством выразительности при создании современных утренников и театральных постановок. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совершенствование среды развития детей, создание условий для продуктивной творческой музыкальной деятельности в детском саду 74 г. Калининграда

1. Комплексное обеспечение инструментами для создания полноценного музыкального оркестра. К уже имеющимся маракасам и румбам по моей просьбе докуплены треугольники, колокольчики. Музыкальные инструменты упорядочены по группам: духовые, шумовые, производящие звоны, клавишные, ударные.

С полной комплектацией доступных для исполнения групп инструментов стало возможно создание интересных музыкальных номеров, в которых каждая группа инструментов исполняет свою, отличающуюся от других музыкальную партию. Таким образом, стало возможным создание законченных музыкальных номеров в исполнении детского музыкального оркестра.

2. Пополнение базы дидактических материалов для развития интонационного слуха, а также развития чувства ритма, музыкальной памяти (специальные карточки, образно изображающие разные длительности звуков, разные ритмические рисунки, интонационные «лесенки»)

Использование нового наглядного материала активирует образное мышление в процессе освоения поставленных задач (развитие чувства ритма, интонационного слуха и памяти), способствует более успешному и быстрому освоению материала.

3.Пополнение базы костюмов для музыкально-театральной деятельности. Индивидуальный пошив по моим эскизам целых костюмов или их элементов. Некоторые элементы костюмов и декораций создавались мною самостоятельно.

Яркие индивидуально для каждого представления или сказки пошитые костюмы усиливают интерес детей к театрально-музыкальной деятельности, развивают эмоциональную сферу детей, а также позволяют глубже переживать и чувствовать детей свою роль в музыкальных представлениях.

4. Создание целого ряда универсальных, а также специально созданных модульных декораций для использования в различных мероприятиях, праздниках, музыкально-театральных постановка.

Модульность декораций позволяет преобразовывать одну и ту же конструкцию в основу для разных декораций. К примеру, переносные колонны высотой 1.8 метра могут служить как элемент интерьера сказочного дворца, а также как опоры для размещения между ними ширмы или занавеса в другой театральной постановке. Смена драпировки на них может преобразовать их в декоративные деревья.

5. Создание базы звуковых эффектов и сэмплов для театральных постановок и использования в утренниках. Мною собран и распределён по видам комплекс различных звуковых эффектов: звуки природы (шум дождя, птиц, шум моря и т.п.), звуки города (движение машин, шум толпы, звуки железнодорожного вокзала и т.п.), музыкальные сэмплы (звуки фанфар, волшебные звуки превращения и т.п.)

Создание базы звуковых эффектов и сэмплов позволяет более ярко и красочно передавать музыкальные образы, создание которых необходимо для утренников разной тематики, а также для кукольных спектаклей или меропрятий, посвящённых какой-либо конкретной тематике (к примеру, правила поведения на железнодорожных путях, на дороге).

6. Создание базы обработанных музыкальных фонограмм по тематикам: народная музыка, классическая музыка, танцевальная музыка (польки, вальсы, менуэты, народые танцы и т.п.), музыкальные отрывки, характеризующие различных сказочных героев (выход зайца, лисы, медведя, волка, отрицательных героев, волшебницы или феи и т.п.)

Музыкальные фонограммы являются важным средством выразительности при создании современных утренников и театральных постановок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для успешной организации игровой деятельности в детском саду

Почему наши дети разучились играть? Что мы можем сделать, чтобы вернуть  интерес  к игре....

"Создание условий в группе, способствующих успешной адаптации к детскому саду"

Опыт работы по теме: Создание условий в группе, способствующих успешной адаптации к детскому саду....

«Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»

«Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»...

Взаимодействие с родителями, другими педагогами в творческой музыкальной деятельности в детском саду

1. Консультации с родителямиКонсультации позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями. Проводятся 2 раза в неделюС помощью консультаций решаются конкретные задачи, пос...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельностью в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования

Дoшкoльный вoзpacт – cтapтoвый пepиoд вceх жизнeнных нaчaл. В этo вpeмя зaклaдывaютcя ocнoвы  oбщeгo вcecтopoннeгo и гapмoничecкoгo paзвития peбeнкa. Peбeнoк пpeдcтaвляeт coбoй мaлeнькoгo и...

Развитие детей дошкольного возраста через продуктивно-творческую деятельность «Поделки из всякой всячины»

Цель: •Развивать: творческие способности, художественные умения и навыки;•Расширить набор художественных приемов и знакомить с новыми материалами, инструментами;•Развивать общение ...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...