План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

Павлова Эльмира Раимовна

 

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое, длинное - короткое, сначала-потом, большое-маленькое; сенсорное развитие детей; развитие памяти, логического мышления нравственных качеств (доброта,забота,сострадание и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом, цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое, длинное короткое, сначала-потом, большое-маленькое; сенсорное развитие детей; развитие памяти, логического мышления нравственных качеств (доброта, забота, сострадание и т.д.)

Организационный момент: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришло много воспитателей, педагогов. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы. Поэтому нужно хорошо себя вести, внимательно слушать, правильно отвечать. 

Ход занятия:  -Ну а теперь скажите мне, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Тогда нам нужно взяться за руки и отправиться в путь под веселую музыку (звучит музыка "В гостях у сказки"). Подходим к теремочку.

-Какой красивый теремок! Из какой он сказки? (Ответы детей). Значит, мы пришли в сказку "Теремок". Дети садятся на пенечки.

-Я, думаю, что вы все любите эту русскую народную сказку о доброте, о взаимовыручке. Сказку эту мы читали и видели в разных исполнениях :  и с мухой - горюхой,  комаром - пискуном, и без них. С плохим концом, когда Мишка просто рушит дом, и с хорошим, когда все звери строят новый теремок. Ну, а сегодня наша сказка, тоже не обычная. Мы с вами вместе с героями сказки будем играть, решать задания, помогать им в разных трудных ситуациях.

- Тихо, тихо. Слышите шаги. Кто-то бежит к теремку.

Мышка:     

                      Стоит в поле теремок - теремок

                     Он не низок, не высок - не высок

                       Как по полю - полю, мышка бежала

                       Теремочек увидала.

Воспитатель:   

                               А ведет к теремочку дорожка

                              Выложена дорожка не совсем правильно

                              Посмотрела мышка на дорожку

                          Огорчилась немножко. Нужно исправить ошибку. ( Дети исправляют). А вдоль дороги растут деревья. Какие это деревья? С одной стороны ( 2 березы),с другой стороны (4 елки). Каких деревьев больше? ( Елочек).

 - Добежала мышка до теремочка , забежала в него. Стала в нем жить - поживать, да песни распевать.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением мышки, прошу ребенка выйти и найти среди цифр, цифру  номер 1 и выложить на мольберт.

 Сколько зверюшек в теремке живут? (одна)

Лягушка:            

                           Стоит в поле теремок - теремок

                            Он не низок, не высок - не высок

                            Лягушка скачет по болоту,

                            Ей в теремочке жить охота.

Давайте попрыгаем вместе с ней по кочкам.

Разминка: Дети выполняют движения в соответствии со словами:

                     Один - два - три - четыре - пять

                     Лягушка начала скакать

                     С кочки на кочку прыгает

                     Лапками весело двигает

                     И говорит нам простые слова: Ква, ква, ква.

Воспитатель: - Посмотрите на кочки. На какую геометрическую фигуру они похожи? ( квадрат).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла

Плачет бедная: беда! Помогите детвора!

Поможем лягушке собрать бусы?

Работа с раздаточным материалом "Собери - бусы"

На теремке у каждого из вас набор геометрических фигур. Мы с лягушкой поочередно называем фигуры, а вы с помощью клея, клейте их к ниточке. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. На что они похожи. ( Ответ детей)

                   - Прискакала к теремку лягушка

                     Пустила ее мышка норушка

                     Стали они вместе жить

                     Песни петь и не тужить.

                     И вы не скучайте

                     А зверюшек сосчитайте! ( две)

Найдите цифру 2. Покажите её. Выкладывайте цифры рядом с картинкой лягушки.

Зайчик:

                  Как по полю- полю, зайка бежит,

                    Увидел дверь, остановился и кричит

                   Ой беда, беда, беда!

                   Шубку я порвал вчера

                   Вы пустите меня в теремок

                   Обогреться я промок.

Воспитатель :  Давайте поможем зайке заплатку к шубе подобрать. ( Работа детей)

- Лапки у зайки замерзли. Никак он не найдет две одинаковые варежки. (Дети работают)

- Давайте с зайкой попрыгаем.

Разминка:   Зайке холодно сидеть.

                       Нужно лапочки погреть

                       Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись

                       Лапки ставим на бочок. На носочках скок - скок - скок.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением зайки.

- Сколько зверюшек в теремке живут?  ( три)

Тихо - тихо, не шутите 

Кто-то к нам идет сюда.

Но, конечно же, лиса.

Лиса:

             Что за чудо теремок - теремок

              Он не низок, не высок - не высок.

              Вы пустите в теремок меня

              Будем с вами мы друзья.

Пустили звери лису в теремок. Ведь она знает много игр, и с ней будет весело жить.

Игра " Что сначала, что потом".

Игра " Чего не стало".

Воспитатель:  Выкладываю на мольберт картинку лисы. Сколько зверюшек теперь живет в теремке? ( четыре). Дети находят цифру и крепят рядом.

- А  по лесу уж медведь идет. Увидел теремок, как заревёт. Хочет он к теремку подойти. Два болота у него на пути.

Подвожу детей к макету " Теремок"

- А через болото проложены две дороги. Какого цвета они? А по какой из них мишка быстрей доберется до теремка? Значит эта дорога короткая, а другая длинная. А какая из этих дорог широкая (ответы детей). Значит другая дорога узкая.

Медведь :

                       Подошел медведь к теремку и ревет:

                        Вы пустите меня в теремок:

Воспитатель :  Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). А почему? ( ответы детей). А  что делать? Ведь мишке на улице будет плохо. Давайте построим для всех зверей новый теремок.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением медведя.

- Сколько зверюшек будет жить в новом тереме? Находим цифру 5, выкладываем рядом.

- Посмотрим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Понравилась ли вам сказка? Играть со зверюшками было очень интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...