Сюжетно – ролевая игра «Театр»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гладких Татьяна Валерьевна

Продолжать формировать  у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igrateatr.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

                                                         Подготовительная  группа.

Цель: Продолжать формировать  у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Оборудование: Ширма, касса, билеты, стульчики,  руль, костюмы для артистов, афиша.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.   А теперь    внимательно послушайте загадку  и попробуйте ее отгадать:

Что за дом, что  за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Если купишь ты билет,

 Сможешь посмотреть балет.

Что за дом такой, ответь?

   Дети: Театр

Воспитатель:  А вы любите театр? Ребята, кто из вас был в театре? В каком?  А кто работает в театре?

Дети: Актеры, режиссер, кассир,  билетер, гардеробщик, звукорежиссер, гример, костюмер.

Воспитатель: А что делают артисты, режиссер…

Дети: Режиссер готовит спектакль и работает с актерами,  артисты показывают спектакли, балет, различные представления.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в театр.  Нам нужно выбрать кассира,  артистов, режиссёром буду я, звукорежиссёр Е.Б, а остальные будут зрителями.  Работников театра я прошу пройти на свои места.  А как нам добраться до театра?

Дети: На автобусе ( строим автобус, выбираем водителя)

Воспитатель: Вот мы и приехали! (подходим  к афише, читаем) интересно какой спектакль мы сегодня будем смотреть? А как мы можем попасть в театр? (купить билеты)

Воспитатель: Перед  тем  как нам войти вспомните правила поведения в театре  (не толкаться, не разговаривать, благодарить артистов, не выходить до конца спектакля, нельзя есть)

Воспитатель: Проходим на свои места согласно  купленным билетам.

Дети показывают инсценировку «Как колобок милиционером стал»

Воспитатель: (вопросы зрителям) Ребята вас понравился спектакль? О чем была сказка? Легко ли быть артистами? А давайте еще раз пригласим наших артистов и спросим у них

Воспитатель: Представление закончилось нам нужно возвращаться в детский сад, предлагаю занять свои места в автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"

 Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»

Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...