Особенности развития детей 3-5 лет
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Карпиевич Анастасия Ивановна

Презентация по возрастным особенностям развития дошкольников 3-4 лет(разновозрастная группа). Рассмотрены основные новообразования возрастов, познавательная, эмоциональная сферы и общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_3-5_let.pptx575.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития детей 3-5 лет Анастасия Ивановна Карпиевич педагог-психолог МБДОУ №22

Слайд 2

У детей 3-4 лет: Ведущая потребность — в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция — восприятие. У детей 4-5 лет : Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Слайд 3

Приобретения возраста 3 - 4 лет Усвоение первичных нравственных норм . Самооценка. Появление элементов партнерского общения. 4 - 5 лет Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. Появление элементов произвольности . Появление внеситуативно - личностной формы общения со взрослым.

Слайд 4

Характеристика познавательных процессов детей 3 - 4 лет: На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление . Восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было, было интересно и эмоционально окрашено Ребенок не способен длительное время удерживать внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Преобладает воссоздающее воображение , т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого.

Слайд 5

Характеристика познавательных процессов детей 4 - 5 лет: Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. Устойчивость внимания сохраняется в течение 15—20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. Память . В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Формируются такие особенности воображения , как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Слайд 6

Общение детей 3-4 лет Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. Совместные игры начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Слайд 7

Общение детей 4-5 лет Ведущим в общении со взрослыми становится познавательный мотив. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого . В общении со сверстниками характерна избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. В группах начинают выделяться лидеры . Появляются конкуренция и соревновательность .

Слайд 8

Эмоциональная сфера детей 3-4 лет Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Важно : Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм!

Слайд 9

Эмоциональная сфера детей 4-5 лет Чувства становятся более глубокими, устойчивыми . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности . Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. Страхи возникают как следствие развитого воображения. Многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ). Это возрастные страхи и носят временный характер.

Слайд 10

Важно: В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. В возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...