3анятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

развитие навыков позитивного межличностного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igraem_vmeste.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Играем все вместе»

Возраст: 6 – 7 лет

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

- формирование навыков позитивного межличностного общения;

- развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, уважать чужую  

  работу и пространство;

- снятие напряжения, обучение бережного отношения к другому человеку.

Количество участников : 5 – 8 человек

Оборудование: лист ватмана, восковые мелки или фломастеры, плед  или одеяло.

Ход занятия.

  1. Водная часть.

Упражнение «Общий круг».

Психолог собирает детей возле себя «Давайте сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Игра «Прикоснись к синему цвету».

Психолог предлагает детям прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде другого ребёнка. Можно предложить другие варианты: дотронуться до розового цвета, светлых волос, кроссовок, Маши и т. д. (Необходимо проследить, чтобы каждый ребенок получил свою «порцию» прикосновений).

  1. Основная часть.

Игра «Рисуем все вместе».

Психолог объясняет правила: «Сейчас мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберете место на листе, где вы будите рисовать.  Для рисования я дам каждому из вас только один фломастер (мелок), но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Но для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками. Вспомните «волшебные слова», которые помогут вам обменяться мелками». (Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Психолог наблюдает за процессом рисования и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После того, как все закончили рисовать, можно обсудить получившуюся работу. Спросить, что нарисовал каждый ребенок, с кем он обменивался мелками, какой рисунок ему больше нравится и почему. )

Игра «Печем пирог».

Психолог предлагает детям испечь пирог. Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом все собираются вокруг ребенка и начинают «печь пирог». Ребенка гладят руками, имитирую различные движения: «просеивание муки», «замешивание теста», «раскатывание», дети «втыкают изюм» пальчиками или «обмазывают вареньем». Затем «пирог» переворачивают и украшают. Когда «пирог» будет готов – он должен сказать «Я испекся». Тогда его разворачивают, и он поднимается «горячий», как будто пирог из печки. (Перед началом игры необходимо предупредить детей, что все поглаживания должны быть ласковыми и нежными. Упражнение проделывают только с теми детьми, кто хочет. Настаивать не нужно, если ребенок не хочет.)

  1. Заключительная часть.

Упражнение «Облако моего настроения».

Можно предложить детям мысленно нарисовать облако и раскрасить его в зависимости от того, какое у них в данный момент настроение. (Ответы детей нужно записать или выполнить на бумаге для отслеживания фона настроения)

Рефлексия.

Психолог предлагает оценить занятие. Если занятие понравилось пусть дети поаплодируют, если нет – потопают ногами. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.

Прощание.

Дети взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До-сви-да-ни-я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...

Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Игра-это важный фактор личностного развития ребенка и является важнейшим средством развития коммуникативных способностей....

Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Коммуникативные игры формируют правильные взаимоотношения между детьми: умению играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, проявлять самостоятельн...

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста В настоящее время современный мир развивается с неумолимой прогрессией. Предъявляемые требования неустанно растут не только к взрослы...