Познавательное развитие. Викторина ко Дню Победы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Елена Александровна

Познавательное  развитие

«Игра – викторина ко Дню Победы»

«Боевая  слава  нашего  народа»

 

Образовательная  задача:

v  Активно поддерживать инициативу высказывания на вопросы викторины;

v  Активизировать имеющие знания, самостоятельные рассуждения;

v  Реагировать на высказывания партнера.

Коррекционная  задача:

v  Активизация речевого общения;

v  Развитие диалогической и монологической  форм речи;

v  Лаконично передавать свои мысли.

Воспитательная  задача:

v  Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

v  Воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Оборудование:

v  Два мольберта для подведения итогов;

v  Эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы на каждого  участника, сделанные самими детьми

v  Атрибуты: моряки (тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень,

                                      воротник, ботинки, автомат)

     пехотинцы ( пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги,  

                     планшет, автомат)

v  Зал  украшен  работами  детей по всем видам продуктивной деятельности.

Литературный  ряд:

v  «Детская  энциклопедия» изд.»Просвещение – 1969 г, т-9;

v  Е.И.Ромашкова «День Защитников Отечества»–Москва–2000–с-56.

Музыкальный  ряд:

v   Г.Свиридов «Военный  марш»

v  В.Агапкин марш «Прощание славянки»

Организационный  момент:

v  Дети играют двумя командами по принципу – кто,  с кем дружит.

 

 

Ход  игры:

 

    Под  музыку Г.Свиридова «Военный  марш» дети входят в зал.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…

Вед.: Сегодня  у  нас  будет игра, посвященная празднику Победы.

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы  приветствуем  две команды и их капитанов:

Команда «Летчики» – капитан Федя Лисицын;

Команда «Танкисты» – капитан Настя Сизова.

Мы  приветствуем  наших  гостей и наше  жюри.

   Желаем  вам, ребята, успехов и победы!

Под музыку  дети  занимают  свои  места.

 

Задание 1 «Разминка»

Каждая команда  задает  поочередно  три  вопроса:

§  Назовите  город  первого  салюта? ( Орел)

§  Назовите  оружейный  город? (Тула)

§  Высшее  воинское  звание в  армии? (Маршал)

§  Государственная  награда за  заслуги перед  Родиной? (медаль)

§  Назовите  не  менее  пяти военных  профессий?

§  Летчик, герой Советского Союза, совершивший  воздушный  таран? (Н.Гастелло)

 

Задание 2 «Домашнее  задание»

Игра  «Мы  артисты»

Цель: развитие  невербальных  средств общения, ( мимики, жестов),

творческого  воображения.

Дети  изображают:

·          Пограничник с собакой;

·          Военная  медсестра;

·          Танкисты;

·          Парашютисты;

·          Награждение;

·          Аэродром.

 

Задание 3 «Страницы  боевой  славы»

Вопросы  к  детям:

·          Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим  телом амбразуру вражеского  дзота? (А.Матросов)

·          Летчик, награжденный  тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов? (А.Покрышкин)

·          Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко0фашистских захватчиков? (Брест)

·          Улица в нашем районе, названная в честь, военного инженера,  замученного в фашистском плену? ( Д. Карбышев)

·          Легендарный город-герой моряков? (Севастополь)

·          Какое  оружие называется женским именем? (Катюша)

 

Задание 4 «Трудный  участок  пути»

Проверка  ловкости, сноровки участников  игры.

( игра из книги «День Защитников Отечества» стр.56, автор Е.И. Ромашкова)

 

Задание 5 «Конкурс капитанов»

Задание: Назвать улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной  войны.

 

Задание 6   Игра «Рота, подъем!»

Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки, дифференциация

одежды пехотинца и моряка.

 

Задание 7  «Музыкальный  конкурс»

Командам предлагается  спеть свою  любимую военную  песню.

 

Подведение  итогов  игры, поздравление  победителей, награждение всех детей книгами и медалями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное   развитие.

 

 

Викторина  ко  Дню Победы.

 

 

 
 "Боевая  слава
нашего  народа"

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовительная

группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_igra_-_viktorina.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие

«Игра – викторина ко Дню Победы»

«Боевая  слава  нашего  народа»

Образовательная  задача: 

  • Активно поддерживать инициативу высказывания на вопросы викторины;
  • Активизировать имеющие знания, самостоятельные рассуждения;
  • Реагировать на высказывания партнера.

Коррекционная  задача:

  • Активизация речевого общения;
  • Развитие диалогической и монологической  форм речи;
  • Лаконично передавать свои мысли.

Воспитательная  задача:

  • Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
  • Воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Оборудование:

  • Два мольберта для подведения итогов;
  • Эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы на каждого  участника, сделанные самими детьми
  • Атрибуты: моряки (тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень,

                                      воротник, ботинки, автомат)

     пехотинцы ( пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги,  

                     планшет, автомат)

  • Зал  украшен  работами  детей по всем видам продуктивной деятельности.

Литературный  ряд:

  • «Детская  энциклопедия» изд.»Просвещение – 1969 г, т-9;
  • Е.И.Ромашкова «День Защитников Отечества»–Москва–2000–с-56.

Музыкальный  ряд:

  •  Г.Свиридов «Военный  марш»
  • В.Агапкин марш «Прощание славянки»

Организационный  момент:

  • Дети играют двумя командами по принципу – кто,  с кем дружит.

Ход  игры:

    Под  музыку Г.Свиридова «Военный  марш» дети входят в зал.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…

Вед.: Сегодня  у  нас  будет игра, посвященная празднику Победы.

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы  приветствуем  две команды и их капитанов:

Команда «Летчики» – капитан Федя Лисицын;

Команда «Танкисты» – капитан Настя Сизова.

Мы  приветствуем  наших  гостей и наше  жюри.

   Желаем  вам, ребята, успехов и победы!

Под музыку  дети  занимают  свои  места.

Задание 1 «Разминка»

Каждая команда  задает  поочередно  три  вопроса:

  • Назовите  город  первого  салюта? ( Орел)
  • Назовите  оружейный  город? (Тула)
  • Высшее  воинское  звание в  армии? (Маршал)
  • Государственная  награда за  заслуги перед  Родиной? (медаль)
  • Назовите  не  менее  пяти военных  профессий?
  • Летчик, герой Советского Союза, совершивший  воздушный  таран? (Н.Гастелло)

Задание 2 «Домашнее  задание»

Игра  «Мы  артисты»

Цель: развитие  невербальных  средств общения, ( мимики, жестов),

творческого  воображения.

Дети  изображают:

  • Пограничник с собакой;
  • Военная  медсестра;
  • Танкисты;
  • Парашютисты;
  • Награждение;
  • Аэродром.

Задание 3 «Страницы  боевой  славы»

Вопросы  к  детям:

  • Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим  телом амбразуру вражеского  дзота? (А.Матросов)
  • Летчик, награжденный  тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов? (А.Покрышкин)
  • Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко0фашистских захватчиков? (Брест)
  • Улица в нашем районе, названная в честь, военного инженера,  замученного в фашистском плену? ( Д. Карбышев)
  • Легендарный город-герой моряков? (Севастополь)
  • Какое  оружие называется женским именем? (Катюша)

Задание 4 «Трудный  участок  пути»

Проверка  ловкости, сноровки участников  игры.

( игра из книги «День Защитников Отечества» стр.56, автор Е.И. Ромашкова)

Задание 5 «Конкурс капитанов»

Задание: Назвать улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной  войны.

Задание 6   Игра «Рота, подъем!»

Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки, дифференциация

одежды пехотинца и моряка.

Задание 7  «Музыкальный  конкурс»

Командам предлагается  спеть свою  любимую военную  песню.

Подведение  итогов  игры, поздравление  победителей, награждение всех детей книгами и медалями.

Познавательное   развитие.

Викторина  ко  Дню Победы.

подготовительная

группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Знамя Победы"

Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Знакомство  детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны и  со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом....

НОД по познавательному развитию «День Победы»

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Конспект по познавательному развитию " День победы"

Конспект по познавательному развитию " День победы"...

Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...