Главные вкладки

    Экологический проект «Прогулка в лес или охраняем природу»
    материал по теме

    Теплоухова Наиля Мубараковна

    Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения в лесу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3nod_proekt_-_kopiya.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №6»  г. Горнозаводска

    Экологический проект

    «Прогулка в лес или охраняем природу»

    Срок реализации: 3 месяца

    Возраст детей: 6-7 лет

    Автор:

    Теплоухова Наиля Мубараковна,

    воспитатель МБДОУ «Детский сад №6»  

    г. Горнозаводска

    г. Горнозаводск, 2009 г.

    Экологический проект «Прогулка в лес»

    Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике.

    Задачи:

    - Уточнить представление об экологических запретах, помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

    - Развивать наблюдательность, творческое воображение

    - Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

    Занятие 1. «Деревья и кустарники»

    Цель: Учить беречь деревья, защищать их.

    Ход занятия

    1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

    Дети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень-очень хочу домой…  Помогите мне!». К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота «карта ошибок Винни-Пуха» (знаки поведения в природе).

    1. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

    Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

    Дети: Надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой.

    1. Работа над проектом (проходит поэтапно)

    Первый этап. Воспитатель направляет детей на поиск решений.

    Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку (в круге изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева)

    Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить? (ответы детей).

    Воспитатель после выслушивания детей, рассказывает о растениях. Растения – живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится.

    Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую часто нарушают люди, обламывая ветви (показывает слайды цветущей черемухи, шиповника и др.). Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.

    Дети (после обсуждения). Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

    Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест-запрет.

    Далее дети обсуждают вторую ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).

    Воспитатель: Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (ответы детей).

    Воспитатель: Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, имена, делают разные отметины. Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева, из-за чего дерево начинает болеть и погибает.

    Воспитатель приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада.

    Второй этап. Поиск решений.

    Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана»), на ветке которой висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! уж так я вас ждала, так ветками качала, что вы меня услышали … Кто-то проходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».

    Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

    Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.

    Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот что скажу по этому поводу. В парках, лесах самовольный сбор срока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки. Как мы  с вами можем помочь березке? (забинтовать её ранку).

    Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы.

    Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку?

    Дети водят вокруг березы хороводы «Во поле березка стояла», «Березка» (муз. Т.Попатенко, сл. Ж.Агаджанова), играют, читают стихотворения (П.Воронько. «Березка», Г.Демченко «Березонька») и др.

    Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали её. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим вот такой запретный знак. (В круге нарисована перечеркнутая красным цветом банка, в которую падают капли из надреза на коре). О каком запрете этот знак? (Не повреждай кору деревьев, не собирай березовый сок. Помни: это вредит дереву.

    Воспитатель: Вот и подошла наше занятие к концу. Сегодня мы узнали о деревьях, о том что они тоже нуждаются в заботе и защите, что они живые и как люди, что им тоже больно когда их обижают, они тоже болеют, когда их ломают и надрезают кору.  Мы говорили о запрещающих знаках. И я вам предлагаю дома с родителями нарисовать свои запрещающие знаки. А в следующий раз когда мы с вами встретимся, то вы расскажите о них.

     «На страницах Красной книги»

    Цель: Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники).

    Ход занятия

    К детям в гости приходит Старичок-Лесовичок. Дети показывают им Красную книгу, сделанную совместно с воспитателями и родителями. (В ней описаны растения и животные, которым грозит опасность).

    Воспитатель: Почему такую книгу называют Красной? Почему она красного цвета? Правильно, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось совсем мало и их нужно спасать. Книга необычная. Догадайтесь чем! Действительно в этой книге страницы не белые, а цветные. Первые страницы красные. Почему? На них указаны растения и животные, которых надо спасать немедленно, без малейшего промедления. Каких редких животных нашего края вы знаете? (черный аист, беркут, норка европейская и др.) а какие редкие растения нашего края вам известны (подснежник, ландыш и др.). Накануне на занятиях дети познакомились с редкими и исчезающими растениями и животными. (Беседа сопровождается рассматриванием редких животных и растений на страницах Красной книги).

    Следующие страницы в книге желтые. Если на светофоре горит желтый свет, что он означает? (Нельзя спешить). Желтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных становится мало, - их надо спасать! Потом мы открываем белые листы. На них знаки – правила поведения в природе: если их не соблюдать, то растения и животные попадут в беду. Дальше идут зеленые страницы. Как вы думаете, что они обозначают? Да, можно порадоваться за растения и животных, которые записаны на этих листах, - их много. Люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали? (Прекратили охотиться на них, сделали заповедники и заказники). Что такое заказник? (Территория, охраняются все виды растений и животных). В заказниках охота на животных временно прекращена. Кроме заказников есть еще и заповедники. Что такое заповедники? (Участки земли, на которых находятся природные объекты – предметы особой научной ценности и которые находятся под особой охраной государства). В заповедниках хозяева – животные и растения, человек не имеет права там строить, прокладывать дороги, охотиться и собирать грибы и ягоды. Все условия созданы для жизни животных. А какой заповедник в нашей местности вам известен? (заповедник «Басеги», который находится в Гремячинском районе, но граничит с Горнозаводским районом). У каждого региона, края, страны есть своя Красная книга. Как вы думаете, почему? (Потому что в них живут разные растения и животные, которые тоже нуждаются в защите).

    Вот мы и рассмотрели все страницы нашей Красной книги. Мы с вами должны охранять все растения и животных, которые в неё попали. Когда мы встретим их в лесу, на лугу или на речке, скажем им: «Мы вас не будем обижать».

    В конце занятия дети дарят свою книгу Старичку-Лесовичку. Лесовичок благодарит ребят за ценный подарок, сделанный своими руками совместно с воспитателями и родителями и угощает детей сладостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

    Цель проекта:продолжать формирование экологической            культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...

    Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»

    Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

    Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)

    Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....

    Экологический проект в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

    Экологический проект в подготовительной группе...

    Экологический проект, в средней разновозрастной группе «Будь природе другом!»

    Экологичесский проект, в средней-разновозрастной группе "Будь природе другом"Вид проекта: информационно-творчесский...

    Познавательный экологический проект в средней группе «Мы и природа»

    Экологическая проблема является глобальной....