Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).
календарно-тематическое планирование по теме

Бойко Наталья Владимировна

Планирование можно использовать во всех группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyun.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на летний период

Июнь

1 июня — День защиты детей.

Познание. Отгадывание загадок о лете. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето!».

Художественное творчество. Конкурс рисунков на асфальте.

Чтение художественной литературы: Н.Полякова «Доброе лето!», Я. Аким «Лето», В.Берестов «Веселое лето», В.Татарников «Какого цвета лето?», А.Майков «Летний дождь», В.Орлов «Лето», Т.Шапиро «Лето».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель», «Горелки», «Солнышко и дождик».

Музыка: «Лето»  Е.А.Гомонова, «Здравствуй, лето» (музыка

М. Феркельмана, слова Е. Руженцева), «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой). 

2 июня — День здорового питания.

Познание. Рассматривание иллюстраций о здоровье. Беседа «Где живут витамины?».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа», Г.Зайцев «Приятного аппетита», А.Анпилов «Зубки заболели», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Взаимодействие с родителями. Оформление стенда «Уголок Айболита», «Питание ребенка дошкольника».  

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Подвижные игры: «Каравай», «Рыбки», «Огуречик-огуречик», «Огородники», «День здоровья».

3 июня — День желтых одуванчиков.

Познание. Беседа «Правила сбора лекарственных растений». Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки».

Художественное творчество. Рисование «Одуванчики на лугу». Изготовление одуванчиков из бумаги.

Чтение художественной литературы: О.Выготская «Одуванчик», М.Протасов «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг». Легенда об одуванчике.

Подвижные игры: «Цветы», «Веселый цветок», «Живая клумба», «Садовник».

Музыка: З.Б.Качаева «Где же одуванчики?».

4 июня — День кошачьей ласки.

Познание. Рассматривание альбома «Кошки». Беседа «Почему кошка – домашнее животное?». Наблюдение за кошкой. Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Котенок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда».

Художественное творчество. Рисование кошки методом тычка. Оформление фото выставки «Удивительные кошки!»

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», «Два кота», «Усатый - полосатый», «Котята», Т.Л. Петухова «Черный кот», Е.Серова «Кошачьи лапки», Н.Павлова «Котята».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши».

Музыка. В.Золотарева «Вальс кошки»

5 июня — День полевых цветов. 

Познание. Рассматривание альбома «Полевые цветы». Беседа «Правила поведения в природе», «Осторожно, ядовитые растения!».

Художественное творчество. Изготовление цветов из бумаги (оригами). Рисование «Раскрась полевой цветок».

Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Золотой луг», сказочная история «Спор полевых цветов», Г.Лагздынь «Запах лугов». Т.Голикова «Зверобой», А.Алферова «Тысячелистник», С.Лосева «Колокольчик», А.Полетаева «Пастушья сумка».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Назови лишний цветок».  Подвижная игра: «На лугу поутру».

Музыка. П.Чайковский «Вальс цветов».

Взаимодействие с родителями. Оформление  выставки рисунков «Цветы вокруг нас».

6 июня — Пушкинский день России.

Познание. Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. Беседа  «Мои любимые сказки А.С.Пушкина». Просмотр мультфильмов по сказкам.

Художественное творчество. Рисование по сказкам А.С.Пушкина.

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый».

Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?». Словесная игра: «Из какой сказки слова?». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Найди, где спрятано», «Горелки».

7 июня — День мебельщика.

Познание. Рассматривание альбома «Мебель». Беседа «Какая у меня дома есть мебель?».  Отгадывание загадок про мебель.

Художественное творчество. Изготовление кукольной мебели из бросового материала.

Чтение художественной литературы: К.Нефедова «Мебель», «Табуретка», «Стул», «Кресло», «Кровать», «Стол», В.Левин «Сундук», сказка «Три медведя», С.Маршак «Откуда стол пришел?».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Назови части предмета», «Что лишнее?», «Для чего это нужно?». Сюжетные игры: «Семья», «Мебельный магазин». Подвижные игры: «12 палочек», «Городки», «Берегись, Буратино!».

8 июня — Всемирный день океанов.

Познание. Рассматривание альбома «Подводный мир». Отгадывание загадок о подводных обитателях.

Художественное творчество. Рисование (нетрадиционное) «Морское дно». Изготовление осьминога из бумаги.

Чтение художественной литературы: М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны», Г.Андерсен «Русалочка», Л.Уланова «Морской стишок», М.Генин «Морю живётся несладко на свете». Г.Косова «Азбука подводного мира».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Назови морских обитателей», «Чей силуэт?», разрезные картинки «Морские животные».  Подвижные игры: «Море волнуется…», «Рыбки и щука», «Водяной». Взаимодействие с родителями. Оформление мини-музея «Морской мир».

9 июня — День друзей. 

Познание. Беседы: «Что такое дружба?», «О моем товарище». Просмотр мультфильмов: «Крокодил Гена и его друзья», «Кот Леопольд», «Лунтик и его друзья»

Художественное творчество. Рисование «Мои друзья».

Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», мордовская сказка «Как собака друга искала», И.Сутеев «Под грибом», Л.Толстой «Два товарища», русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность. Словесная игра «Да-да-да – нет-нет-нет». Театрализованные игры: «Теремок», «Репка». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники», «Пляшут малыши».

Музыка. В.Шаинский «Улыбка», Б.Савельев «Настоящий друг».

10 июня — День часов.

Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением различных часов. Беседа «В мире часов». Рассказ воспитателя о создании различных часов (солнечные, водяные, часы-цветы, песочные).

Художественное творчество. Рисование «Часы будущего».

Чтение художественной литературы: Г.Дядина «Часы и минуты», чтение сказки «В гостях у гнома – часовщика, или история о том, как не опаздывать в школу», Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени», Э.П.Котляр «Часы-часики», С.Л.Прокофьева «Часы с кукушкой», В.Даль «Старик-годовик».

Игровая деятельность. Игра-викторина «Кто больше знает о часах». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай, который час?», «Выбери, что нужно для часов», «Какие часы ты знаешь?». Сюжетная игра «Магазин часов».

Экспериментирование «Изготовление солнечных часов».

11 июня – День воздушных шариков.

Познание. Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары. Отгадывание загадок про воздушные шары.

Художественное творчество. Рисование «Разрисуй свой шарик».

Чтение художественной литературы: сказка «Маленький вертолетик и большой воздушный шар», Э.Н.Успенский «Воздушные шары», А.Ахундова «Шар воздушный», А.Шибаев «Шар надутый», Б.Лема «Шарик синий я надую».

Экспериментирование с воздушными шариками.

Игровая деятельность. Подвижная игра: «Раздувайся, пузырь!», эстафеты с воздушными шарами, «Волейбол с воздушными шарами»

12 июня – День России.

Познание. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Беседа «Наша Родина – Россия», «Моя Родина». 

Художественное творчество. Рисование «Растение нашего края».

Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Л.Олифирова «Главные слова», С.Баруздин «Страна, где мы живем», сказки народов России.

Игровая деятельность. Дидактические  игры: «Восстанови флаг», «Белый – синий – красный». Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски».

Взаимодействие с родителями. Оформление уголка «Моя Родина – Россия!». Оформление альбома «Города России».

13 июня – День божьих коровок.

Познание. Рассматривание картинок о божьих коровках.

Художественное творчество. Тестопластика «Божья коровка». Рисование «Божья коровка».

Чтение художественной литературы: Л.Шайтанова «Коровки бывают разные», Д.Брисенко «Божья коровка», Франц Наив «Сказка про божью коровку и солнце».  Логопедическая сказка «Трудолюбивая божья коровка»

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как передвигается?»

14 июня – День улыбки.

Познание. Беседа «Дружба начинается с улыбки».

Художественное творчество. Рисование «Веселые и грустные человечки», «Рисуем настроение».

Чтение художественной литературы: И.Самарина «В улыбках детей», М.Мюллер «Улыбка малыша», Л Рогулёва «Сказка об улыбке Сердца», Т.Шорыгина «Улыбка мамы».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди пару», «Спрячь мышку», «В магазине зеркал», «Мое настроение», «Лото настроений». Подвижные игры: «Догони мяч», игра-забава «Прятки», «Найди себе пару», «Веселое соревнование», «Катание на велосипеде», «Третий-лишний».

Музыка. Ф.Буремюллер «Веселые и грустные гномики»

15 июня – День клубники.

Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением клубники.

Художественное творчество. Модульное оригами «Клубника». Аппликация «Ягоды клубники». Раскрашивание силуэтов клубники.

Чтение художественной литературы: О.Шалимова «Клубника», М.Тихонова «Клубника и вишня», М.Ласточка «Клубника».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Варенье для Карлсона», «Какая ягода лишняя?», лото «Ягоды». Подвижные игры: «Ягода-малинка», «Назови, что это?».

16 июня Полет первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

Познание. Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий о космосе. Беседа «Покорители космоса», «Что мы знаем о космосе?», «Первые попытки покорения космоса».

Художественное творчество. Рисование «Ракета», «Космонавт». Оригами «Ракета».

Чтение художественной литературы: Н.А.Андреев «Как человек научился летать», Г.Т.Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос».

Игровая деятельность. Игра-викторина «Угадай-ка». Дидактические игры: «Составь ракету», «Неизведанная планета», «Собери созвездие». Подвижные игры: «Догони мою ракету», «Внимание, космонавты!», «Хвостики». Сюжетные игры: «Космонавты», «Приготовление космического обеда».

 

17 июня День именинника.

Познание. Логопедическая игра-сказка «День рождения бабушки». Художественное творчество. Рисование «Мой день рождения». Изготовление подарков для именинников.

Чтение художественной литературы: З.Петрова «День рождения», Е.Благинина «День рождения», В.Лунин «Подарки», А.Крестинский «День рождения», Э.Вайс «День рожденья», Д.Биссет «Забытый день рождения», Д.Самойлов «У слоненка день рождения», Т.Домаренок «День рождения».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «День рождения куклы Кати», «Шарики для лягушонка». Подвижные игры: хороводная игра «Каравай», «Ромашка», «Подарки», «Сладкоежка», «Волейбол с воздушными шарами», «Кто быстрее соберет?»

18 июня – День ласточек.

Познание. Рассматривание иллюстраций с ласточкой. Беседа «Ласточки».

Художественное творчество. Раскрашивание силуэтов ласточки. Изготовление ласточки из бумаги.

Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Ласточка», А.Майков «Ласточка», В.Стоянов «Ласточка», С.Сметанин «Сказка о ласточке», Л.Н.Толстой «Воробей и ласточки», А.Фет «Ласточки».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Чья птица улетит дальше?». Подвижные игры: «Ласточки и мошки», «Пчелки и ласточки», татарская игра «Ласточка».

                                                                             

19 июня – День бабочки.

Познание. Рассматривание альбома «Мир бабочек». Отгадывание загадок о бабочках. Беседа: «Все о бабочках».

Художественная деятельность. Изготовление бабочки из бумаги и природного материала. Рисование «Разноцветные бабочки». Рисование «Раскрась бабочек». Аппликация из салфеток «Бабочка». Тестопластика «Бабочка».

Чтение художественной литературы: Е.Корюкин «Бабочка», Н.Грахов «Про бабочку», А.Антонюк «Про бабочку», Н.Михалина «Бабочка и росинка», Т.Домаренок «Гномик и девочка-бабочка».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Бабочки», «Раскрась бабочку», «Бабочки на лугу», «Подбери бабочку по цвету», «Укрась бабочку». Словесная игра: «Найди цветок для бабочки». Подвижные игры: «Птицы и бабочки», «Бабочки и цветы», «Гусеница, куколка, бабочка»

Музыка. Ф.Куперен «Бабочки».

20 июня – Всемирный день защиты слонов.

Познание. Беседа «Слоны. Какие они?». Просмотр мультфильма «Подарок для слона».

Художественная деятельность. Рисование «Слон». Лепка слона.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Слон», М.Садовский «Что снится слону?», А.Феева «Слон», А.И.Куприн «Слон», индийская сказка «Маленькая птичка и слон», С.Маршак «Слон».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Слон», «Муравьи и слон».

21 июня – День летнего солнцестояния.

Познание. Праздник солнца. Отгадывание загадок про солнце. Наблюдение за солнцем.

Художественное творчество. Рисование «Солнышко лучистое», «Солнышко» (ладошкой). Изготовление солнца из бумаги (объемная аппликация).

Чтение художественной литературы: О.Чусовитина «Я и солнышко», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Т.Домаренок «Забывчивое солнышко», М.М. Пришвин «Кладовая солнца», Легенда о солнце и луне.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Солнышко и лучики». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнце: хорошо и плохо».

22 июня – День начала Великой Отечественной войны (1941 год).

Познание. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Посещение памятников погибшим героям. Экскурсия в музей по теме.

Художественное творчество. Рисование «Придумай и нарисуй награды для героев», «Война глазами детей». Раскрашивание раскрасок «Военная техника». Лепка «Военная техника».

Чтение художественной литературы: С.М.Георгиевская «Галина мама», В.Ю.Драгунский «Арбузный переулок», В.А.Осеева «Андрейка», А.Шишов «Лесная девочка», Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», В.Берестов «Мужчина», А.Барто «Мне не забыть».

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Военная техника». Подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату?», «Перевяжи раненого», «Пограничники и нарушители», Сюжетная игра «Разведчики».

Музыка. Е.Г.Савва «Дружить не будут дети и война», А.Филиппенко «Бравые солдаты».

 

23 июня – Международный Олимпийский день.

Познание. Рассматривание иллюстраций, где представлены элементы Олимпийских игр. Отгадывание загадок о спорте. Беседа «История Олимпийских игр».

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Виды спорта». Аппликация «Любимые виды спорта». Коллаж «Спорт, спорт».

Чтение художественной литературы. А.Барто «Зарядка», А.Барто «Мама-болельщица», В.Пахомов «Легкая атлетика», сказка «Гимнастика и разминка», Л.Квитко «Лыжники».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Мяч на поле, «Проедь по дорожке», «Назови спортсмена». Эстафеты: «Синхронное плавание», «Метатели конфет», «Олимпийский огонь», «Хоккей». Подвижные игры: «Мяч через сетку», «Серсо», «Тренировка футболиста».

Взаимодействие с родителями. Оформить выставку рисунков «Спорт глазами детей».

24 июня – День ромашек.

Познание. Беседа «Ромашка – лечебные свойства и применение». Отгадывание загадок о ромашке. Рассматривание люстраций с изображением ромашек.

Художественное творчество. Рисование ластиком «Ромашки». Объемная аппликация «Ромашки».

Чтение художественной литературы. Е.Маленкина «Ромашки», Т.Уманская «Ромашка», В.Сталь «Ромашки», Л.Рогачко «Сказка про розу и ромашку», Г.Х.Андерсен «Ромашка», румынская сказка о ромашке. Легенда о ромашке.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Ромашка», «Подбери лепестки ромашки по форме», «Найди лишний лепесток у ромашки». Подвижная игра «Кто быстрее соберет ромашку».  

25 июня – День моряка.

Познание. Просмотр мультфильма «Корабль старого моряка», «Капитан Врунгель». Отгадывание загадок про моряков. Беседа «О службе моряков».

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Моряки». Аппликация «По морям, по волнам»

Чтение художественной литературы. С.Чертков «Моряк», А.Усачев «Морская история», А.Барто «Мы моряки», немецкая сказка «Правдивый моряк», М.Садовский «Все мы –моряки».

Игровая деятельность. Словесная игра «Назовите составные части корабля». Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Подвижная игра «Море волнуется раз..»

Музыка. И.О.Дунаевский «Жил отважный капитан».

26 июня – День сарафанов.

Познание. Рассматривание альбома «Костюмы народов России». Просмотр мультфильма «Морозко». Беседа «Русский народный костюм».

Художественное творчество. Рисование «Девочка в сарафане», «Узор для сарафана».

Чтение художественной литературы. Сказка «Сарафан в гостях у рубахи», И.Гринберг «Олин фартук».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Подбери головной убор к сарафану», «Составь узор на сарафане», «Матрешкин сарафан». Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

27 июня – Всемирный день рыболовства.

Познание. Рассматривание альбома «Рыбы». Беседа «Рыболовные снасти». Отгадывание загадок о рыбалке.

Художественное творчество. Рисование «Рыбы». Оригами «Рыбка». Раскрашивание раскрасок «Рыбы». Лепка «Рыбы».

Чтение художественной литературы. Г.Ладонщиков «На рыбалке», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Ревю «О рыбалке летом», В.Сутеев «Кот-рыболов», Г.Радина «На рыбалке», Г.Скребицкий «Длинноносые рыболовы».

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Собери рыбку из частей», «Математическая рыбалка».  Словесная игра «Что нужно взять на рыбалку?». Подвижная игра «Удочка», «Рыбалка». Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке».

28 июня – День воздушных змеев.

Познание. Беседа «История воздушного змея». Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного змея. Просмотр мультфильма «Лунтик. Воздушный змей».

Художественное творчество. Изготовление воздушного змея из бумаги.

Чтение художественной литературы. М.Янукович «Змей бумажный», Е.Пермяк «Бумажный змей», А.Стражный «Воздушный змей и инопланетяне», А.Костюнин «Воздушный змей».

Игровая деятельность. Подвижная игра «Воздушный змей».

29 июня – День черешни.

Познание. Беседа «Черешня и ее полезные свойства». Отгадывание загадок про черешню.

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Черешня». Рисование «Веточка черешни» (метод тычка).

Чтение художественной литературы. С.Суворова «Черешня», К.Авдееенко «Черешня», Л.Уланова «Про маму и вишневые косточки».

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Половинки», «Собери картинку». Подвижная игра «К названному дереву беги».

30 июня – День математики.

Познание. Беседа «Как люди научились считать?». Рассматривание иллюстраций с изображением цифр и различных математических сюжетов.

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок «Математические

Чтение художественной литературы. И.Гурина «Стихи про цифры», Н.Владимирова «Обратный счет», Сказки на математические сюжеты.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Живые цифры», «Математический квадрат», «Домино», «Найди фигуры», «Лево-право», «Покажи столько же». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Найди пару». Словесные игры: «Сосчитай правильно», «Назови скорей», «Посчитай и ответь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективное планирование на летний период /июль месяц/

Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада....

Перспективное планирование на летний период (август месяц)

Перспективное планирование на летний период (август месяц) ...

Перспективное планирование на летний период

                      Перспективное планирование на летний период...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ОБЖ

ЦЕЛЬ: фОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  о безопасном поведении в быту, социуме , природе.Воспитание осознонного отношение  к выполнению правил безопасности....

Перспективное планирование на летний период июль месяц для детей 5-7 лет

Перспективное планирование на летний период /июль месяц/ для детей 5-7 лет...