Главные вкладки

    Рабочая программа направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Труд»
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Задачи:

    v  развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

    v  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей  и его результатам;

    v  формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_trud.docx65.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты

    Принят                                                                                                                                                                              Утвержден приказом директора  

    Педагогическим советом                                                                                                                                            МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»   МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»                                                                                                                          От «     »                      2012№           .

    Протокол от «    »                    2012№          .                                                                                                                           .                    Л.А Павленко       

    Рабочая программа

    направление «Социально-личностное развитие»

    образовательная область

    «Труд»

    Младший возраст (2-3 года)

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    1 квалификационная категория

    2012 год

    Образовательная область «Труд»

    Пояснительная записка

    Задачи:

    • развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);
    • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей  и его результатам;
    • формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    Развитие трудовой деятельности

    Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

    Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

    Развивать умение совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

    Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

    В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).

    Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.)

    Ожидаемые результаты к концу года.

    К концу года ребенок:

    1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
    2. Может помогать накрывать стол к обеду
    3. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя)
    4. Умеет мыть руки и лицо
    5. Умеет одеваться и раздеваться
    6. Умеет складывать свои вещи
    7. Умеет поддерживать порядок в игровой комнате
    8. Выполняет простейшие трудовые действия
    9. Помогает взрослому ухаживать за растениями и животными

    Связь с другими образовательными областями

    «Физическая культура»

    Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве; развитие физических качеств личности: силы, выносливости

    «Здоровье»

    Развитие физических качеств личности, закаливание организма (труд летом на участке), умение оказать первую помощь при бытовых травмах (порез, ушиб и т.п.)

    «Безопасность»

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах трудовой деятельности; осторожное отношение к орудиям труда, знание правил обращения с ними

    «Социализация»

    Развитие предпосылок осознанной трудовой деятельности на благо окружающих, умение работать в паре «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». Формирование важности выбора будущей профессии, умения уважать любой труд («Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Все работы хороши – выбирай на вкус»)

    «Познание»

    Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора в области трудовой деятельности, знакомство с новыми профессиями и предметами труда; формирование элементарных математических представлений; умение пользоваться мерками для измерения объёма, длины предмета

    «Коммуникация»

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие диалогической стороны речи при работе в парах: «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»; практическое овладение воспитанниками нормами речи

    «Чтение художественной литературы»

    Закрепление знаний детей о произведениях устного народного творчества в процессе трудовой деятельности.

    «Художественное творчество»

    Развитие мелкой моторики; происходит улучшение качества графических навыков, ориентировки на плоскости и в пространстве

    «Музыка»

    Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

    Список информационных источников.

    1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
    2. Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». – М.: Ювента, 2001.
    3. С.А. Козлова. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.
    4. Л.В. Куцакова. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. – М.: Владос, 2003.
    5. Культура поведения за столом. /В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  и др.- М.: Ижица, 2004.
    6. В.И. Логинова. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. – Ленинград, 1974.
    7. Воспитание  нравственных  чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. /Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.
    8. Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
    9. О.В. Дыбина. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: Сфера, 2001.
    10. З.А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992.

    Сентябрь

    Тема недели

    Образовательная деятельность в режимных

    моментах

    Интеграция         областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    «Здравствуй, детский сад»

    Цель: 1. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых

    2. Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой

    3. Воспитывать уважение к труду няни

    Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол, заправляет кроватки, накрывает столы)

      Прочитать детям произведения:

    З. Александрова «Катя в яслях»

    А. Барто «Игрушки»

    Е. Яновская «Я хожу в детский сад»

    логоритмическая песня «Тарелка» Муз. Гаврищева.

    Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей», «Моем руки перед едой»

    «Социализация»

    «Чтение художественной литературы»

    «Музыка»

    Составление социально-демо- графического паспорта семей, анкетирование. «Давайте познакомимся» (Посиделки для детей, родителей и сотрудников детского сада)

    Фото с изображением труда няни

    «Солнышко и дождик»

    Цель: Формировать элементарные представления об осени Обучать детей порядку одевания и раздевания. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

    Наблюдение за трудом дворника

    Рассматривание иллюстраций, изображающих труд человека.

    Упражнение «Умоем куклу».

    Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу»

    Д/и «Научим Катю раздеваться»

    Д/и «Каждая ножка – в свой домик»

    «Познание»

    «Здоровье»

    «Чтение художественной литературы»

    «Социализация»

    Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени.

    Иллюстрации, изображающие труд человека, кукла, таз с водой полотенце, мыло, одежда для куклы.

    «Осень в гости к нам пришла»

    Цель: дать первичные представления об осени и осенних явлениях. Учить различать сходные предметы, как 

    результаты труда взрослых, точно соотносить названия предметов.

    Сюжетная игра «Мой огород».

    Сюжетная коллективная игра «Угостим зверей». Конструирование «Построим мишке домик».  

    П/И «Кто скорее уберет урожай».

    Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай».

    «Физическая культура»

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Социализация»

    Поручение: принести самый большой овощ или фрукт для рассматривания с детьми в группе). Конкурс лучшей семейной фотографии: «Маленький огородник»

    Мешочек, муляжи овощей и фруктов, маленькие мячи, натуральные фрукты и овощи, конструктор «Лего», разрезные картинки.

    «Я в детском саду»

    Цель Дать конкретные представления о труде медсестры

     Расширять понимание детей ценности здоровья, потребность быть здоровым.

    Экскурсия в мед.кабинет (взвешивание, измерение роста,  закапывание капель, бинтует)

      Прочитать произведения: В. Берестов «Больная кукла»

    К. Чуковский «Доктор Айболит»

    Песня «Заболел петушок» Муз. Витлина

    Дид. игра «Поручения» (с игрушками), «Мы встречаем гостей».

    Упражнение «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку».

    П/И «Собери мячи»

    Упражнение «Доползи до кубика».

    «Физическая культура» «Социализация», «Музыка»

     «Чтение художественной литературы» «Познание» (формирование целостной картины мира)

     «Здоровье»

    Памятки для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детском саду ребенку».

    Куклы, мячи, кубики, пирамидка, любимые игрушки группы, атрибуты для  СРИ «Больница»

    Октябрь

    «Аквариум»

    Цель: учить детей наблюдать за рыбками в аквариуме, развивать познавательный интерес к живой природе. Обучать детей порядку одевания и раздевания. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате

    «Кормление рыбок».

     Составление коллективного рассказа «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме».

    Дид. игра «Поручения» (с игрушками)

    Упражнение «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку».

     

     «Труд»,

    «Коммуникация»

    «Познание»

    Досуг для детей с участием родителей «В гости к рыбке».

    Аквариум с рыбкой, корм для рыбок.

    «Кто в лесу живет»

    Цель: знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать детей самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания с

    удовлетворительным результатом при небольшой помощи взрослого и сверстников

    Игра «Найди домик для мишки».

    Рассматривание иллюстраций «Животные леса» и книг. Компьютерная презентация «Звери леса».

    Наблюдение за трудом дворника.

    Оформление элементов  алгоритмической последовательности выполнения  процессов самообслуживания.

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Познание»  

    «Здоровье»

     

    Папка-передвижка «Какие знания давать детям о животных».

    Картинки «Животные и их детеныши», иллюстрации «Животные леса»

    «Осень в городе»

    Цель: закрепить элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать представление о том, что вещи делаются людьми, и  в процессе их создания человек использует разные материалы и  инструменты.

    Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» Настольная игра «Урожай».

    Рассматривание иллюстраций осени и осенних явлениях, труда взрослых, внести в уголок природы для наблюдения. Собрать осенние листочки для осенней икебаны.

    Рассматривание иллюстраций и чтение рус. нар. сказки «Репка».

     

    «Социализация»

    «Коммуникация»,

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Чтение художественной литературы»

    Семейный конкурс икебаны «Лучший осенний букет». Выучить с детьми дома стихотворения об осени.

    Кукла, осенняя одежда для куклы. Настольная игра «Урожай», иллюстрации об осени и осенних явлениях.

    Мониторинг

    Ноябрь

    «В гостях у Светофорика»

    Цель: Побуждать детей, убирать после игры игрушки.

    Создавать условия для освоения соответствующего словаря: 

    простейших обследовательских действий, позволяющих определять качества и свойства материала, из которых предметы сделаны

    Дидактические упражнения: «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежит игрушка».

    Чтение: А.Барто «Игрушки»

    Конструирование «Узкая желтая дорожка».

    Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки )

    Компьютерная презентация, познавательный рассказ «Машины»

     

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

     «Социализация»

    «Чтение художественной литературы»

    Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом и светофором.

    Иллюстрации: светофор, перекрестки, транспорт. Любимые игрушки группы, конструктор, разрезные картинки.

    «Дружные ребята- наши

    малышата »

    Цель: формировать первичные представления о дружбе. Расширять представление детей о работе воспитателя.

    Развивать коммуникационные навыки общения со взрослыми (обращение по имени отчеству, на «Вы»).

    Воспитывать уважение к труду воспитателя

    Игра «Вежливый медвежонок», «Обидчивый цветок».

    Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

    Практическое упражнение «Мы за столом».

    Игры с крупным конструктором. 

    Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации  «Идём друг к другу в гости».

    «Социализация»

    «Здоровье»

    «Познание»

     

    Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе»

    Картинки: медвежонок, цветок к играм, конструктор. Атрибуты к играм «Дом» и «Семья»

    «Моя семья»

    Цель: формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним. Учить выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Учить детей уважать труд мам (аккуратное отношение к вещам, помощь в уборке игрушек).

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Д/И «Кому что нужно»

    Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине». Игровая ситуация «Мама готовит обед».

    Беседа «Моя семья».

    Игра «Ищи маму» - муз. Ломовой

     

    «Социализация»

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

     

    «Музыка»

    «Здоровье»

    Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей».

    Куклы, картинки с изображением бытовых предметов, атрибуты для игры в магазин и к сюжетно- ролевой игре.

    «Мой дом»

    Цель: Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге. Создавать условия для отражения процессов самообслуживания в играх на бытовую тематику.

    Трудовые поручения: мы помогаем.

    Игровая ситуация «Мама кормит малыша», «Семья за праздничным столом».

    Компьютерная презентация «В выходной всей семьей».

    Д/И «Рассадим гостей».

    Игровая ситуация «Ко мне домой пришли гости». Конструирование домов из кубиков.

    Игры под музыкальное сопровождение «Построим новый дом».

     «Социализация»

    «Музыка»,

    «Познание» (формирование целостной картины мира),

     

    Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом»

    Детская посудка, куклы, стол, нагрудник (для куклы), кубики разной величины.

    Декабрь

    «Волшебница зима»

    Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг зимней темы. Побуждать сметать снег с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки.

    П/Игра «Догони снежный шар».

    Конструирование горки для игрушек.

    Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку». Целевая прогулка «У кормушки».

    Игра «Выбери одежду для кукол».

     Игра «Разденем куклу после прогулки»

     

    «Физическая культура»

    «Социализация»

    «Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность)

     

    Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня «В гости к зимушке-зиме».

    Большой мяч (снежный шар), кукла, набор одежды для куклы соответственно сезону, кормушка для птиц.

    «Волшебница зима»

    Цель: Формировать первоначальные представления о труде дворника в разное время года

    Развивать речь: правильно называть оборудование для уборки участка (совок, скребок, ледоруб)

     Воспитывать уважение к труду взрослых

    Д/и. «Тепло оденем куклу».

    Наблюдение за работой дворника (чистит снег, посыпает дорожки песком, сгребает снег в сугробы)

    Рассматривание иллюстраций.

    Рисование «Украсим лопатку»

    логоритмическая распевка «Гололёд» муз. Гаврищевой.

    «Социализация»,

     «Художественное творчество»,

    «Музыка»,

    «Познание»

    «Здоровье»

     

    Зимние забавы родителей и малышей (катание с горки,  лепка снеговика и т.д.)

    Куклы, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф.

    Лопатки снеговые, метла, ведро, совки.

    Иллюстрации работы дворника в разные времена года

    «Мастерская Деда Мороза»

    Цель: Побуждать детей самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания с удовлетворительным результатом при небольшой помощи взрослого и сверстников. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате

    Игра «Наведем порядок перед праздником».

    Провести беседу «Как мы играем в игрушки»

    Оказывать помощь взрослым в оформлении группы к празднику.

    Практическое упражнение «Мы за столом».

    Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»

     

     «Социализация»,

     «Здоровье»

    Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Готовимся к празднику»

    Рекомендации: по закреплению навыков самообслуживания.

    Любимые игрушки группы, материал для украшения группы к празднику.

    «В гости к Деду Морозу»

    Цель: Вызвать у детей желание готовиться к празднику. Учить оказывать посильную помощь взрослым в оформлении группы. Побуждать детей самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания с удовлетворительным результатом при небольшой помощи взрослого и сверстников

    Игра-ситуация «Зверята готовятся к Новому году».

    Рисование «Зажжем огоньки на елке».

     Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

    Игра-ситуация «Звери встречают Новый год».

    Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке».

    Игра «Примеряем маски и костюмы»

    «Социализация»

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    «Познание»

     

    Совет:

    поощрять в детях

    аккуратное и

    бережное 

    отношение к 

    предметам.

    Декоративный «дождик», мишура.

     Маски диких животных. Любимые игрушки группы. Игрушки Деда Мороза и Снегурочки. Различные маски для праздника.

    Январь

    «Прощание с елкой»

    Цель: Привлекать детей к оценке детской деятельности по самообслуживанию, развивать способность совместно со взрослым оценивать качество полученного результата и исправлять ошибку, побуждать предлагать и оказывать помощь сверстнику.

    Игровая ситуация «Куклы наряжают елку».

    Дидактические упражнения: «Покажем Карлсону, как нужно раскладывать ложки», «Покажем, как мы убираем игрушки»

     «Как мы умеем правильно ставить стульчик»

     

     «Социализация»

    «Здоровье»

    Предложить родителям нарисовать с детьми елочку на снегу. Творческая мастерская «Новогодние игрушки из снега».

    Куклы, елочка (маленькая), украшение для елки. Игрушка Карлсон, ложки.

    «Неделя зимних игр и забав»

    Цель: Учить детей ставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие.

    Побуждать сметать снег с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки.

    П./и. «Ищите внимательно»,  «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано», «Повесь фонарик», «Бегите к игрушке».

    Игра-забава «Лови мыльный пузырь».

    Игровая ситуация «Куклы на прогулке».

    П/И-задание «Принеси предмет» .

    Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы».

    Игровые упражнения «На зимней прогулке». 

    «Физическая культура

    «Социализация»

     «Здоровье»

    «Познание»

     

    Творческая мастерская: предложить украсить с детьми постройки из снега. Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега

    Любимые игрушки в группе для игр, куклы.

    Мониторинг

    Февраль

    «Сказка за сказкой»

    Цель: Побуждать детей к составлению простейших описательных рассказов о известных трудовых процессах.

    Вызывать стремление поддерживать опрятный внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки.

    Работа в уголке книги.

    Провести беседу «Как мы играем в игрушки»

    «Поссорились – помирились». Муз. Вилькоренской.

    Прочитать детям К. Чуковский «Я один у мамы сын» Б. Поттер «Ухти-Тухти»

     

     «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы»

    «Музыка»

     

    «Безопасность»

    «Социализация»

    Предложить родителям прослушать дома аудио сказки, чтение дома детям русских народных сказок.

    Книги, сказки для рассматривания в уголке книги. Иллюстрации к сказкам.

    «Папа, мама, я – дружная семья»

    Цель: Привлекать детей к оценке детской деятельности по самообслуживанию, развивать способность совместно со взрослым оценивать качество полученного результата и исправлять ошибку, побуждать предлагать и оказывать помощь сверстнику.

    Игровая ситуация «Семья на прогулке».

    Сюжетно-ролевая игра «Гости».

    Игровая ситуация «Семья обедает», «Мама купает дочку»

    Подбор одежды для кукол «Неряха» и  «Чистюля»

    Дидактические игры с кукольными персонажами

     «Социализация»

    «Здоровье»

    «Познание»

     

     Совет:

    поддерживать интерес ребёнка к своей 

    внешности, внимание к 

    внешнему виду, вовремя устранять недостатки.

    Атрибуты к игровой ситуации «Семья на прогулке», «мама купает дочку». Одежда для кукол, куклы «Неряха» и «Чистюля».

    «Мой папа самый…»

    Цель: Формировать представления о нашей армии – защитнице страны. Развивать память (называть разные профессии военных). Стремиться вызвать интерес и чувство симпатии к солдату. Воспитывать желание защищать близких, чувство гордости за пап.

    И.м.п. «Найди паровозик»

     Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой.

    Игра "Помощники".

    Беседа на тему «Мой папа».

    Рассмотреть иллюстрации воинов в парадной форме.

    Чтение С.Маршак «Февраль», А. Левинов «Армии мира», И. Кульская «О брате»

    Самолёт – муз. Тиличеевой, самолёт – муз. Банниковой, «Мы солдаты» - муз Ломовой.

     

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Социализация».

    «Здоровье»

    «Чтение художественной литературы»

    «Музыка»

    Совместно с родителями оформить Фотоколлаж «Мой папа самый лучший». Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья».

     Семейные фотографии, атрибуты к игре «Помощники», иллюстрации воинов в парадной форме.

    «Моя любимая игрушка»

    Цель: Развивать умения: выполнять и называть (по вопросам) действия хозяйственно- бытового труда; устанавливать связь между назначением предмета и особенностями его строения; узнавать материал, из которого сделан предмет по характерным признакам; использовать предметы в соответствии с их назначением и свойством.

    И.м.п. «Найди лошадку»

    Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».

    Подвижно – дидактическая игра «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша».

    Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».

    П/И «Бегите к игрушке».

    Практическое упражнение «Нарядные куклы»

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

     «Физическая культура»

    «Здоровье»

     «Социализация»

     

    Совет:

    поощрять в детях

    аккуратное и

    бережное 

    отношение к 

    предметам.

    Кукла, полотенце, атрибуты для игровой ситуации. Любимые игрушки группы. Одежда для куклы.

    Март

    «Мамин день»

    Цель: Познакомить детей с праздником 8 Марта. Учить детей уважать труд мам (аккуратное отношение к вещам, помощь в уборке игрушек).  Развивать сенсомоторику (ловкость при изготовлении поделок).Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать.

    Игровая ситуация «Помогаем маме».

    П/И «Найди свое место».

    Игры с крупным строительным материалом: строим дом для мамы.

    Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии», «Рисуем вместе с мамой».

    Песня «Маме песенку пою» - муз. Потапенко..

    Игра «Ищи маму» - муз. Ломовой

     

     «Музыка»

     «Физическая культура»

    «Безопасность»  

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

     «Художественное творчество»

     «Здоровье»

    «Социализация»

    Выставка образцов рукоделия мам воспитанников (вышивка, вязание, шитье и т.д.) «Умелые, добрые, золотые руки». Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы»

    Компьютер, фотографии мам, детская посудка, стол, салфетки, крупный строительный материал, рамки для фотографий, фантики, клей.

    «У солнышка в гостях»

    Цель: Формировать первоначальные представления о труде дворника в разное время года. Развивать речь: правильно называть оборудование для уборки участка (совок, скребок, ледоруб).Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Рисование «Солнечные лучики».

    Игра-эстафета «Кто быстрее?».

    Игра – забава «Поймай шар».

    Творческая мастерская: рисование «Скоро весна».

    И.м.п. «Где спряталась кукла»

    Наблюдение за работой дворника (чистит снег, посыпает дорожки песком, сгребает снег в сугробы)

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

     

    «Физическая культура»

    «Здоровье»

    «Социализация»

    «Художественное творчество»

     

    Предложить родителям понаблюдать первые признаки весны, одеждой прохожих.

    Совет:

    подавать личный пример оказания помощи, выражения различных способов благодарностей.

    Внести в уголок природы иллюстрации ранней весны для рассматривания.

    Листы бумаги, гуашь, кисточки.

    «Весенняя сказка»

    Цель: продолжать формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла.

    Создавать условия, чтобы ребёнок стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения за умелость; испытывал чувство радости от достигнутого результата в самообслуживании.

    Компьютерная презентация «Ранней весной». Экспериментирование с водой «Ручейки»

    Дидактические игры на темы «Починка», «Берегиня».

    Разучивание стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживаниию.

     

     «Чтение художественной литературы»

    «Безопасность» ,

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

     «Здоровье»

    «Социализация»

    Совет:

    подавать личный пример оказания помощи, выражения различных способов благодарностей.

    Компьютер, иллюстрации растений весной. Вода и атрибуты для эксперименти-рования.

    «Книжка-малышка»

    Цель: Продолжать учить пользоваться общепринятыми способами оказания помощи, благодарить.

    Развивать понимание того, что к вещам личного пользования надо относится бережно. Развивать бережное отношение к предметам.

    Д/И «Расставь по порядку».

    Игровая ситуация «Добрый Доктор Айболит лечит Шарика».

    Игровая ситуация «Как мы лечим книжки», «Уберем книжки на полку», «Расставим книжки – малышки по порядку»

    Прочитать произведения: бр.Гримм «Горшок каши»

      «Социализация»

    «Чтение художественной литературы»,

    «Здоровье»

    «Познание»

     

    Консультация «Какие книги следует читать детям?», «Как беречь книги?»

    Персонажи любимых сказок. Книги для рассматривания. Кукла Айболит, собачка.

    Апрель

    «Будь здоров!»

    Цель: Расширять понимание детей ценности здоровья, потребность быть здоровым.

    Продолжать закреплять навык самостоятельно выполнять 

    некоторые процессы самообслуживания.

    Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

    Игровая ситуация «Укладываем игрушки спать».

    Практическое упражнение «Нос, умойся»

    Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».

    Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!»

    И.м.п. «Котик к печке подошел»

     

     «Безопасность»  

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Здоровье»

    «Социализация»

    Совет:

    поддерживать интерес ребёнка к своей 

    внешности, внимание к 

    внешнему виду, вовремя устранять недостатки.

    Любимые игрушки в группе. Кроватка, куклы.

    «В гости к солнышку»

    Цель: Создавать условия, чтобы ребёнок стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения за умелость; испытывал чувство радости от достигнутого результата в самообслуживании.

    Рисование «Лужи».

    Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег»

    Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик», «Вот какой у нас участок».

    Чтение: А.Барто «Игрушки»

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Социализация»

    «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество»

     

    Предложить родителям понаблюдать поведение птиц ранней весной, солнышком. Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух»

     Сюжетная картина «Ранняя весна», набор для творчества, листы. Иллюстрации весны. Наборы для экспери-ментирования.

    «Цветущая весна»

    Цель: учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые цветочки, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям о правилах безопасного поведения. Продолжать учить пользоваться общепринятыми способами оказания помощи, благодарить.

    Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья».

    Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки».

    Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах. П/И-задание «К дереву беги».

    Д/И «Собери в пары». Творческая мастерская: рисование гуашью «Листочки».

    Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

     

     «Чтение художественной литературы»

     

    «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»  «Познание» (формирование целостной картины мира)

     «Здоровье»

    Предложить родителям понаблюдать с детьми: первые листочки.

    Иллюстрации «Первые цветы весной» внести в уголок природы для рассматривания. Наборы для творчества, листы.

    Мониторинг

    Май

    «Мои дедушка и бабушка»

    Цель: воспитывать уважение и любовь к бабушке и дедушке, заботиться о них. Воспитывать доброе отношение к дедушке, бабушке, желание заботиться о них, защищать. Побуждать охотно выполнять трудовые поручения, совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению инициативы.

    Игра «Смотай и собери клубочки для бабушки».

    П/И с элементами бега «По тропинке к бабушке и дедушке», «Через ручеек».

    Игра «Украсим ковер для бабушки».

    Игра «Что нужно бабушке на кухне?».

    И.м.п. «Мы с друзьями»

     

     «Физическая культура»,

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Социализация»

    «Умелые и золотые руки наших бабушек» Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников. Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания»

    Разноцветные клубочки, листы бумаги, предметы посуды в картинках.

    «Моя семья»

    Цель: Обсудить с детьми, что такое «порядок», почему важно поддерживать порядок дома, в группе. Развивать понимание того, что к вещам личного пользования надо относиться бережно.

    Игра-занятие «Моя семья»: беседа на тему «Мои родные». Игровое упражнение «Папа может все, что угодно».

    П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»). Беседа с детьми на тему: «Моя дружная семья».

    Игровая ситуация «Семья завтракает».

    Провести беседу «Как мы играем в игрушки»

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Физическая культура»

    «Безопасность»,

    «Здоровье»

    «Социализация»

     

    Совет:

    подавать личный пример оказания помощи, выражения различных способов благодарностей.

    Атрибуты для игры «Моя семья»: посуда детская, кровать, стол, стул, одежда и т.д. Набор детских строительных инструментов. Любимые игрушки в группе.

    «Моя безопасность»

    Цель: учить детей безопасно переносить стульчик  и стоить из них «автобус». Развивать понимание того, что к вещам личного пользования надо относится бережно. Осваивать трудовые действия (3-4) хозяйственно- бытового труда и ярко выраженные промежуточные результаты в создании предметов.

    Конструирование «Постройка узкой и широкой дорожки».

    Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант). Сюжетно- ролевая игра  «Путешествие на автобусе» обыгрывание постройки из стройматериалов.

    Конструирование «Гараж для машин».

    П./и. «Принеси кораблик». 

     

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

     

    «Безопасность»,

    «Социализация»

     «Здоровье»

    Рекомендации:

    наблюдать за

    выполнением трудовых действий,

    людьми разных

    профессий.

    Конструктор (крупные детали), стульчики. Иллюстрации : автобус, грузовая, легковая машины и т.д. Атрибуты к СРИ «Путешествие на автобусе»

    «Здравствуй, лето!»

    Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате. По окончании игр расставлять игровой материал по местам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

    Упражнение «Одеваем куклу на прогулку».

    Беседа «Откуда берутся фрукты, овощи, ягоды?»

    Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» ( р.н.м.)

    Чтение М. Ивенсон «Кто поможет»

    Дидактические игры на определение  «Что и кому нужно»

    Наборы предметов «Секретный сундучок» Оборудование для 

    экспериментирования.

     «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Социализация»

    «Чтение художественной литературы»

    «Здоровье»

     

    Конкурс для родителей «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод».

    Иллюстрации ягод, фруктов, овощей. Оборудование для эксперименти-рования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»

    Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание»

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей:      сенсорное ...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»

    ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...

    Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...