Главные вкладки

    Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
    материал (младшая группа) по теме

    Торжинская Римма Сергеевна

     Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

    Календарный период

    Блок

          Тематика недели

       Варианты итоговых мероприятий

       

              Ответственные

    Сроки исполнения

                                                                               Сентябрь

    Содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). групповая комната, туалет, спальня, раздевалка, кабинет врача, зал, комната для занятия (класс). Проведение экскурсий по детскому саду и его территории с показом всех предметов и оборудования, наблюдение занятий и игр старших детей. Рассматривание под руководством воспитателя оформления помещений (что на стенах, что на окнах, что на лодках, в застекленных шкафах, в игровом уголке и т.п.). Называние предметов и выполняемых действий короткими предложениями, чтение слов, фраз по табличкам. (Тут площадка. Площадка. Дети гуляют. Тут спальня. Спальня. Дети спят). Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций. Знакомить детей с родном городом, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта. Передать знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формирование навыка безопасного поведения. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок. Формирование умения жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

    До свидания, лето, здравствуй, детский сад

     «Наша группа»

    Фотовыставка «Веселые и дружный, играем в игры нужные».

    Воспитатель, родители.

    1-3 сентября

    «Кто работает в саду»

    Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

    Воспитатель.

    5-9 сентября

    «Наши игрушки»

    День работников леса.

    Коллаж «Лесная полянка».

    Воспитатель, родители.

    12-16 сентября

    «Друзья»

    Кукольный спектакль «Петрушка и шарик».

    Воспитатель.

    19-23 сентября

    Развлечение «В гости к нам пришел Петрушка».

    Музыкальный руководитель.

    Дорожная безопасность

    «Дорожная безопасность»

    Игра-развлечение «Веселый светофор».

    Воспитатель.

    26-30 сентября

                           Октябрь

    Содержание работы: Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Показ натуральных объектов. Рассматривание их строения. Различение их по вкусу, запаху, цвету, форме. Сравнение сырых и вареных овощей и фруктов, целых и измельченных. Знакомство с блюдами из овощей и фруктов (овощной суп, салаты, компоты, соки, варенье и т.п.). Рассматривание картин с изображением сада, огорода, овощного базара и т. п. Соотношение натуральных объектов с их изображениями (картинки, муляжи). Называние овощей и фруктов, их признаков, связанных с ними действий (где растет, где купили, кто ест и т.д.).

    Мы знакомимся

    «Мы знакомимся» 

    Международный день пожилых людей.

    Фотоколлаж «Моя семья».

    Выставка датских работ «Я и моя бабушка».

    Воспитатель, родители.

    Воспитатель.

    3-7 октября

    Осень золотая

    «Осень золотая»

    День работников сельского хозяйства.

    Развлечение «Здравствуй осень, золотая».

    Воспитатель., муз. руководитель.

    10-14 октября

    «Фрукты»

    Выставка «Подарки осени».

    Воспитатель.

    17-21 октября

    «Овощи»

    Викторина «Собираем урожай».

    Воспитатель.

    24-28 октября

    Досуг «Спор овощей».

    Музыкальный руководитель.

    Ноябрь

    Содержание работы: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Расширять знания о диких, домашних животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. Наблюдения за животными, их повадками, за отношением к ним людей (в живом уголке, на улице – птицы, собаки, кошки, в зоопарке). Просмотр кинофильмов и специальных телепередач. Рассматривание животных на картинках и фотографиях, имитация движений животных Выяснение, кто где живет, что ест. Название животных и выполняемых ими действий (бежит, сидит, лает, прыгает, ест и т. д.). Расширять представления детей о домашней птице, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    Грибы

    «Грибы»

    День народного единства.

    Кукольный спектакль «Еж и грибок».

    Воспитатель.

    1-4 ноября

    Животные

    «Дикие животные»

    День отца.

    Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей».

    Воспитатель.

    7-11 ноября

    «Домашние животные»

    Развлечение «Бабушкин дворик».

    Воспитатель., муз.

     руководитель.

    14-18 ноября

    Домашние птицы

    «Домашние птицы»

    Игры-забавы «Птицы и птенчики».

    Воспитатель.

    21-25 ноября

    Развлечение «Помогите птицам».

    Музыкальный руководитель.

    Русская народная игрушка

    «Русская народная игрушка»

     

    День матери.

    Праздник народной игрушки.

    Воспитатель., муз. руководитель

    28ноября-2декабря

    Досуг «Новоселье у куклы».

    Музыкальный руководитель.

    Декабрь

    Содержание работы: Уточнение и расширение представлений детей о назначении отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); воспитывать навыки гостеприимства. Закреплять  правила поведения за столом,  правила сервировки стола. Ознакомление детей с посудой, правильно использовать столовые приборы; различать, в чем подают первые, вторые и третьи блюда. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду: няня, повар, врач, шофер. Наблюдения за их деятельностью в рабочее время. Воспитание уважительного отношения к их работе. Узнавание людей названных профессий по изображениям на картинках и фотографиях. Расширение представлений о профессиях в процессе просмотра кинофильмов, телепередач, во время экскурсий: строитель, продавец, рыбак, швея, летчик и т.п. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Посуда

    «Посуда»

    Всемирный день футбола.

    Выставка детских работ « Расписная тарелочка».

    Воспитатель.

    5-9 декабря

    Зима

    «Зима»

    Вечер игр «сказка про то как мишка готовился новый год встречать».

    Воспитатель.

    12-16 декабря

    Профессии

    «Профессии»

    Занятие инсценировка «Все профессии важны, все профессии нужны».

    Воспитатель.

    19-23 декабря

    Новый год

    «Новый год»

    Праздник «Здравствуй, елочка».

    Музыкальный руководитель, воспитатель.

    26-30 декабря

    Январь

    Содержание работы: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Сформировать представление об основных принципах правильного питания. Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят. Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека. Наблюдения во время экскурсии, при просмотре кинофильмов и телепередач за движением автомашин, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов, самолетов, пароходов и т. п. Наблюдения за деятельностью людей, которые управляют машинами (самолетами, поездами и т. п.), едут в них (летят, плывут), обслуживают пассажиров. Различение и называние транспортных средств, изображенных на картинках, фотографиях, открытках и т. п., соотнесение их с игрушками (легковой автомобиль, автобус, трамвай, поезд, самолет, лодка, пароход и др.)

    Зимние развлечения

    «Зимние развлечения»

    День заповедников

    Развлечение на воздухе «В гости к снеговику».

    Воспитатель.

    10-13января

    Продукты питания

    «Продукты питания»

    Старый Новый год.

    Театрализованная игра «Приглашаем на пирог».

    Воспитатель.

    16-20 января

    У кого какая шубка

    «У кого какая шубка»

    «Приключение в лесу».

    Воспитатель.

    23-27 января

    Досуг «В гости к Степашке».

    Музыкальный руководитель.

    Какие мы

    «Какие мы»

    Развлечение «Человек в загадках».

    Воспитатель.

    30-31 января

    Транспорт

    «Транспорт»

    «Едем, плаваем, летаем. Все о транспорте мы знаем».

    Воспитатель.

    1-5февраля

    Развлечение «Поезд игрушек».

    Музыкальный руководитель.

    Февраль

    Содержание работы: Познакомить детей с домашними животными; обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

    Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свой поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

    Домашние обитатели

    «Домашние обитатели»

    Семейный праздник «Кошкин бал, или праздник Барсика и Мурки».

    Воспитатель.

    6-10 февраля

    Здоровье

    «Здоровье»

    Игра «Мишутка простудился».

    Воспитатель.

    13-17 февраля

    Мой папа

    «Мой папа»

    День защитника отечества

    Развлечение «Рядом с папой».

    Воспитатель.

    20-24 февраля

    Наши добрые дела

    «Наши добрые дела»

    Игра – ситуация «Каждой вещи свое место».

    Воспитатель.

    27-29 февраля

    Досуг «Если добрый ты».

    Музыкальный руководитель.

    Март

    Содержание работы: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Давать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Давать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. Давать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. Закреплять у детей навыки стирки. Учить детей культуре поведения. Учить наводить порядок после себя.

    Мама

    «Мама»

    Праздник 8 Марта.

    Праздник «Как цыпленок маму искал».

    Музыкальный руководитель, воспитатель.

    1-9марта

    Семья

    «Семья»

    Выставка детского творчества «Дружная семейка».

    Воспитатель.

    12-16 марта

    Гости

    «Гости»

    Игра «У нас в гостях бабушка».

    Воспитатель.

    19-23 марта

    Квартира, дом

    «Квартира, дом»

    Игра – ситуация «Мишуткино новоселье».

    Воспитатель.

    26-30 марта

    Апрель

    Содержание работы: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания. Познакомить детей со строением тела насекомых.

    Давать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках орудия труда дворника. Давать детям понятие о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Вызывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

    Весна – красна

    «Весна – красна»

    Международные день детской книги.

    Праздник «Весна, весна красная…».

    Музыкальный руководитель, воспитатель.

    2-6апреля

    Насекомые

    «Насекомые»

    Всемирные день здоровья.

    Игра – путешествие «Встреча с муравьем Кузей».

    Воспитатель.

    9-13 апреля

    Труд взрослых

    «Труд взрослых»

    Развлечение «В гостях у маленьких поварит».

    Воспитатель.

    16-20 апреля

    Пожарная безопасность

    «Пожарная безопасность»

    Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

    Воспитатель.

    23-27 апреля

    Май

    Содержание работы: Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, материалах, из которых ее производят. Значении, которое она имеет для человека. Расширить представления детей о государственных праздниках, чувство сопричастности к всенародному торжеству Победы в Великой Отечественной войне. Закрепить и уточнить представление о Родине, стремясь вызвать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, чувство гордости за свою страну. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, поддерживать интерес к истории своей Родины, военным и трудовым заслугам близких родственников. Экскурсии по прилегающим к детскому саду улицам. Рассматривание жилых домов, а также всех зданий бытового и культурного назначения (магазины, школы, аптеки, кинотеатры и т. п.). Наблюдения: где ходят люди, где переходят улицу, где ездят и останавливаются машины, автобусы; где играют дети, где гуляют и отдыхают; куда выбрасывают мусор и т. п. Рассматривание городских улиц на открытках, картинах, иллюстрациях в книгах. Называние (наблюдаемых объектов, понимание и воспроизведение сообщений и вопросов типа: Вот улица. Тетя идет в магазин. Вот большой дом. Машина едет там. Где дом? Покажи магазин. Что это? Что там? Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.  Расширять представления детей о разнообразности цветов. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

    Одежда

    «Одежда»

    Игра – инсценировка «Катя собирается на прогулку».

    Воспитатель.

    30-4 апреля

    День победы

    «День победы»

    Выставка детского творчества «салют победы».

    Воспитатель.

    7-11мая

    Город

    «Город»

    Международный день семей.

    Вернисаж «День рождение планеты». Выставка детских работ.

    Воспитатель.

    14-18 мая

    Развлечение «Паровозик из Ромашкова».

    Музыкальный руководитель.

    Цветы

    «Цветы»

    Экологический праздник цветов  «Весенняя полянка».

    Воспитатель.

    22-25 мая

                                                                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

    мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

    МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

    Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год

    Аналитический отчет ГБОУ №994  Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год   Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...

    Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год

    Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...

    Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй мла...

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада на 2016-2017 учебный год....