«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Лисогор Оксана Михайловна
«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»
                                             А.С. Выгодский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выступление воспитателя структурного подразделения «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ №9 г.о. Новокуйбышевск Лисогор Оксаны Михайловны

Слайд 3

Тема выступления «Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» Продукт - Перспективное планирование занятий с нетрадиционными дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста ( развитие логических операций)

Слайд 4

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» А.С. Выгодский.

Слайд 5

Цель: Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития ребёнка. Задачи : Изучение формирования и развития логической сферы детей старшего дошкольного возраста .Выявление отношений между абстрактными фигурами. Цветные матрицы Дж.Равена

Слайд 6

Логические операции Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Анализ - выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку. Синтез - соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. Сравнение - логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов). Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификаци.

Слайд 7

Ведущая деятельность дошкольников – игровая!

Слайд 8

Игровые технологии по развитию логических операций у дошкольников Цветные палочки Кьюизенера Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности

Слайд 9

Логические блоки Дьенеша Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам

Слайд 10

Квадрат Воскобовича Цветные рисунки сложенных фигур в книжечке «Квадратные забавы» (100х95 мм, цветная печать). Развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук.

Слайд 13

МЕСЯЦ I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Свойства диагностика Геометрические фигуры Цель: Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из имеющихся различая по форме и цвету - «2-х цветный квадрат» - игровое задание: найди и сложи разные пятиугольники «Чудо-крестики - 2,3» - игровое задание: найти все не треугольники, не красные, и т.д. (конструирование по схемам) Блоки Дьенеша упражнение «Клад» Преобразование Цель: Упорядочивание предметов по различным признакам - «4-х цветный квадрат» – игровое задание: помочь Медвежонку и Зайчику вернуть цвет коврику Многоугольники Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах ,абстрагировать эти свойства от других -«Планшет Геометрик» – игровое задание: с помощью резинок разного цвета выложить разные по величине многоугольники. «Прозрачные льдинки» – игровое задание: найди все многоугольники

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии дидактического синквейна в логопедической работе со старшими дошкольниками"

В статье представлено описание новой развивающей технологии в логопедической работе со старшими дошкольниками....

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные....

Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками

Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Методическая разработка «Приемы используемые в работе со старшими дошкольниками в экспериментальной деятельности»

Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Для ...

«Приемы используемые в работе со старшими дошкольниками в экспериментальной деятельности»

Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Для ...