Конспект родительского собрания «На пороге к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Данилова Ольга Сергеевна

Конспект  родительского собрания «На пороге к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального образования города Братска

Конспект

родительского собрания

«На пороге к школе»

Составила:

педагог – психолог

Данилова Ольга Сергеевна

вторая квалификационная категория

Братск 2013

Форма проведения: Семинар-практикум

Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Задачи:

1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

Участники: Педагог-психолог, родители, дети, воспитатели.

Необходимое оборудование: мультимедийная установка, столы, стулья, ватманы-2шт., набор картинок-иллюстраций о школе, магнитная доска, маркер, ленточка, клей.

План:

1. Игра на приветствие «Узелок»

2. Визуальное упражнение «Первый раз в первый класс»

3. Игра с мячом «Что нового ждет первоклассника в школе»

4. Коллаж «Школа»

5. Подведение итога.

Ход собрания:

Педагог психолог приветствует родителей словами:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».

Педагог – психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы  отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Готовности ребенка к школе».

- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с друга.

Игра «Узелок»

Участники по очереди называют своё имя и завязывают узелок на ленточки.

П: Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.

- Теперь давайте присядем и окунемся в воспоминания своей школьной жизни. Посмотрите внимательно на экран.

Визуальное упражнение "Первый раз в первый класс":

 На экране слайд – шоу – фотографии детей в школе (музыка большая перемена).

Психолог: - Вспомните, как первый раз пошли в школу?

- Какие чувства вы испытывали? Что вас пугало?

- Какие слова напутствия говорили ваши родители?

- Правильные напутственные слова придадут вашим детям уверенность в себе.

- Как вы считаете, были ли вы подготовлены к школе и в чем это выражалось?

(писать, считать)

- Что определяет готовность ребенка к школе?

(записываю высказывания на доске)

Психолог обращает внимание на слайд.

(слайд критерии)

Психолог: психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

 интеллектуальную готовность;

 мотивационную готовность;

 волевую готовность;

 коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.  Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Коллаж «Школа»

Психолог:  Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Школа глазами детей и родителей», для которой приглашаю зайти в зал детей.

Психолог сообщает детям: У нас возник спор, что такое школа. Без вашего участия ребята, невозможно разрешить его. Дети, объединитесь в команду. Другая команда – ваши родители. Команда детей подойдите к правому столу. Команда родителей к левому.

На столах лежат ватманы, клей и картинки из школьной жизни.

Психолог: Предлагаю вам, уважаемые команды, составить коллаж «Школа».

После окончания работы группы подходят друг к другу,  представляют свой коллаж.

Психолог: интересные работы у вас получились. Ребята, хотите показать свою работу другим детям? Тогда несите её в группу.

Дети уходят в группу.

Психолог:- Обратите внимание, уважаемые родители, что ваше видение школы, и видение детей - разное.

 -  И это сигнал о том, что необходимо сформировать правильное представление детей о школе.  В помощь вам предлагаю брошюры с рекомендациями.

Раздаю в брошюрах рекомендации для родителей "Что значить быть школьником".

Психолог:- И в конце нашего сегодняшнего собрания, хочу поблагодарить вас, уважаемые родители, за плодотворную работу, надеюсь, полученные  знания, вам пригодятся!

Литература:

1. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Москва. «ВАКО» 2009.- 320с.

2. Арнаутова Е. П. Общение с родителями: зачем, как? Москва. 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «На пороге к школе»

Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников. Задачи: 1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.2. Повысить компете...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Конспект родительского собрания "На пороге к школе"

Дошкольное учреждение – это одно из  важнейших звеньев в общей системе образования, в котором происходит самое значимое психологическое и физическое развитие детей. Неподготовленность детей...

Дистанционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы"

Конспект и презентация к дистанционному родительскому собранию....

Родительское собрание "На пороге к школе"

Родительское собрание "На пороге к школе"...

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....