Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_trud_vzroslykh_v_detskom_sadu.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада". 


    Задачи: 

    1.Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
    2.Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
    3.Развивать логическое мышление и внимание; 
    4.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. 

    Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье. 


    Оборудование: фотографии, солнышки с цифрами от 1 до 7,  инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель. 


    Ход: 

    Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием. 


    Необычное приветствие: 

    Доброе утро я вам говорю,
    Доброе утро, я вас всех люблю,
    Желаю вам хорошо заниматься,
    Смелыми быть и ума набираться. 


    Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Саша, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Майя, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Кирилл, а твоя мама кем работает? 

    Воспитатель: Ребята, а полицейский, инженер, машинист, менеджер, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей) 


    Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями (подводит детей к доске с фотографиями) 

    Воспитатель обращает внимание детей на фото детского сада.

    Воспитатель: Ребята, а что это за фотография? А какой номер нашего детского сада? (ответы детей)


    Воспитатель: Ребята, перед нами необычная карта. Карта поможет нам совершить увлекательную прогулку по детскому саду. Солнышками на ней обозначены пункты остановок во время нашей прогулки. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 10, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Согласны? (фотография детей группы № 10)


    Воспитатель: Ребята, а какой номер  нашей группы?

    (ответы детей)


    Воспитатель: Молодцы! Кто  здесь работает ? 

    Дети: В группе работают воспитатели Татьяна Петровна и Татьяна Владимировна, младший воспитатель Галина Николаевна. 

    Воспитатель: 
    Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей) 

    Воспитатель:
     А чем же занимается младший воспитатель Галина Николаевна? (ответы детей) 


    Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о том  кто работает в группе : воспитатель и младший воспитатель. Отправляемся дальше?  Настя, возьми карточку. Какая там цифра? 

    Цифра 2.  

    На фотографии заведующий детским  садом. 

    Воспитатель: А как зовут  заведующего ? А чем она занимается в детском саду? 
    Молодцы, ребята! А Ваня выучил стихотворение про заведующего и сейчас его нам расскажет. 

    Книги, папки и бумаги, 
    Стопки писем и счета, 
    Договоры, совещанья – 
    Её заботам нет числа. 

    Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у заведующего. А мы отправляемся дальше? 

    Воспитатель:  Данил, возьми солнышко и назови следующую цифру.

    Цифра 3.  

    На фотографии медицинская сестра. 

    Здесь прививки и лекарства,
    Здесь бинты, зелёнка,  йод.
    Это гигиены царство,
    И здоровье здесь живёт. 

    Воспитатель:
     Ребята, кто это?  Чем Евгения Николаевна занимается? (ответы детей) Кто она по профессии?

    Воспитатель:
     А к нам пришла Евгения Николаевна. Давайте послушаем, что важного нам она расскажет  о  здоровье, как его укреплять, что нужно делать для этого. (Рассказ медицинской сестры, угощение детей витаминами).     

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы внимательно слушали  Евгению Николаевну и теперь знаете как нужно укреплять свое здоровье. А мы отправляемся дальше?

    Воспитатель: Ксюша возьми следующее солнышко.  Какая цифра?

    Цифра 4  

    На фотографии музыкальный работник

    Воспитатель:  А кто это?   Кем работает Ирина Анатольевна   (ответы детей).

    Музыкальный работник:
    Дети я предлагаю вам поиграть  в игру

    «На горе мы видим дом». (Исполнение игры-песни детей с муз. работником).

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше.

    Воспитатель: Маша, возьми следующее солнышко. Какая цифра?

    Цифра 5 


    Прачечная 

    Воспитатель: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия Полины Алексеевны? Чем она занимается? (ответы
    детей)


    Воспитатель: 
    Молодцы! А вы знаете какие предметы облегчают труд Полины Алексеевны; Тогда давайте поиграем в игру « Кому что нужно»
    Воспитатель:
     Молодцы! Вот мы Поговорили еще об одной профессии. Отправляемся дальше? Ваня, возьми солнышко и назови цифру, которая там изображена. 

    Цифра 6

    Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми; учит бегать, прыгать, играть с мячом? (ответы детей).

    Воспитатель: А как зовут инструктора по физ. воспитанию?   Правильно, Татьяна Александровна.

    Воспитатель:  Татьяна Александровна очень любит свою работу. Организовывает интересные игры, эстафеты, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети, а какие подвижные игры вы знаете?

    (ответы детей).

    Воспитатель:  Ребята а вы хотите чтобы к вам пришла Татьяна Александровна; Тогда давайте скажем волшебные слова и оно обязательно появиться. ( говорим слова)

    (игра детей в эстафету)  

    Татьяна Александровна: Молодцы ребята !  Я прощаюсь с вами и ухожу. До свидания.

    Воспитатель: А мы отправляемся к следующему солнышку.  

    Воспитатель: Влада какая цифра на  солнышке. Какая цифра?

    Цифра 7

    Повар 

    Появляется следующий номер с загадкой. Воспитатель читает загадку детям. 

    Ходит в белом колпаке, 
    С поварёшкою в руке. 
    Он готовит нам обед: 
    Кашу, щи и винегрет. 

    Дети: Повар. (появляется  фотография повара) 

    Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? Чем занимается повар? (ответы детей) 

    Воспитатель: Да, у Елены Николаевны много работы. Она умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу) 

    Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Вот так мы побывали в гостях у нашего повара.

    Итог: Ребята, посмотрите, на карте все солнышки собраны. Давайте, ещё раз вспомним, люди каких профессий работают у нас в детском саду. (дети называют профессии) Да, наше путешествие было действительно интересным. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69»

    ЭМР Саратовской области  

    Конспект занятия

     "Труд взрослых в детском саду"

                                                            Воспитатель: Вус Т.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Труд взрослых"

    Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

    Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

    Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

    Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

    Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

    Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

    Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"

    Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...