Дидактический материал на занятия
презентация к уроку на тему

Пульникова Надежда Петровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

«Икринка- круглый бок»

Рыбка: 

Жила на свете Икринка,

Икринка — круглый бок.

Только была она не простая.

Ведущий: А какая?

Рыбка: Волшебная.

Круглая  гладенькая и вдруг... она выскользнула из моих плавников.

И уплыла в открытое море.

Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.

Никого я не боюсь, очень весело кручусь...

Рыбка: А на встречу Морской конек – прыг да скок.

Морской конек: Эй, подружка, ты кто такая?

Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.

Морской конек: Круглый бок?

А разве бывает такая? Разыграть решила конька?

Обмануть себя не дам!

(Подбегает к Икринке.)

Откушу кусочек! Ам!..

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

(Отбегает от Икринки.)

Икринка: Морской конек что с тобой?

Морской конек: Ты невкусная какая (Кашляет.) 

Побегу к себе домой.

Икринка: Морской конек какой он глупый….

(Икринка  снова катится и поет свою песенку.)

Икринка: Я веселая Икринка – круглый  бок.

Никого я не боюсь, очень весело кручусь...

Рыбка: Плывет Икринка – весела у нее дорога,

Ведущий: Вдруг она видит - впереди ракушка, а в ракушке – рак - отшельник спал, потянулся и сказал:

Рак Отшельник: Эй, подружка, ты кто такая?

Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.

Рак Отшельник: Круглый бок?

А разве бывает такая? Обмануть решилась рака?

Обмануть себя не дам!

(Подбегает к Икринке.)

Откушу кусочек! Ам!..

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

(Отбегает от Икринки.)

Икринка: Рак Отшельник что с тобой?

Рак Отшельник: Ты невкусная какая (Кашляет.) 

Побегу к себе домой.

Икринка: Рак ведь глупенький такой,

Ведущий: Покатилась дальше Икринка, а навстречу Морской еж:

Морской еж: Эй, подружка, ты кто такая?

Икринка: Я веселая Икринка – круглый бок.

 Морской еж (обсматривая Икринку):

Я не понял! Круглый бок? Что — бывает и такая?

Съесть давно тебя мечтаю.

Икринка: (отходя от Морского ежа): 

Не ешь меня, у меня не вкусные бока.

Кто съест кусочек — болеть начинает, кашляет и чихает.

Морской еж: Обмануть себя не дам!

(Подбегает к Икринке.)

Откушу кусочек! Ам!.. Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

(Отбегает от Икринки.)

Икринка: Морской ежик что с тобой?

Морской еж: Ты невкусная какая (Кашляет.) 

Побегу к себе домой.

Ведущий: Икринка снова плывет и поет свою песенку:

Колобок: Я веселая Икринка – круглый  бок.

Никого я не боюсь, очень весело кручусь...

Ведущий: Навстречу ей Креветка.

Креветка: Эй, подружка, ты кто такая?

Икринка: Я веселая Икринка – круглый  бок.

Креветка: Икринка какая-какая?

Икринка: Круглый бок.

Креветка: Разве бывает такая?

Икринка (многозначительно): Еще как бывает!

Креветка (вкрадчиво): Слушай, милая Икринка, сядь ко мне на язычок.

Икринка (с укором): На язычок?

Креветка (невинно): На язычок. Откушу кусочек! Ам!..

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Ведущий: Икринка грустно напевает.

Икринка: Я несчастная Икринка, я ужасно одинока.

Рыбка: Ну, а что ты здесь сидишь?

И, мне кажется, грустишь?

Икринка: В море такое творится!

Морской конек меня боится, Рак Отшельник меня опасается,

Морской еж угрожать пытается,

А Креветка, а Креветка закашляла, зачихала и вообще убежала.

Я несчастная Икринка, я ужасно одинока.

Рыбка: Не грусти, милая Икринка – круглый бок,

Давай с тобой дружить!

Будем с ребятами играть, веселиться, танцевать.

Икринка: Вот здорово! (поет свою песенку):

Я веселый Икринка – круглый бок.

Никого я не боюсь, очень весело кручусь...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                         Социологическая анкета семьи

1.Фамилия, имя, отчество ребенка.

2.Дата рождения ребенка.

3.Сведения о маме:

А) Фамилия, имя, отчество; дата рождения.

Б) Образование (высшее, среднее и др.)

В) Место работы, должность, рабочий телефон.

Г) Увлечения и возможности по оказанию  помощи в проведении групповых мероприятий.

4. Сведения о папе:

            А) Фамилия, имя, отчество; дата рождения.

            Б) Образование (высшее, среднее и др.)

            В)   Место работы, должность, рабочий телефон.

             Г) Увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

5. Количество детей в семье.

6. Кто входит в состав вашей семьи?

7. Какого возраста?

8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении)

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое..

10. Занимается ли ребенок где - ни будь, кроме детского сада? Где и чем?

11. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы, аллергии  и др.)

12. Домашний адрес, телефон.

13. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенка?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

 «Печеркинский детский сад»

Проект:

«Всё о мыльной пене»

Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены

Выполнил воспитатель:

Пульникова Надежда Петровна

 

2013 г.

 «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                                               В.А.Сухомлинский

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности. Данные игры  способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.

Такое развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям,  сформированным знаниям и умениям детей второй младшей дошкольной группы общеразвивающей направленности.

Большое  удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам.

 Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.

 Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

     Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

    Задачи проекта:

  1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

  1. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, разучивание стихов, отгадывание загадок, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

- воспитатели;

- воспитанники  второй младшей дошкольной группы общеразвивающей направленности. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.

Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты:  «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Игры с пеной», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».

Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.  

Опыт № 1«Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Воспитатель говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом. Намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

                               Сколько пены посмотрите! Море плещется в корыте!

Мы помоем наши руки, чтоб не знали они скуки.

А потом мы их просушим и пойдем скорее кушать!

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают  её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование:  мыльные пузыри.  Можно использовать стаканчики с мыльной водой и трубочки для коктейля или сока.

Ход проведения:

Воспитатель предлагает малышам  пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Дуем  мыльные пузыри, приговаривая стишок:  

«Открываем колпачки,                               Как бы нам их поймать –

Выдуваем пузыри,                                        На ладошке подержать!»

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Воспитатель загадывает загадки:

                                                            Из мыла вырастает, над нами пролетает

                                                           И очень быстро тает.   Что это?    

                                                                                                           (мыльный пузырь)

Дуешь, дуешь, выдуваешь -

Шар прозрачный надуваешь.   Что  это?

                                                        (мыльный пузырь)

   

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо отгадываете загадки. Хотите еще поиграть?

Пускают пузыри и слушают стишок:

                                                            Осторожно – пузыри! Ой, какие, посмотри!

                                                         Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!

Раздувайся пузырь, раздувайся большой –

Оставайся  такой и не лопайся! хлоп! Лопнул!  -  дети лопают пузыри.

В конце опыта дети с помощью воспитателя пытаются ответить на вопрос:

                            Какие же они, мыльные пузыри?  

     Лёгкие, прозрачные, круглые, блестящие, летают, лопаются.

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»

 Цель:  развитие предметных действий, экспериментальная деятельность в игре.                            

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка

Ход проведения:

Воспитатель говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша. У неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.

                                           Даша очень любит мыться

                                       Мыльной пены не боится!

Наша кукла замаралась,

В мыльной пене искупалась.

С душистым белым мылом

 Мы куклу губкой мыли.

                                                     

Опыт № 5 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Воспитатель в ёмкости с водой венчиком взбивает пену. Каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь  слепить. Воспитатель предлагает в пышной белой массе  пальчиком  сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

                                 Опыт № 7 «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости. 

Ход проведения:

Воспитатель, взбив пену, расставляет на столе  стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости.  Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки, даже просто своей рукой. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

                                           

                                           Опыт № 8  «Пенящиеся волны»

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Малыши  наблюдают за тем, как воспитатель взбивает пену. Обращают внимание на то, что  она лёгкая,  шуршит, издаёт шипящие звуки. Воспитатель предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы. Затем то же самое проделать в тазу с водой. Сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае  легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Воспитатель просит, чтобы малыши подули  на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам  двигаться по поверхности из пены.

Опыт № 9  «Ах какая пенка!»

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Оборудование:  стаканчики с водой и трубочки для коктейля или сока – по количеству детей.

Ход проведения:

На последнем, заключительном занятии воспитатель предлагает детям самим сделать мыльную пену. И не только сделать, но и посоревноваться: у кого пышнее пена?

                                Воды обыкновенной в стаканчик набери –

                                Мы будем делать пену из мыла и воды!

Для этого наливаем в стаканчик воды, добавляем жидкое мыло, опускаем в стакан

трубочку и …. дуем, дуем, дуем!  Из стаканчиков поднимается пена:

                                  Всё пыжится пена, всё множится,

                                 На месте сидеть ей не можется!

Предлагается сравнить пену у каждого из детей. Похвалить и поблагодарить их за

активное участие в экспериментах и опытах.

                                   

                       

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены.

                                                                     

Список литература:

  1. Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.

                                                                  

 

  

 



Предварительный просмотр:

Перспективный  план  работы с  родителями  детей раннего возраста на 2012 -2013 год

Форма работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Материал

Ответственные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Адаптация

Рекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возраста

Беседа с семьями вновь поступивших детей

Способствовать хорошей адаптации каждого ребёнка в детском учреждении

Памятка каждому родителю

Воспитатель

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Родительское собрание

« Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

Информационный стенд

Вопросы – ответы отдельных родителей

Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разносторонних методов воспитания ребёнка

Выставка методической литературы

Воспитатель

н

о

я

б

р

ь

Почта доверия « Лучшая семья моя»

Фотовыставка « Папа, мама, я – дружная семья»

Совместно с детьми рассмотреть ладони мамы,папы и ребёнка.

Установить эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком.

Рисунки детей на тему

 « Ладошки нашей семьи»

Воспитатель

И родители

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Конкурс « Украсим нашу ёлочку»

Папка – передвижка « По Совету всему свету»

Помощь в изготовлении игрушки заинтересованной семье

Создание эмоциональной, радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника

Требования к игрушке

 ( описание)

Воспитатель и родители

Я

Н

В

А

Р

Ь

Лекция – беседа

 « Знаете ли вы своего ребёнка»

Фотомонтаж « Из жизни группы»

Рекомендации для семей

Познакомить с особенностями развития ребёнка от 2х до 3х лет

Анкетирование на тему: « Мой ребёнок»

Воспитатель и родители

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Родительское собрание на тему:

 « Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Консультация на тему: « Привитие КГН – основа обучения личной гигиене»

Беседа с семьями

Охранять и укреплять здоровье детей;

Формировать привычку к здоровому образу жизни

Выставка литературы, буклетов, рекомендаций по вопросам воспитания интереса к здоровому образу жизни

Воспитатель

М

А

Р

Т

Участие родителей в подготовке и проведении праздника 8 марта

Папка – передвижка

« Моя бабушка – лучше всех»

Индивидуальна работа с мамами

Обеспечивать возможность участия родителей в жизни ребёнка в д/с

Подарки для мам и бабушек

Воспитатель и родители

А

П

Р

Е

Л

Ь

Родительское собрание « Наши успехи и достижения за год»

Памятка « Советы для раннего развития ребёнка»

Рекомендации для родителей

Выявить причину хороших результатов и причины неуспеваемости детей в разных видах деятельности

Выставка детских работ

Воспитатель

М

А

Й

Консультация « Зачем детям нужна мама?»

Стенд по теме

Анкетирование родителей по вопросам правового воспитания детей

Заинтересовать родителей данной проблемой. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Выставка методической литературы

Воспитатель и родители

И

Ю

Н

Ь

Родительское собрание « О подготовке к учебному году»

Памятка об учебных пособиях

С каждым родителем

Оснащение группы к учебному году

Выставка методической литературы по программе

 « От рождения до школы»

Заведующая,

воспитатель

И

Ю

Л

Ь

Консультация « О пользе утренней зарядки»

Папка – передвижка

 « Закаливание в летний период»

Индивидуальные беседы о гигиенических процедурах в домашних условиях

Содействовать полноценному физическому развитию детей

Картотека с комплексами утренней зарядки

Воспитатель

А

В

Г

У

С

Т

Консультация « Лето в жизни малыша»

Стенд « Ребёнок и дорога»

Индивидуальные беседы о мерах предосторожности при прогулках в жаркие дни

Расширять и обогащать специальными знаниями

Выставка методических пособий « Чем занять ребёнка в летний жаркий день»

Воспитатель

План разработала воспитатель Пульникова Н.П.



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Печеркинский детский сад»

Районные методические объединения

Сообщение:

«Выразительные возможности цвета. Желтый. Синий. Красный».

воспитатель

         Пульникова Н.П.

с.Печеркино 2013

Как забавны первые детские слова и еще неумело построенные фразы! Порой только мама может их понять и объяснить. Малыш разговаривает на своем языке, где у привычных предметов неожиданные, порой только звуковые значения. Мы пытаемся их понять – и получается, что прежде, чем он научится языку, принятому во взрослом мире, мы сами учимся языку ребенка.

В освоении языка искусства – ход тот же самый.  Но почему – то он оказывается невероятно сложным для взрослых. Ребенок рассказывает о себе в своих рисунках, а мы видим в них лишь каракули или схемы, недостойные нашего внимания. Мы пытаемся научить маленького человека «правильным» приемам изображения, не вникая в смыслы его собственных обозначений. Диалог разрушается, движение ребенка в освоении изображения как языка останавливается.

Мы привыкли, что мир таков, каким  мы его видим. Но  почему мы видим так, а не иначе? И всегда ли мы воспринимали мир так же, как сейчас?

Разглядывая детские рисунки, мы удивляемся фантастичности мира, где фиолетовые зайцы прыгают по лимонной траве и показываем на реальных примерах, что трава зеленая, а зайцы белые зимой и серые летом.…И постепенно способность ребенка не только обозначать предметы в изображении, но и выражать свое отношение к ним исчезает.  Глядя на рисунки маленьких детей, мы легко критикуем их: «это не собака! У собаки четыре ноги, два уха, зубы и хвост!». А на рисунке у собаки может оказаться пять ног и одно ухо, и шерсть невероятного окраса. Его автору было важно запечатлеть ощущение мягкости шерсти и мелькание лап бегущей собаки. В  рисунках детей отражается мир таким, каким они его воспринимают с помощью разных органов чувств.

Обычно дети начинают рисовать на втором  или третьем году жизни. К 2-3 годам происходит первое разделение единственного мира на объективный мир, переживаемый в образах фантазии и сознаваемый в понятиях. Идеи, образы сознания, возникающие на основе восприятия, тесно переплетаются с чувствами, эмоциями.

Чуть позже ребенок5 с помощью взрослого начинает осваивать  социальный опыт: учится создавать изображения, понятные взрослым. Но на этом пути его подстерегает большая и неожиданная для ребенка опасность агрессивного непонимания…

   На  курсах нам расск4акзывали одну историю, мальчик Гриша перестал рисовать в детском саду. Постепенно, познакомившись с «до – садичными» рисунками и поговорив с воспитателями, они выяснили, что проблема заключена в несовпадении значений одной и той же графической формы у мальчика и воспитателя. Конфликт начался с задания, обязательного по программе для младшей группы детского сада. Ребятам предлагалось нарисовать заборчик для зайчика. Но для Гриши две длинных горизонтальных линии и множество пересекающих их коротких вертикальных линий обозначали железную дорогу! Этот предмет был основой его рисунков о путешествии на поезде. Отказываясь от навязываемого ему содержания, мальчик защищал созданный им мир.

  Однако примеры такого сопротивления очень редки. Обычно  дети доверяют опыту взрослых и постепенно перестают искать в линиях и пятнах собственный смысл и, в конце концов, оказываются способными только повторить образец.

Нельзя к детскому рисунку подходить с позиции «похоже- не похоже». Для ребенка рисунок всегда похож, он всегда честно выстраивает отношение между собой и окружающим миром. Нужно попытаться выяснить – о чем рисунок, почему ребенок все это нарисовал.

Примеры приведенных ниже занятий отражают опыт целенаправленного обучения способами перевода эмоционально чувственного опыта в зрительные образы.

  При этом детские рисунки становятся материалом для самоанализа эффективности деятельности взрослого, решившего заниматься изобразительным искусством с дошкольником. Эффективности не с точки зрения обучения «правильному рисованию» - а с точки зрения  сохранения и развития детской индивидуальности, способности к творческому преобразованию мира.

Примеры занятий, предполагающих различные уровни самостоятельности ребенка, сгруппировались в разделы, условно обозначенные нами как «желтый», «синий», «красный».

«Желтый» – упражнения, в которых преобладают репродуктивные методы обучения, идет формирование умений и навыков художественной деятельности.                  

В упражнениях дается материал для изучения:

-как смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;

-навыки работы с палитрой;

-умение использования инструментов и материалов;

-знание названий цветов и их оттенков;

Выполняя упражнения, ребенок ищет свой уникальный вариант решения и создает неповторимый образ. Чем своеобразнее рисунки, чем больше они отличаются друг от друга, тем лучше результат педагогической деятельности.

«Синий» - это примеры заданий, в которых ребенок поставлен в условия сознательного поиска образного решения, при этом он закрепляет старые и приобретает новые знания, умения и навыки художественной деятельности.

Основным критерием оценки успеха взаимодействия педагога и ребенка является уникальность созданного ребенком визуального образа, передающего особенности его эмоционального состояния.

«Красный» - задания, требующие максимального проявления творческой индивидуальности ребенка. Задания, в процессе выполнения которых педагог практически не участвует. За ребенком остается право выбора способа изображения, если дана тема – или, наоборот, темы, если в систему ограничений входит тот или иной художественный прием. Это могут быть диагностические задания, по результатам которых педагог  может сделать вывод об исходном уровне развития и о результатах творческого взаимодействия на занятиях.

 Тут прописано задание, что понадобится, вариант разговора с детьми, задачи, которые попробуем решить.

Что мы получаем в результате таких занятий, которые тут представлены?

Мы получаем уверенность ребенка в своих возможностях. Уверенность в возможности реализации собственного замысла в  художественной форме, которая определяется степенью самостоятельности. Способность к глубоким эмоциональным переживаниям, способность к сопереживанию, сочувствию. Интерес к окружающему миру, потребность в понимании того, что происходит в природе, социальном окружении, во внутреннем мире ребенка.

И еще одно очень важно. Оптимальное поведение ребенка в процессе создания изображения – то, когда ему интересен сам процесс. Когда ему интересны изменения, возникающие на листе. Изменения цвета, формы, отношений персонажей.

 Самая опасная установка, которая  идет от  взрослых: «У тебя должно быть лучше всех».

Детский рисунок воплощает уникальный замысел, созданный воображением. Трудно сопоставлять одну уникальность с другой по шкале «лучше- хуже». Дошкольному возрасту лучше всего соответствует оценка: « Это тоже хорошо, только иначе. И это здорово».

Здесь нельзя конкурировать – как бы многое потом в нашей действительности ни было построено на конкуренции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе «Дружно, вместе!». Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.

Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе«Дружно, вместе!»Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.Цели:·         Способств...

"Работа со счетными палочками". Дидактический материал для занятий по логике с детьми 6 лет. Педагог дополнительного образования Щедрина Е.А.

"Работа со счетными палочками". Дидактический материал для занятий по логике.Материал используется на занятиях по подготовке к школе по авторской программе "Подготовишка-6"( педагог дополнительн...

Дидактический материал для занятий в ДОУ. Игры с элементами Су-джок терапии.

Использование Су-джок массажёров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с различными играми, упражнениями способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт фу...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ДОСТУПНОЙ , ИГРОВОЙ ФОРМЕ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВАЛЕОЛОГИИ....

Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста

Разнообразные дидактические игры по разным разделам....

Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»

Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...