Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ.
презентация к уроку по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Особенности организации занятий по лепке в ДОУ Воспитатель :Ахметьянова Альбина Марсовна.

Слайд 2

ЛЕПКА Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Слайд 3

Лепка в детском саду Лепка Изобразительный материал: -пластилин -глина -другие разновидные массы Виды лепки Оборудование Занятия: -подкладная доска -стеки -влажная салфетка

Слайд 4

Виды лепки Предметная Сюжетная Декоративная

Слайд 5

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки. Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются геометрическим или растительным орнаментом.

Слайд 6

Существует 3 способа лепки: 1. конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется; 2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования 3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

Слайд 7

Лепка в первой младшей группе . Лепные работы детей характерны неотчётливой формой, потому, что дети работают всей кистью руки, так как движения пальцев ещё не развиты и слабо координированы. В этот период в основном знакомят с глиной и пластилином производят с ней игровые действия (расплющивают, отрывают комочки). Перед детьми не ставится цель что-либо изобразить. Этот период называется до изобразительный. Под руководством воспитателя дети постепенно начинают изображать определённые предметы .

Слайд 8

Задачи первой младшей группы: 1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой; 2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности; 3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы; 4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части); 5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

Слайд 9

Лепка во второй младшей группе. Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой .

Слайд 10

1. совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски); 2 . учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики); 3. учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны; 4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки); 5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей). Задачи второй младшей группы:

Слайд 11

Лепка в средней группе : У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия.. У детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).

Слайд 12

Задачи в средней группе: 1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке; 2 . уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях; 3 . учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания); 4 . учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.

Слайд 13

Лепка в старшей группе. К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке. Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Движения во время лепки более точные, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев. На основе сформированных зрительных образов, дети лепят чаще предметы в движениях, но, как правило, не задумывают действие. Дети старшей группы больше лепят по представлению и по замыслу

Слайд 14

Задачи в старшей группе: 1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке; 2. учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали); 3. учить детей создавать сюжетные композиции; 4. обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета); 5 . обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска.

Слайд 15

Лепка в подготовительной группе. Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения.

Слайд 16

Задачи в подготовительной группе: 1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует); 2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине; 3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины); 4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами; 5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.

Слайд 17

Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы. Влажная салфетка, вода, подкладная доска. Инструментальный нож, формовочный нож, пластмассовые и деревянные стеки. Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Набор игр-упражнений и материалов.

Слайд 18

Литература 1. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б Косминская 2. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания изобразительной деятельности

1.   Влияние народного искусства на детское творчестве в декоративной аппликации.2.   Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада.3....

презентация "Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"

quot;Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"...

Статья "Методика обучения изобразительной деятельности в средней группе"

В этой статье описывается методика обучения изобразительной деятельности (Рисование, лепка, аппликация) в средней группе детского сада. Все виды деятельности взаимосвязаны., поскольку отражают окружаю...

Методика обучения изобразительной деятельности в средней группе.

К четырем годам ребенок проходит большой путь в развитии, у него совершенствуются все психические процессы. Более устойчивый характер приобретает внимание, уточняется зрительное, слуховое, осязательно...

"Методика обучения изобразительной деятельности в средней группе"

Методические рекомендации по обучению изобразительной деятельности...

Методика обучения изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников младшего и среднего возраста

Занятия рисованием должны способствовать всестороннему развитию детей, пополнять их знания об окружающем, удовлетворять потребность в игре и в то же время учить элементарным приемам пользования каранд...