Технологическая матрица сравнения и планирования интегрированных и комплексных занятий
презентация к уроку на тему

Дмитриенко Тамара Алексеевна
В данный момент встает вопрос об использовании интегрированного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий. Потребность в этом объясняется целым рядом причин.
1.Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве.
2.Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников.
3.Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.
4.Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.
В данной презентации мы рассматриваем отличия комплексного занятия от интегрированного.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая матрица сравнения и планирования интегрированных и комплексных занятий с. Черниговка 2013 год

Слайд 2

Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Определение Это занятие, в котором задачи реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет Это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития Содержание В занятие вкладывается ключевое содержание, связанное одним сюжетом Выделяется одно основное понятие, объект интеграции Задачи Решается одна основная задача Решается несколько задач . Решает не множество отдельных задач, а их совокупность Участие взрослых Все части занятия ведет воспитатель В проведении занятия участвуют воспитатель и специалисты

Слайд 3

Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Соотношение частей занятия Какая-то часть занятия превалирует Участие воспитателя и специалистов в равных долях Выбор объекта интеграции Ключевыми понятиями в интегрированных занятиях могут выступать: образ природы, жанры искусства, автор, символы, контраст, настроение, тема Компоненты интеграции Способствует развитию деятельности: двигательной, музыкальной , речевой и т.д. Способствуют развитию ребенка в целом: музыка + познавательное + изо Вариативность компонентов интеграции зависит от количества специалистов в дошкольном учреждении Виды занятий Тематическое обучающее занятие. Обобщающее занятие . Итоговое занятие Обобщающее занятие. Итоговое занятие

Слайд 4

Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Периодичность В соответствии с реализуемой программой В соответствии с блоками в реализуемой программе, не чаще 1 занятия в 1,5–2 месяца Планирование 1 . Учитывать содержание реализуемой программы детского сада . 2. Определить доминирующую и дополняющие цели . 3. Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения . 4. Продумать развивающие задачи. 1 . Учитывать содержание реализуемой программы детского сада . 2. Определить главную цель интегрированного занятия (берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации ). 3. Выделить главное, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания . 4. Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии . 5. Продумать развивающие задачи

Слайд 5

Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Структура занятия 1 . Вводная часть . 2. Основная часть . 3. Заключительная часть(все проводит воспитатель) 1 . Вводная часть (как правило проводит воспитатель ). 2. Основная часть делится на две равные части. Если участвует три специалиста, то на три и т.д . 3. Заключительная часть (проводит специалист) Методы и приемы словесные наглядные практические проблемные словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры, задания «докажи-объясни », « как ты узнал?» и т.д .); наглядные (сравнительный анализ, сопоставление, видеоряд и т.д .); практические (поиск, опыт, эвристическая деятельность ); проблемные (ситуации, проекты, интересная мотивация к деятельности)

Слайд 6

Литература Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ// учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 Белая К.Ю. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ// Управление ДОУ. 2003.№4 Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности // творческий центр СФЕРА М. 2012 Майер А.А. Интеграция и координация специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка// Управление ДОУ. 2004.№6 Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ//Творческий Центр сфера М. 2008 Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012

Слайд 7

Презентацию подготовили: Дмитриенко Т.А., МКДОУ ДС КВ№2 Федчун И.В., МКДОУ ДС КВ№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду.

В работе рассматриваются понятия интегрированных и комплексных занятий . Показаны разница между ними и даны рекомендации по подготовке и проведению....

Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходство и отличия»

ЦЕЛЬ ДАННОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ : ПОКЗАТЬ ПЕДАГОГАМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ КОМПЛЕКСНЫХ  И ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ....

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам....

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чем отличие?

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА СРАВНЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА СРАВНЕНИЯ...

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...