Главные вкладки

    Проект. Математическая игротека "Умка"
    проект (средняя группа) по теме


    Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных  способностей у детей во взаимодействии с родителями.

    Задачи проекта:

    ·       Активизировать познавательную деятельность посредством использования игрового занимательного материала математической игротеки;

    ·       закреплять  и обогащать математические представления дошкольника;

    ·       развивать  умения взаимодействовать с родителями, как  партнёрами;

    ·       познакомить родителей с содержанием психолого – педагогической работы по развитию математических способностей у детей и методами игрового взаимодействия;

    ·       помогать родителям увидеть процесс математического развития собственного ребёнка, оценить его достижения, коммуникативные навыки через активное включение в совместную деятельность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskaya_igroteka.docx29 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 36

    г. Курганинск

    Выполнила:

    Вашакидзе А.П.

    2014г.

    1

    Наименование проекта

    Математическая игротека

    «Умка»

    1.1

    Краткое обоснование выбранной темы

     В настоящее время разработано много новых подходов к развитию познавательных интересов к математике.

    Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обучения математике в дошкольных учреждениях, В.А. Козлова, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая и др. говорят о трудностях формирования математических представлений у детей. Основные ошибки при выполнении математических заданий допускаются из-за неумения осуществлять самоконтроль, пояснять свои действия, включать математические термины в речевые высказывания.

    Выявление особенностей проявляются в большей степени у дошкольников, имеющих речевую патологию. Это связано с особенностями их развития, структурой дефекта: проблемы соматического здоровья, неравномерностью развития психических процессов, нарушение поведения. Специфика развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний, приобретения умений и навыков.

    Актуальность проблемы обучения детей для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности творческого потенциала его граждан. В ситуации снижения образовательного уровня населения страны, утечки интеллектуальных ресурсов, снижения заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и развитии детей с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей, приоритетной задачей государства и общества в целом становится их выявление, поддержка, развитие и социализация.

    Данную проблему коллектив нашего учреждения в настоящее время считает актуальной. Для решения данной проблемы необходимо организовать новые формы, методы, содержание работы  в тесном сотрудничестве с родителями, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, взаимодействия. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка.

    Задумавшись о том, какой должна стать система взаимодействия педагогов и родителей, чтобы  максимально активизировать познавательную деятельность детей, разработчики проекта попытались найти новые формы, методы и содержание работы с родителями. Одним из наиболее содержательных вариантов явилось создание математической игротеки «Умка» с ее насыщенной информационной  средой, а так же возможностью практической деятельности в ней. Таким образом, развивающая среда должна стать толчком для выбора ребенком того вида деятельности, который будет отвечать его любознательности, интересам, поможет сформировать содержательное общение не только педагогов с детьми, детей между собой, но и родителей со своим ребенком.

    1.2.

    Целеполагание проекта

    Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных  способностей у детей во взаимодействии с родителями.

    Задачи проекта:

    • Активизировать познавательную деятельность посредством использования игрового занимательного материала математической игротеки;
    • закреплять  и обогащать математические представления дошкольника;
    • развивать  умения взаимодействовать с родителями, как  партнёрами;
    • познакомить родителей с содержанием психолого – педагогической работы по развитию математических способностей у детей и методами игрового взаимодействия;
    • помогать родителям увидеть процесс математического развития собственного ребёнка, оценить его достижения, коммуникативные навыки через активное включение в совместную деятельность.

    2.  Ожидаемые результаты

    - внедрение эффективных форм, методов и содержания  работы с детьми и их родителями;

    - вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с педагогом;

    - удовлетворенность родителей системой работы с детьми в детском дошкольном учреждении.

    - повышение качества подготовки детей к школьному обучению;

    3. Ресурсное обеспечение проекта

    3.1.

    Информационно

    -методическое

    1. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. пособие для воспитателей. - М.:  Просвещение, 2007.
    2. Соловьёва В.Е. Математика и логика для дошкольников. - М.:  Просвещение, 2000.
    3. Гризик Т.И. Познаю мир. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004.
    4.  Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.ТЦ Сфера,2005.
    5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
    6. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольника. СПб.2004.
    7.  Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. М., Айрис-пресс,2006.

    3.2.

    Материально-техническое

    Организована математическая игротека «Умка», оснащенная наглядным материалом, развивающими играми, познавательной литературой, материалом для индивидуальной работы родителей с детьми.

    4. Описание комплекса работ в рамках реализации направления

    4.1.

    Срок реализации проекта, этапы

    Реализация проекта предусматривает следующие этапы развития:

    I этап проекта - «Организационно-подготовительный» (2014 уч.г.)

    • Создание инициативной творческой группы.
    • Подготовка методических, материально-технических условий для выявления, развития и поддержки детей с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей.
    • Анализ уровня сформированности интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» у детей старшего дошкольного возраста.
    • Организация  познавательно-игровой среды в группе и в математической игротеке «Лесенка-чудесенка».
    • Разработка новой интерактивной модели взаимодействия с родителями.

    II этап реализации проекта - «Основной» (2015уч.г.)

    1. Организация работы игротеки.

    Игротека размещена в отдельном помещении, где представлены следующие разделы по развитию элементарных математических представлений: количественный и порядковый счет, геометрические фигуры и тела, ориентировка в пространстве и во времени; логические задания и упражнения. Главный принцип игротеки заключается в следующем: все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей, с этим можно играть и действовать (трогать, брать в руки, рассматривать и пр.). Взрослый выступает в роли наблюдателя и «научного консультанта». Математическую игротеку посещают дети с 5 лет с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей один раз в неделю со своими родителями в определенные дни в соответствии с расписанием под руководством педагога и самостоятельно.  Здесь происходит содержательное общение родителей с ребенком, они вместе обсуждают, рассматривают, решают, играют.

    В каждой группе детского сада вывешен график работы игротеки, перечислены постоянное содержание и тематика мероприятий.

    Материал математической игротеки представлен дидактическими и настольно – печатными играми, иллюстрированными материалом разной тематики, игровыми панно (магнитными, бумажными, тканевыми и т.п.) и многим другим. Развивающая среда игротеки динамична. Весь материал снабжен пояснительными записками, которые направляют деятельность детей. Они предназначены для чтения взрослыми. В пояснительных записках даются: описание правил игр, лаконичная информация, задания и упражнения, вопросы. Так же указан возраст, на который рассчитаны сведения, задания и упражнения.

    Большой популярностью пользуется у родителей домашняя игротека «Игры напрокат». В пятницу дети берут из детского сада домой одну из игр математической игротеки, а в понедельник ее возвращают. В выходные дни у ребенка появляется возможность поиграть с близкими, показать родителям свои достижения в играх, объяснить правила. Один раз в два месяца проводятся развлечения и досуги. Итоговым мероприятием является математический праздник, в котором принимают участие дети, их родители и педагоги.

    1. Внедрение индивидуальных программ развития способных детей дошкольного возраста.
    2. Включение родителей в активную совместную с детьми познавательную деятельность.

    III этап – «Завершающий» (результативно-оценочный) (2016 уч.г.)

    • Анализ эффективности работы по выявлению, развитию и поддержке способных детей дошкольного возраста.
    • Мониторинговое исследование уровня интеллектуальных способностей детей.
    • Обобщение положительного опыта  в рамках реализации проекта.
    • Рекомендации родителям об использовании в дальнейшем биографического метода диагностики способностей своего ребенка.

    4.2.

    Механизм самооценки

    Для отслеживания эффективности реализации данного Проекта будут проведены мониторинговые исследования с детьми старшего дошкольного возраста по выявлению уровня интеллектуальных  способностей детей по следующим критериям:

    • представления детей о количественном и порядковом счете предметов, их упорядоченности;
    • представления детей о соотношениях (больше, меньше);
    • представления детей о форме геометрических фигур и тел;
    • умение видеть проблемы, рассматривать ситуации с разных сторон;
    • умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
    • давать определение понятиям;
    • классифицировать;
    • умение делать умозаключения и выводы;
    • структурировать материал;

    4.4.

    Перспективы развития проекта

    • пополнение развивающей среды математической игротеки  «Умка», создание галереи разнообразных игр и упражнений;
    • увеличение количества родителей, вовлеченных в процесс сопровождения развития ребенка;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: Математическое развитие через занимательные, логические игры и упражнения

    Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, пути и средства формирования у детей старшего дошкольного возраста математического развития с помощью занимательных, логических и...

    Проект "Математическая сказка"

    Название: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»Тип проекта: творческий...

    Проект "Математический знайка"

    Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...

    Проект "Математический знайка»

    Данный проект направлен на развитие и формирование математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

    Проект "Математический Знайка"

    Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овла...

    Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"

    Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие....

    Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"

    Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...