Эссе "Профессия воспитатель"
опыты и эксперименты по теме

Хочу поделиться своими мыслями о нелегкой прфессии воспитателя в своем эссе, которое вошло в мое портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_professiya_vospitatel.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                        Эссе  «Я выбираю профессию – воспитатель!»

                                            Через сказку, фантазию, игру  через неповторимое детское творчество –                                                      верная дорога к сердцу ребёнка (В.А.Сухомлинский. )

Эту цитату, которая была написана на школьном стенде, я прочла, когда ещё была школьницей, она заставила меня задуматься о дальнейшей моей профессии. Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем, же мы хотим стать? Вот и пришло время, когда предо мной встал вопрос о выборе профессии. Анализируя свои личностные качества, я твердо решила, буду – воспитателем и не просто воспитателем, а воспитателем с «большой буквы».

Профессия воспитатель – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребёнка. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». 

Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас? Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

В нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних достижений науки, актуальных событий в области педагогики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд,

                                                               

                                                                                                                                                   самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален  в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, коммуникативных, организаторских.  

Моя компетентность в  ИКТ позволяет создавать свои  пособия в виде мультимедийных презентаций с техническим исполнением (графика, текст, звук, видео) по методикам  дошкольного образования.  По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ: сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Моя педагогическая деятельность не всегда протекает гладко, как и наверняка у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить однозначный ответ. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми.

Я хочу закончить своё эссе словами:

             «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

              Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

              Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

              Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...