Консультация для родителей "Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение."
статья (старшая группа) по теме

Звягинцева Татьяна Владимировна

 Статья посвящена процессам развития воображения ребенка , и участию родителей в развитии  данных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voobrazhenie_i_izo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение.»

Мы живем в эпоху быстрых перемен: социальных, технических, политических, экономических и т.д.. Люди должны быть способны неординарно и нестандартно мыслить, творчески подходить к трудовой деятельности, к решению многих проблем.

Неординарный подход к решению заданий важен уже в дошкольном возрасте.

Что такое творчество?

Л.С. Выготский понимал под творческой деятельностью такую деятельность, которая создает нечто новое, все равно -  будет ли это какой - нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства живущих и обнаруживающихся только в самом человеке.

Творческие способности включают в себя такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д.

Высшую степень развития способностей называют талантом.

Талант – это сочетание способностей, позволяющее человеку успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую – либо трудовую или иную деятельность.

Личность не может называться творческой без хорошо развитого воображения.

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи.

Самый важный закон, который починяется деятельности воображения, можно сформулировать так: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Вот почему у ребенка воображение беднее, чем у взрослого человека.

Л.А. Парамонова подчеркивает преимущества для развития воображения, творчества продуктивных видов деятельности (изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда), имеющих образную основу. Эти деятельности с успехом могут использоваться не только с целью усвоения знаний, формированию умений, но и развития творческих способностей.

Дома, при отсутствии разнообразного материала для изобразительной деятельности, также можно успешно заниматься с детьми.

  • ОРИГАМИ прекрасно развивает творческое воображение ребенка и его фантазию. Для этого не обязательно иметь цветную бумагу, под рукой всегда найдется газета или журнал. Вспомните, как в детстве вы делали кораблики, научите ребенка и можете устроить «Морской бой», «Регату», запускать кораблики в весенние ручьи. Вспомните , как в детстве вы делали самолетики, научите ребенка и сможете организовать игру «Чей самолет дальше улетит», «Чей самолет попадет в цель». А если вы приобретете книгу по оригами – сможете не только разнообразить игры детей, но и совместно готовить открытки, праздничные украшения, семейные спектакли.
  • Всегда под рукой крупа, зернобобовые, семена (подсолнечника или можно специально заготовить семена других растений). Приобщайте детей к труду, дайте задание перебрать крупу для супа, а потом насыпьте крупы в поднос и предложите порисовать пальчиками. Предложите выложить из семян или зернобобовых сказочных персонажей, знакомые предметы. Можно совместно создать панно из крупы.
  • Еще не перевелись спички в доме (обязательно обрежьте серные шапочки) или купите счетные палочки и соблюдая правила безопасности, предложите детям выложить знакомые образы.
  • Вы работаете с тестом – прекрасная возможность развивать у детей мелкую моторику и воображение. Вам знакома техника работы с соленым тестом? Это очень просто. Стандартный рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан поваренной соли, пол стакана воды. Все тщательно перемешать. (Получится много теста, делайте меньше, но соблюдайте пропорцию.) Предоставьте ребенку полною творческую свободу или поставьте задачу, например, сделать героев сказки, чтобы потом показать эту сказку. Вылепленные фигурки можно подсушить в духовке или на батарее. Затем пусть ребенок раскрасит их краской. готовые изделия желательно покрыть лаком. Из соленого теста можно изготавливать поздравительные открытки, панно.
  • Вы в отпуске на берегу моря или реки – творите из песка и глины.
  • Зимой замечательным материалом для творчества является снег. Что вы можете предложить вылепить ребенку из снега кроме снеговиков? проявите свои творческие способности и привлекайте детей!
  • Попробуйте вместе с ребенком придумать, как продлить жизнь использованным предметам (бутылочкам, одноразовым тарелкам, салфеткам и т.д.) И предложите ребенку заняться этим увлекательным занятием – преобразованием одного предмета в другой. Например, использованные трубочки разрезать и сделать бусы или браслет для куклы; бутылочку с помощью пластилина превратить в вазочку и т.д.
  • По возможности постарайтесь организовать для ребенка специальное место, где у него будут храниться: бумага, карандаши, фломастеры , краска, кисти, пластилин, конструктор. И он мог иметь доступ к этому месту.

       Надо всячески приобщать детей к творческим занятиям, так как они играю большую роль в развитии ребенка.

В работе над развитием творческого мышления и воображения очень важна роль взрослого. Ребенок не способен полностью организовать свою деятельность, оценить то, что получилось в результате. Поэтому взрослый обязательно должен объяснить суть задания; возможно, показать некоторые приемы, помочь при необходимости; подбадривать, хвалить и обязательно поощрять за нестандартные решения.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей".

В настоящее время перед образованием встаёт задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваив...

Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Консультация на тему: «Методы и приемы активизации познавательной деятельности на логопедических занятиях»

Методы и приемы активизации познавательной деятельности на логопедических занятиях...

Консультация для воспитателей "Методы и приемы театрализованной деятельности в детском саду"

В консультации раскрываются основные методы и приемы работы педагога по организации театрализованной деятельности дошкольников...

Консультация на тему: «Методы и приемы обучения конструктивной деятельности»

Конструирование относится к  продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определеного продукта....

Консультация для педагогов ДО «Развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая развивать и укреплять здоровье воспитанников ДО»

Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие...