"Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста2
консультация по теме

Попова Павлина  Григорьевна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения

Общее-недоразвитие    речи  у  детей  с нормальным  слухом  и   сохраненным интеллектом  представляет  собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы:         лексики,                                                        грамматики,     фонетики.    При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах   речи  

  При ОНР отмечается позднее начало речи,

 - скудный запас слов,                        

 - аграмматизмы,                                                                                                                    

 - дефекты произношения и фонемообразования.

 Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени:

 - лепетная речь,

 - отсутствие речи,

 - развернутая речь с элементами            фонетико-фонематического недоразвития,

- лексико-грамматического   недоразвития.

      По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три уровня выделены и подробно описаны Р.Е.Левиной, четвертый уровень представлен в работах Т. Б. Филичевой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста"

Презентация на тему " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста" раскрывает  объективные и субъективные причины возникновения ОНР у детей старшего дошкольного  возраста. В пр...

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Успех ранней коррекции речевого недоразвития ребенка дошкольного возраста зависит во многом от уровня профессиональной подготовки логопеда, от его умения правильно диагностировать нарушение, определит...

Обобщение опыта работы по теме:«Развитие мелкой моторики, как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

«Развитие мелкой моторикикак средство коррекцииобщего недоразвития речи у детейдошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах...