Предметно- развивающая среда в соответствии с программой "мир открытий"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Якушенко Олеся Анатольевна

данный материал поможет вам правильно оформить предметно- развивающую среду  в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_na_1_gruppu.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

При отборе предметного содержания развивающей среды важно ориентироваться на «зону ближайшего развития» т.е. на завтрашние возможности детей (то, что не требует усилий, не «работает» на развитие).

Центры развития в группе:

1.Театральная;

2.Книжная;

3.Музыкальная;

4.Юный художник (творческая);

5.Центр интеллектуального развития (сенсорика);

6.Маленький строитель (конструирование);

7.Зона безопасности;

8.Зона двигательной активности;

9.Игровая зона;

10.Природная + мини лаборатория;

11.Зона уединения и релаксации;

Центр двигательной активности:

Спортивно – оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно – игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и не состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность, сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.

Для того, чтобы достичь планируемых результатов и решения поставленных задач необходимо иметь весь

1.Физическая культура.

-  мячи средние, малые разных цветов.

- мячи, массажные для рук, для ног.

- обручи.

-канат, толстая веревка.

-флажки разных цветов.

-гимнастические палки.

-«дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

-мишени на ковролиновой основе, с набором дротиков и мячиков «на липучках»

-длинные, короткие скакалки.

-тренажер двухколесного велосипеда.

2.Здоровье.

-На развитие глазомера:

-кольцеброс 2-3 набора;

-кегли набор

-мягкий модуль 1шт;

-игра «Бадминтон» 3 шт.

-настольно-печатные игры («Пазлы», «Тело человека», «Спорт», «Правильное    питание»).

-попади в цель 2 набора( магнитный дартц).

-муляж внутренних органов человека;

-скелет;

3.Безопасность:

Демонстрационный материал:

-«Безопасность дома»

-«Безопасность на улице»

-«Пожарная безопасность»

-«Безопасность на дороге»

Театрализованный  центр

-большая ширма, маленькая ширма для настольного театра

-стойка-вешалка для костюмов.

-костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.

-куклы и игрушки для различных видов театра(настольный, пальчиковый).

-зеркало, грим, парики.

-наборы масок по сюжетам сказок.

Центр «Наша библиотека»

-стеллаж или открытая витрина для книги.

-стол, два стульчика, мягкий диван.

-детские книги по программе и любимые книги детей.

-детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний.

-книги по интересам, по культуре русского и других народов.

-иллюстрации материалов в соответствии с рекомендациями программы.

Центр «Будем говорить правильно»

-комплекты тематических и сюжетных картин (грибы, деревья, дикие и домашние животные, лето, зима, весна, осень и т. д.) по рекомендации программы;

-картинки для упражнения в правильном звукопроизношении ( О. С. Соловьева «Говори правильно»);

-серии опорных картинок для составления рассказов;

-игры для совершенствования навыков языкового анализа (слоговое лото, домино, подбери слова и др.).

-пособие для воспитания правильного физиологического дыхания(тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

-игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «За грибами», «На полянке» и др.)

Центр учимся считать

-счетный материал.

-комплекты цифр, математических знаков.

-наборы для группировки и классификации (разные формы, цвета, размеры).

-настольные логико-математические игры.

-наборы геометрических фигур ( большие).

-индивидуальные рабочие тетради по программе Питерсон «Игралочка».

-пособия о представлении времени.

-математические Лото, Домино.

-демонстрационный материал для счета в соответствии с программой.

Центр сенсорного развития

-мебель для оформления уголка по сенсорному развитию;

-муляжи (овощи, фрукты, ягоды);

-сухой бассейн с шариками.

-русская матрешка.

-лабиринты.

-трафареты с различными формами, размерами.

-шнуровки.

-пазлы (крупные, средние).

-мозаика (крупная, средняя со схемами построения узоров).

-различные логические кубики.

-игрушки трансформеры.

-игрушки застежки.

-материал для изготовления оригами.

«Центр юный строитель»(конструирование)

-набор конструкторов (крупный, средний, «Кроха» или «Полесье», «Лего»).

-различные сборные игрушки и схемы их сборки.

-игрушки трансформеры.

-транспорт мелкий, средний, крупный.

-строительная техника(бульдозер, экскаватор, подъемный кран).

-с/х техника(трактор, комбайн).

-столы – платформы на колесиках.

Центр сюжетно – ролевых игр

-игрушки резиновые (диких, домашних животных, насекомых, птиц и т. д).

-специализированные виды транспорта(автобус, самолет, пожарная машина, скорая помощь и т. д.).

-куклы- «мальчики» и «девочки».

-комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольна мебель.

-ролевые атрибуты: -супермаркеты, парикмахерская, больница.

-игрушечная бытовая техника (утюги, чайники и т. п.);

-посуда.

-наборы дл кухни (плита, мойка, стиральная машина), кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный).

-коляски.

-атрибуты для ряжения.

-зеркало.

-куклы в одежде представлений разных профессий.

6.Труд

-наборы игрушечных инструментов.

-детский инвентарь: лопаты, грабли.

-мебель (стеллаж) для оформления уголка природы.

-наборы для группировки классификации (разные формы, цвета, размеры).

-демонстрационный материал (посуда, мебель, одежда).

-демонстрационный материал для счета в соответствии с программой.

-настольные логико – математические игры.

-пособие для освоения представления времени.

-наборы геометрических фигур (большие).

-сортеры (логическое мышление).

-диски со звуками домашних птиц, животных, звук леса, воды и т. д.;

Опытно – экспериментальная:

 -стеллаж (мебель) для пособий.

-столы для проведения экспериментов.

-спиртовки.

-центр песка и воды.

-глобус.

-географическая карта.

-Приборы помощники: компас, весы, лупа (15 шт ), микроскоп.

-наборы экспериментов.

-схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

-серии картин с изображением природных сообществ.

-емкости разной вместимости ( набор прозрачных сосудов, разных форм и объемов).

-мерные стаканчики, ложки, палочки, воронки, сито, песочные часы.

-полки, этажерки.

-бинокль.

-наборы цветного песка для создания картин.

-пипетки.

-пластмассовые контейнеры(по кол-ву детей).

-пластмассовые банки(по кол-ву детей).

-воронки (по кол-ву детей).

-резиновые груши.

-халаты или фартуки(по кол-ву детей).

-зеркала (по кол-ву детей).

-марля, вата.

Центр художественного творчества

-глина.

-масса для лепки.

-шариковый пластилин.

-гипсовая основа.

-витражные краски.

-штампики.

-трафареты.

-цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты,тесьма, самоклеящаяся пленка, природные материалы, необходимые для изготовления детьми поделок).

Демонстрационный материал:

«Кто пасется на лугу».

«Кто гуляет во дворе».

Аппликация: цветные плакаты: «Золотые сказки»

«Веселый цирк».

«Динозаврики».

«Далекий космос».

Музыка:

Музыкальные инструменты.

Аудиозаписи детских песен, потешек, сказок и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ"

В данном проекте предусмотрено активное участие всех педагогов ДОУ по созданию интересной, мобильной среды для развития современного ребёнка....

предметно-развивающая среда в соответствии с новой программой "Мир открытий"

данный материал поможет вам правильно оформить предметно- развивающую среду  в соответствии с ФГОС....

Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО

Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитани...

Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

В презентации сделан акцент на основных подходах и принципах организации развивающей среды дошкольной образовательной организации...