«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по теме

Алексеева Светлана Вадимовна

История игры.

Рекомендации по ознакомлению детей с игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

««ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ

«МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Санкт-Петербург

2013


  1. Монгольская игра-одна из множества игр-головоломок на плоскостное моделирование.

Игра способствует развитию

-Образного мышления

-воображения

- комбинаторных способностей

-Формированию представлений о форме и размере

-Развивает операции мышления:анализ и синтез

-Учит сравнивать

-Развивает творчество

-Развивает смекалку и сообразительность

-Треннирует наблюдательность

-Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности

Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника. 

Игровая задача
С
обирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:

1.Познакомить детей с игрой,рассказать об истории происхождения игры,рассмотреть все детали,образцы изображений.

2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.

  1. Первый этап

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

  1. Второй этап

Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.

  1. Третий этап

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Игры на развитие математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...

Математические игры по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Дидактический материал по формированию  математических представлений"Снежная математика"...