Поулка:Катание на санках
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Одевание каклы, прогулка с куклами, игровая деятельность, трудовая деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_na_sankakh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой  игры

«Катание на санках».

Первая младшая группа «Ягодки».

Воспитатель Мороз Н.Д.

 Цели: Формировать игровые умения  в игровой ситуации: Куклы хотят гулять. Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.  

Повторить названия предметов одежды.      Закрепить понятие большая, поменьше кукла, пальто.         Познакомить с названиями цвета.

Развитие моторики рук, формирование навыков одевания куклы.

Формировать умение водить хоровод. Развивать меткость.

Развивать трудолюбие.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

1. Мотивация. Беседа:  «Какое время года наступило?»        

   Цель: Закрепление знаний о приметах зимы.

Ребята, какое время года наступило?  

На улице тепло или холодно?            

   Посмотрите   на картину, где лежит снег?  

Какого цвета снег?      

Что можно делать на прогулке    зимой?      

Вы любите гулять в детском саду? И куклы тоже хотят погулять.

 Давайте возьмем их на прогулку.

                   Зима.

Холодно.

На деревьях, на дорожках, снег лежит везде.  

Белый.

Кататься на лыжах, на санках, на коньках.

Ответы детей:        

Выбирают куклу.

Итог: Повторили приметы, взяли себе кукол.

2. Мотивация:  Беседа: «Можно кукле в штанах и кофте идти гулять?»    Цель: вызвать желание одеть куклу.

2.1.     А  сейчас на улице тепло или холодно?

Можно кукле в штанах и кофте идти гулять?  

Давайте оденем кукол.

Где хранятся вещи? Где висят пальто?

Достает 2 пальто, обращает внимание:

 Это пальто большое, а это поменьше.

 У кого большая кукла? Возьми ей пальто.    

А эта куртка маленькая. У кого поменьше кукла. Возьми ей куртку, пальто.                                              

Холодно.

Нет, ей так будет холодно. Ей надо надеть куртку, пальто,

шапку, ботинки.

В шкафу.

Большое пальто для большой куклы, Поменьше – для маленькой.

Отвечают: холодно.

Участвуют в беседе.

Соглашаются.

 Дети показывают.

Дети сравнивают кукол. Показывают большую и поменьше куклу.

Берут соответствующую одежду.

Одевают пальто.

2.2. Что вы оденете на голову.

               Где лежат шапки?                

Шапку.

В шкафу на верхней полочке.

Отвечают. Сами берут шапки и одевают.

2.3. Мотивация:   «Оденем варежки»              Цель: привлечь одевать варежки.

А, что вы еще нужно одеть куклам?

 Что одевают на руки?

 Показывает коробочку с варежками.

Варежки.

Подобрать по цвету шапки   варежки.

Отвечают.

Дети берут варежки   и одевают их кукле.

Итог: куклам одели: пальто, шапки, варежки.

3. Беседа: Что вы одели?    Цель:  формировать умение отвечать на вопросы.                    

 Что мы делали?

Мы одели кукол,  сейчас мы их отнесем в приемную, они нас подождут, мы поедим фрукты и пойдем вместе гулять.

Одевали куклу.

Пальто,  шапку, варежки.

Называют предметы одежды.

Несут кукол в приемную

На прогулке:

1. Мотивация. «Давайте покатаем кукол на санках».

Катание на санках.

Цель: двигательная активность детей, развитие речи.  

Распределяет детей парами предлагает посадить кукол на санки.

Катаем аккуратно, чтобы кукла не упала.

Стихотворение.

 

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись

Ты сиди, не упади-  

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Один ребенок тянет санки, второй придерживает куклу.

Повторяют стихотворение.

2. Мотивация.  Давайте поиграем в подвижную игру «Снег». А куклы посидят на лавочке и посмотрят на нас.

Цель: формировать умение водить хоровод, развитие речи.

Проговаривает стихотворение.

Полетел снежок,

Закружился,

На землю лег.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Встают в круг , держатся за руки, ходят по кругу.

Бегают по кругу.

Кружатся,

Садятся.  

3. Свободная  игровая деятельность:

Игры со снежками.  Дети метают в снеговика снежки.

Цель: Развить моторику, меткость,  доставить удовольствие от игры.

 

Рисование палочками на снегу.

Цель: Развитие моторики руки, закрепить умение рисовать круг.

   

4. Трудовая деятельность:

Расчищаем дорожки лопатами.

Смести веничками со скамеек снег.  

Цель: Формирование трудолюбия. Назвать какой снег. (пушистый, белый, холодный, легкий).

Итог: Беседа: Что мы сегодня делали на прогулке?

Задает вопросы.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям - санки

Дети 3-4лет любят кататься на санках по ровной местности и со снежных гор. Дети 5-6лет поочередно катают друг друга, подталкивая санки сзади или везя их за веревочку....

Зимний физкультурный досуг с санками для старшего дошкольного возраста

План - конспект проведения зимнего физкультурного досуга на улице с санками. Игры, эстафеты....

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""

Региональным компонентом образовательной программы детского сада является  Программы и технологии "Играйте на здоровье"  и    «Игры с элементами спорта д...

В зимний лес на санках

Комплексное занятие  с нетрадиционной формой  рисования, где дети рисуют зубными щетками....

Серия дидактических игр по развитию речи и мышления на тему "Зимние забавы. Санки" с использованием ИКТ в формате PowerPoint

Анимационные дидактические игры в формате PowerPoint, решают ряд коррекционно-развивающих задач.1. Развитие познавательного интереса дошкольников. Знакомство с многообразием санок. (Игре предшест...

прогулка: Катание на санках.

Прогулка: одевание куклы, прогулка скуклами....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК С САНКАМИ (старший дошкольный возраст) Тема: «Кто мороза не боится, может в санках прокатиться»

- расширять представления детей о зимних видах спорта;- совершенствовать навыки катания на санках;- развивать физические и волевые  качества детей в соревнованиях; - воспитывать навыки здоро...