Главные вкладки

    «Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Лисогор Оксана Михайловна
    «Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»
                                                 А.С. Выгодский

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Выступление воспитателя структурного подразделения «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ №9 г.о. Новокуйбышевск Лисогор Оксаны Михайловны

    Слайд 3

    Тема выступления «Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» Продукт - Перспективное планирование занятий с нетрадиционными дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста ( развитие логических операций)

    Слайд 4

    «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» А.С. Выгодский.

    Слайд 5

    Цель: Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития ребёнка. Задачи : Изучение формирования и развития логической сферы детей старшего дошкольного возраста .Выявление отношений между абстрактными фигурами. Цветные матрицы Дж.Равена

    Слайд 6

    Логические операции Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Анализ - выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку. Синтез - соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. Сравнение - логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов). Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификаци.

    Слайд 7

    Ведущая деятельность дошкольников – игровая!

    Слайд 8

    Игровые технологии по развитию логических операций у дошкольников Цветные палочки Кьюизенера Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности

    Слайд 9

    Логические блоки Дьенеша Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам

    Слайд 10

    Квадрат Воскобовича Цветные рисунки сложенных фигур в книжечке «Квадратные забавы» (100х95 мм, цветная печать). Развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук.

    Слайд 13

    МЕСЯЦ I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Свойства диагностика Геометрические фигуры Цель: Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из имеющихся различая по форме и цвету - «2-х цветный квадрат» - игровое задание: найди и сложи разные пятиугольники «Чудо-крестики - 2,3» - игровое задание: найти все не треугольники, не красные, и т.д. (конструирование по схемам) Блоки Дьенеша упражнение «Клад» Преобразование Цель: Упорядочивание предметов по различным признакам - «4-х цветный квадрат» – игровое задание: помочь Медвежонку и Зайчику вернуть цвет коврику Многоугольники Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах ,абстрагировать эти свойства от других -«Планшет Геометрик» – игровое задание: с помощью резинок разного цвета выложить разные по величине многоугольники. «Прозрачные льдинки» – игровое задание: найди все многоугольники

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников

    Данный опыт работы представлен воспитателем МОУ СОШ №37 (детский сад №123) Тимофеевой Мариной Борисовной в системе работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.     В э...

    дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

    Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

    "Использование технологии дидактического синквейна в логопедической работе со старшими дошкольниками"

    В статье представлено описание новой развивающей технологии в логопедической работе со старшими дошкольниками....

    "Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

    Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками

    Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками...

    Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

    Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

    Дидактическая игра как средство формирования ЭМП у дошкольников (презентация)

    Уважаемые педагоги, в данной презентации описана значимость дидактической игрывв дошкольном детстве.особое внимание уделяется развитию ЭМП посредством использования дидактической игры. Представлен спи...