Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия «Найди свою рукавичку».

    Лариса Васильевна Иванова

    Программное содержание:

    1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.

    2. Закрепить в речи у детей "такой", "не такой".

    3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал: кукла Катя в рукавичках, сумка, рукавички основных цветов спектра на каждого ребенка 2 штуки (сделаны из картона) .

    Ход занятия: стук в дверь.

    Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (кукла). Да, куколка. А давайте спросим как ее зовут? (как тебя зовут) Куколка сказала, что ее зовут Катя. Давайте поздороваемся с куклой. (здравствуй, Катя) .Куколка зовет нас погулять. А что у нее одето на ручках? (рукавички). Правильно, рукавички. А почему кукла на прогулку одела рукавички? (холодно). Да, детки, на улице очень холодно. Куколка сама одела рукавички и вам принесла. " Посмотрите какие они красивые. Воспитатель раздает детям по одной рукавичке разных цветов. При этом спрашивает:"Эта рукавичка какого цвета? " Если ребенок не отвечает, воспитатель сам называет цвет. Воспитатель: "Ой, Катя, но ты принесла детям только одну рукавичку! Где еще одна? Да вот же, в сумочке! " Воспитатель достает рукавички из сумочки и раскладывает их на столе. "Ай - ай - ай, Катя, все рукавички перепутались. Ребятки, давайте поищем рукавички? (да). А для этого давайте сначала разбудим наши пальчики: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора".

    Воспитатель: "Ребятки, вот наши пальчики и проснулись. Теперь давайте поищем рукавички". Дети ищут рукавички. Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает: "Сережа, у тебя рукавичка какого цвета? (красная). Давай поищем такую же". Если ребенок не может найти рукавичку зрительно, то он ищет ее методом прикладывания. (такая? не такая). С помощью воспитателя: "Правильно, молодец, нашел такую же, красную". Когда все рукавички найдены воспитатель: "Ребятки, куколка Катя очень рада, что вы нашли свои рукавички. Она хвалит вас, молодцы! "

    Воспитатель еще раз спрашивает каждого ребенка: "Настя, какого цвета у тебя рукавички? (желтые) Правильно, желтые, молодец! Лиза, какого цвета у тебя рукавички? (зеленые). и т. д. "

    Воспитатель:"Молодцы, ребята, вы все правильно нашли свои рукавички. А теперь давайте с вами поиграем. Мы с Катей будем петь, а вы будете за нами повторять то, что мы делаем: Рукавички мы надели, Не боимся мы метели, Вот так, так-так-так. Вот так, так-так-так. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Вот так, так-так-так. Вот так, так-так-так".

    Ребятки, куколка хочет с вами попрощаться: "Спасибо, дети! Как весело было у вас! Но мне пора домой. До свидания! (до свидания). Я еще обязательно к вам приду! "

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

    О здоровом образе жизни детей...

    Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

    Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

    Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

    Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

    Конспект занятия "Береги свои зубы"

    В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....

    Конспект НОД "Найди свой цвет"

    Данный конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста, который решает задачи физического воспитания, познавательного развития ребенка, художественно-эстетического развития....