Конспект занятия по сказке "Рукавичка" 1 занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

первое занятие из цикла "В гостях у сказки" Знакомство со сказкой "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство со сказкой13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Рукавичка»

Занятие 1

Тема: слушаем сказку «Рукавичка»

Предварительная работа: подберите персонажей для настольного кукольного театра, необходимые декорации.

Задачи:

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, учить понимать значение антонимов, способствовать их употреблению в речи, учить подбирать нужное по смыслу слово, заканчивая начатую взрослым фразу.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание, двигательную и тактильную память.

Воспитательные — воспитывать культуру общения: внимательно слушать взрослого и ответы других детей; чувство сопереживания героям сказки.

Оборудование: варежка; фигурки персонажей сказки для театра; цветные изображения героев сказки; карточка «Найди пару» для каждого ребенка, карточка «Заплатки для варежки»

Ход занятия

1. Организационный момент. Обратите внимание детей на лежащую в группе варежку. Предложите детям померить варежку и спросите, может кто-то узнает, чья она? Скажите, что это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка». Зачитайте стихотворение:

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё леса.

Что же делать рукавице?

Расскажите детям, что необходимо помочь рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина. Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми настольный театр. Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию прочитанного. Попутно выставляйте изображения героев сказки, которые соответствуют ответам детей.

- Что обронил дед по дороге?

- Кто первым нашёл рукавичку?

- Кто прибежал к рукавичке после мышки?

- А кто после лягушки?

- Что спросил зайчик?

- Кто пришёл после зайчика?

- Кто пришёл после лисички? Что спросил волк? Как ему ответили звери?

- Кто пришёл после волка?

- Кто пришёл последним? Как медведь просился в рукавичку? Какой он?

- Почему вернулся дед?

- Почему разбежались звери?

4. Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изображена мышка. Предложите детям послушать, как разговаривает мышка. Произнесите звукоподражание высоким голосом: «Пи-пи-пи». Предложите детям повторить звукоподражание. Покажите детям остальные картинки персонажей и предложите повторить звукоподражанием, как разговаривают остальные животные. Предложите детям поиграть в игру «Кто как говорит». Показывайте детям картинки в разброс, пусть дети поупражняются в звукоподражании.

5. Развитие зрительного внимания, мышления. Раздайте детям карточки к игре «Найди пару». Попросите рассмотреть рукавички и назвать, какого они цвета и что на них нарисовано. Предложите детям найти пару каждой рукавичке.

Раздайте детям карточки к игре «Заплатки для варежки». Предложите «зашить» дырявые варежки, что бы зимой в них не мерзли пальчики. А для этого, нужно найти каждой варежке недостающий кусочек.

6. Подвижная игра «Передай варежку». Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Дети, стоя в кругу, передают варежку соседу. Лучше проводить игру под веселую музыку. Когда музыка перестанет играть, тот, у кого варежка осталась в руках может выйти в круг и потанцевать.

7. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...