Главные вкладки

    «Закаляйся малыш все болезни победишь»
    проект (средняя группа) на тему

    «Закаляйся малыш все болезни победишь»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_proekt.doc102.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

    Педагогический проект  

    «Закаляйся малыш все болезни победишь»

    Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

    Срок: на 1 год.

    Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ

    Проблема:  Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

    Актуальность: Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

    Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

    Ведущая педагогическая идея: реализация системы  педагогической работы

    разнообразные методы и приемы.

    Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

    Задачи:

    Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

    Прививать любовь к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию.

    Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

    Механизм реализации проекта

    Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

    Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

    Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

    Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

    Реализация различных форм систематической работы с родителями

    Подготовительный этап.

    Основной этап.

     - Работа с детьми;

     - Работа с родителями;

     - Работа с педагогами.

     Заключительный этап

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Мероприятия

    Объект

    Ответственный

    1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
    Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

     

    Воспитатели

    2.  Создание предметно-развивающей среды:

    - Подбор художественной литературы для детей.

    - Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.

    - Пополнение сюжетно-ролевых игр «Больница

    - Изготовить сюжетную игру «Аптека».

    - Составление картотек по ЗОЖ.

     

    3. Диагностическое обследование:

    Анкетирование «Здоровый образ жизни».
    Опросник          «Движение – это здоровье».

     

    Родители
    Дети

     

    Воспитатели

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Работа с детьми

    Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе.

    Двигательный режим

    Формы работы

    1. Подвижные игры во время утреннего приема детей

    Ежедневно по 2-3 мин

    2. Утренняя гимнастика

    Ежедневно по 5-7 мин

    3. Физкультурные занятия

    (2 в зале, 1 на улице)

    3 раза в неделю по 15-20 мин

    4.  Физкультминутки

    По необходимости на обучающих занятиях по 2-3 мин

    5. Обучение основным видам движения на прогулке в соответствии с днем недели:

    Ежедневно по подгруппам по 6-8 мин

    Понедельник – метание в цель,

    Вторник – прыжки.

    Среда – упражнения с мячами,

    Четверг – лазание, подлезание, перелезание

    Пятница – упражнения со скакалками

    6. Музыкально-ритмические движения

    На музыкальных занятиях по 8-10 мин

    7. Профилактика плоскостопия после дневного сна

    Ежедневно 2-3 мин

    9. Оздоровительный бег

    2 раза в неделю по 2 круга

    10.Подвижные игры:

    -сюжетные,

    -бессюжетные,

    -игры-забавы,

    -соревнования,

    -эстафеты.

    Ежедневно. Не менее 2 игр по 7-8 мин

    11. Оздоровительные мероприятия:

    -гимнастика пробуждения,

    - дыхательная гимнастика,

    -самомассаж

    Ежедневно  6 мин

    12. Физические упражнения и игровые задания:

    - игры с элементами логоритмики,

    - артикуляционная гимнастика,

    - пальчиковая гимнастика.

    Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин

    13. Псих гимнастика

    2 раза в неделю 6-8 мин

    14. Физкультурные праздники

    2 раза в год по 15-20 мин

    15.Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня

    Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

    Система закаливающих мероприятий в средней группе.

    Содержание

    Элементы повседневного закаливания

    В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей.

    1. Воздушно –температурный режим

    От +20 до +18ºС

    Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

    Одностороннее проветривание (в присутствии детей_

    В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин)

    Допускается снижение температуры на 1-2º С

    Сквозное проветривание (в отсутствии детей):

    В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин)

    Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная  на 2-3ºС

    - утром, перед приходом детей.

    К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

    - перед возвращением детей с дневной прогулки

    +20ºС

    - во время дневного сна, вечерней прогулки

    В теплое время года проводится в течении всего периода отсутствия детей в помещении.

    2. Воздушные ванны

    прием детей на воздухе

    утренняя гимнастика

    В холодное время года проводится в групповой комнате или в зале, одежда облегченная.

    физкультурные занятия

    +18ºС Одно занятие круглогодично  на воздухе (если позволяют погодные условия)

    Два занятия в зале. Форма спортивная. В носках    +18ºС

    прогулка

    Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года.

    свето-воздушные ванны

    В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20 ºС до  +22ºС, после предварительной воздушной ванны в течении 10-15 мин.

    босо хождение

    Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ºС до +22ºС В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

    Дневной сон

    Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении.

    +18ºС

    Физические упражнения

    Ежедневно

    После дневного сна

    В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы.

    Гигиенические процедуры

    Умывание, мытье рук до локтя прохладной водой.

    Специальные закаливающие воздействия

    Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

    1. Самомассаж

    Игровой массаж рук, лица

    Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня из двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

    Мероприятия

    Объект

    Ответственный

    Познавательно - речевого характера

    1.Цикл занимательных дел.                                   -  Беседа  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».                                              -   Рассказ «Купание медвежат» В.Бианко.                                                                                         -  исл.деят «Научим куклу правильно мыть руки и лицо».                                                      -  Беседа «Чистота – залог здоровья».                                                                                          -  Рассказ «Айболит» С.Маршак.

    -  исл.деят  «Искупаем куклу в горячей и холодной воде».                                                  

    2.Чтение художественной литературы:

    Рассказ «Мойдодыр» К.Чуковский

    Рассказ «Маша растеряша» Л.Воронкова

    Рассказ «Дождь» А.Босов

    Рассказ  Б.Житков «Надо спортом заниматься»

    Произведение М.Милеева «Быстро ножка и серая одёжка»

    3.Заучивание пословиц, поговорок, стихов,    загадок о здоровье.
    4. Рассматривание картин иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

    Познавательно - речевого характера

    Беседы:

    - «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

    - «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

    - «Кто спортом занимается?»

    - «Полезные и вредные привычки»

    Дети

    Воспитатель

    Художественно-эстетического характера

    Рисование:                                              «Разноцветное полотенце»

    «На яблони поспели яблоки»

    «Огурец и свекла»

    «Бездомный заяц»

    Аппликация:                                                             «Мой веселый звонкий мяч»

    «Волшебный сад»

    Лепка:                                                            «Грибы»

    «Вылепи овощи или фрукты»

    Дети

    Дети

    Дети

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Социально-личностной направленности:

    - Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Больница»,

    - Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья»

    - Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»

    Создание игровых ситуаций:

    «Мишка заболел»;                                            «В мире опасных предметов для здоровья»

    «Доктор Айболит в гостях у ребят»;

    «Поможем зверям закаляться».  «Занимательное дело «Чудо – полотенце»

    д/и игра:                                                       «Содержим тело в чистоте».

    «Кто лишний»

    «Кольцеброс»

    н/п игра:                                                       «Познавательное лото».

    «Кто умеет чисто мыться»

    «Валеология»

    Дети

    Воспитатели

    Физкультурно-оздоровительной направленности:

    Развлечение:                                                  «Мой веселый звонкий мяч»

    Досуг:                                                                «Праздник мыльных пузырей»

    «В гости к Нептуну»

    Дети Родители

    Воспитатели Инструктор ФК

    II. Работа с родителями

    Мероприятия

    Объект

    Ответственный

    Родительские собрания:
    –  Круглый стол «О здоровье всерьез»
    – «Бережем здоровье с детства».

    Родители

    Воспитатели

    Консультации:

    «Значение режима в воспитании детей».

    «Закаливание в детском саду и дома».

    «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

    «Растим вместе здорового ребёнка».

    «Закаливание летом».

    Родители

    Воспитатели

    Памятки, рекомендации:

    «Закаляйте ребенка!»;

    «Организация двигательного режима в домашних условиях».

    «Как сформировать правильную осанку?»;

    «10 заповедей здоровья».

    «Советы педиатра».

    Родители

    Воспитатели

    Папки-передвижки:

    «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

    «Организация совместных дел, выставок;

    «Прогулки – это важно!»

    Родители

    Воспитатели

    Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»

    Дети Родители

    Воспитатели

    Делимся опытом:
    «Сундучок бабушкиных рецептов»

    Родители  

    Воспитатели    

    Совместная деятельность детей и родителей:
    Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

    Дети Родители

    Воспитатели

    Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:
    Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».

    Дети Родители

    Воспитатели

    III. Работа с педагогами

    Мероприятия

    Объект

    Ответственный

    Презентация педагогического проекта «Закаляйся малыш все болезни победишь»

    Воспитатели

    Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад».

    Родители Дети

    Воспитатели

    Буклет «Закаливаемся правильно»

    Воспитатели

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Мероприятия

    Объект

    Ответственный

    1. Диагностическое обследование:

    - Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
    - Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
    - Анкетирование  « Организация здорового образа жизни».

    Дети

     Родители

    Педагог

    Воспитатели

    Воспитатели

         Воспитатели

    2. Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

    Воспитатели

    3. Создание картотек игр по формированию ЗОЖ у детей: 

    -  Физкультминутки

    -  Подвижных игр,

    -  Досугов

    Педагоги

    Воспитатели

    4.Создание папки для родителей «Укрепление здоровья детей в семье» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).   

    Родители

    Воспитатели

    Предполагаемые результаты:

    Для детей:

    Сформировать у детей стойкую установку на здоровый образ жизни.

    Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

    Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

    Снижение уровня заболеваемости.

    Для родителей:

    Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

    Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

    Для педагогов:

    качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;

    повышение профессионального уровня педагогов.

    Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

    Адресность:  педагоги ДОУ, родители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что рассказать малышу о Дне Победы.

    Как провести этот день, чтобы ребенок не только запомнил, как громко топают солдаты, а проникся военной атмосферой:рассказ для дошкольника, стихи, поделки....

    До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

     Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

    "Закаляем малыша летом"

    Консультация для родителей...

    Консультация для родителей "Зарядка - это весело! Закаляйся, малыш!"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19604487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19604493","...

    "Как рассказать малышу о Дне Победы"

    Рекомендации родителям о том, как познакомить ребёнка с Великим днём в жизни каждого человека - День Победы....

    Мы болезни победим. Будем мы здоровы.

    Приобщение детей к здоровому образу жизни....