«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
статья (старшая группа) по теме

Зернова Наталья Петровна

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы на тему

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком. Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью.

При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс. Поэтому постоянно велась работа с родителями по разным вопросам воспитания, среди которых видное место занимает пропаганда музыкально-эстетического воспитания детей в семье.

Думая о формах работы с семьей мы старались найти что-нибудь новое, интересное. В годовом плане предусматривались различные совместные мероприятия с родителями: посиделки, встречи в гостиной, встречи в гостях у бабушки Забавушки, у доктора Здоровейки, спортивные соревнования. Во время совместных мероприятий родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника.

Открывается год осенними праздниками. В конце октября приглашаем  детей и родителей на осенние посиделки «Праздник урожая». Вместе с детьми родители участвуют в играх, аттракционах, отгадывают загадки, участвуют в аукционе. А завершает праздник дегустация даров осени, овощных и фруктовых блюд, искусно приготовленных родителями.

В ноябре отмечаем молодой еще праздник – День матери. Он проходит в гостях у бабушки Забавушки. Холодным осенним днем дети дарят мамам тепло и любовь, песни и стихи, веселые танцы, хорошее настроение. Все участники демонстрируют свои знания, сноровку, сообразительность, умение соревноваться вместе со своей мамой и в команде с другими мамами и детьми.

В начале декабря отмечали праздник День семьи. Он проходил в форме встреч в гостиной: художественной, загадочной, здравия  и музыкальной. В художественной гостиной к нам в гости приходил Веселый Карандаш  и устраивал конкурс на лучшую картину, созданную нетрадиционным способом рисования детскими ладошками. Участники начали создавать свои картины -  победителей не было, т.к. каждое творение было достойно похвалы и награды.

В загадочной гостиной нас приветствовала бабашка Загадушка. Теперь родители и дети соревновались в умении отгадывать загадки, составить пословицу о семье из отдельных слов, угадать персонажей и сказку.

В гостиной здравия нас встречал  Здоровейка  и устраивал спортивные соревнования, где участники состязались в быстроте, ловкости и выносливости.

А в музыкальной гостиной нас встречала Домисолька. Каждая семья демонстрировала свои творческие способности и умения: спеть частушки, колыбельную песенку, уложить сыночка или дочку спать,  узнать голос своего ребенка, разучить и спеть песню о семье.

Самый любимый, волшебный праздник Новый год считается семейным. И мы не упускаем возможность объединить усилия всех: сотрудников, детей, родителей в подготовке и проведении утренника. Родителям даем возможность принять участие в празднике – исполнить роль Деда Мороза, Снегурочки. С исполнителем потом проводят репетиции; разучиваются хороводы, игры. Родители принимают непосредственное участие в оформлении к празднику  групповой комнаты. Они приносят игрушки,  развешивают гирлянды, украшают раздевалку, лестницы и проходы детского сада. Новогодний праздник обязательно заканчивается чаепитием, поздравлениями, вручением сувениров друг другу.

Февраль и март тоже богаты праздниками и мы встречаем их вместе с нашими родителями, бабушками и дедушками. Масленицу отмечаем хороводами, плясками, песнями и, конечно же блинами с вареньем, медом и сметаной, которые пекут и приносят родители. А 23 февраля и 8 марта собираются вместе не только папы, мамы, дедушки и бабушки, но и еще  многие другие родственники. И снова соревнования, конкурсы, стихи, песни, поздравления и праздничные чаепития.  

На 23 февраля приглашали пап, которые служили в армии, они рассказывали о том, какими чертами характера должны обладать настоящие мужчины. В этот день мы проводим спортивные состязания пап и сыновей, где семьи соревнуются не только в ловкости и смекалке, но и в умении почистить картошку, приготовить салат, накормить ребенка.

8 марта папы поздравляют мам, говорят комплименты, читают заранее приготовленные стихи, а мамы, в сою очередь, говорят добрые слова про пап.  К поздравлениям присоединяются и дети. А еще на этих праздниках много песен, общих танцев, игр, соревнований, шуток, смеха и хорошего настроения. Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показывают то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А заканчивается праздник веселым, задорным, коллективным танцем, который мы назвали «Поцелуйчики» и который танцевали на всех последующих праздниках. Для родителей такие праздники – это возможность всем вместе интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим стать беззаботным ребенком.

Завершает год концерт ко Дню Победы. В гости к детям приходят ветераны. С интересом и уважением смотрят дети на ордена и медали гостей. С интересом слушают слова и стихи о войне в исполнении воспитателей,  слушают военные песни, которые поют гости и сотрудники детского сада. И сами поздравляют ветеранов: читают стихи, поют, танцуют. И, конечно, традиционные сувениры, сделанные своими руками,  остаются у бабушек и дедушек на память о празднике.

Такие мероприятия сближают взрослых и детей, укрепляют авторитет детского сада, воспитывают у детей уважение к старшему поколению, служат упрочнению связи «детский сад – родитель – ребенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...

«Организация поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания - наша задача. Ведущую роль в этом процессе играет поиск...

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

План взаимодействия с родителями по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Обеспечить понимание актуальности изучаемой проблемы и необходимости осуществления взаимосвязи с дошкольным образовательным учреждением....

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»

познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях  использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...